Конспект урока "Применение формул для вычислений в табличном процессоре MS Excel" 8 класс
Кобец Оксана Александровна
Учитель информатики
ГУ «Школа – гимназия № 10 города Рудного»
Урок «Применение формул для вычислений в табличном процессоре MS Excel»
Информатика
8 класс
Тема: Использование формул для вычислений в табличном процессоре MS Excel.
Цель: Овладеть приемами ввода и редактирование формул. Использовать формулы для вычислений в табличном процессоре MS Excel.
Задачи урока:
Образовательная:
- способствовать развитию навыков использования формул для вычислений в табличном процессоре MS Excel.
2. Развивающая:
- расширять словарный запас по теме «Табличный процессор MS Excel»,
- расширять представление о возможностях табличного процессора MS Excel.
- развивать навыки работы в группах, умения слушать, выражать свое мнение
3. Воспитательная:
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности
- формирование отношений взаимной ответственности
Тип урока: изучение нового материала
После изучения темы учащиеся должны
знать:
- понятие формулы,
- способ ввода и редактирования формул в табличном процессоре MS Excel.
уметь:
- вводить и редактировать формулы в табличном процессоре MS Excel,
- использовать формулы для вычислений в табличном процессоре MS Excel.
Средства обучения:
- компьютеры с операционной системой Windows 7,
- раздаточный материал (алгоритм работы с формулами, карточки с заданиями, лист контроля, материал для рефлексии),
Этапы урока
Организационный этап.
- положительный настрой на урок (пожелания друг другу)
Определение темы и постановка целей урока.
- ребусы
Актуализация знаний.
кластеры
таблица сравнения
4.Освоение темы урока.
- алгоритм работы с формулами
5. Физминутка
6.Работа по теме урока.
- дифференцированное задание
7. Оценивание. Рефлексия
- самооценка по критериям
- смайлики – мое отношение к уроку
8. Итог урока. Домашнее задание.
Ход урока.
Организационный этап.
Приветствие учащихся. Положительный настрой на урок.
- каждый учащийся на стикере должен написать пожелание на урок своему соседу по группе и передать его ему.
Определение темы и постановка целей урока.
Разгадать ребус – 2 слова: таблица и формула.
Учитель: Предположите, почему эти два слова являются ключевыми на этот урок? Попробуйте сформулировать цель урока.
Учитель слушает ответы учащихся. Объявляет цель урока.
Цель: Использование формул для вычислений в табличном процессоре MS Excel.
Актуализация знаний.
Ученики делятся на группы.
1 группа: понятия, относящиеся к текстовому редактору MS Word.
(.doc, абзац, курсор, шрифт, стили текста )
2 группа: понятия, относящиеся к табличному процессору MS Excel,
(Рабочая книга, диапазон ячеек, адрес ячейки, .xls, A5:C8)
3 группа: понятия, относящиеся к графическому редактору.
(.bmp, пиксель, paint. рисунок, .jpeg )
.doc
абзац
шрифт
курсор
Стили текста
.xls
A5:C8
Рабочая книга
Диапазон ячеек
Адрес ячейки
Пиксель
.bmp
Paint
рисунок
.jpeg
Задание 1. «Кластер».
1группа. Нарисовать кластер «Основные понятия и возможности табличного процессора MS Excel».
2 группа. «Основные элементы окна табличного процессора MS Excel.
3 группа. «Основные команды окна Формат ячеек».
Обсуждение своих работ в группе, затем 1 ученик отвечает.
Задание 2.
Заполнить таблицу «Сравнение интерфейса программы MS Word и MS Excel» приложение 1. (по 3 пункта каждой группе).
Обсуждение своих работ в группе, затем 1 ученик отвечает.
4.Освоение темы урока.
- алгоритм работы с формулами
Учащиеся в группе обсуждают алгоритм, записывают его в тетрадь и рассказывают его друг другу.
Попробуйте данный алгоритм, проверьте правильность выполнения у соседа.
Пользуясь данным алгоритмом, выполните вычисления в практической работе.
Алгоритм ввода и редактирования формул.
Выделить ячейку для результата вычислений.
Поставить знак =.
Щелкнуть ЛКМ по первому числу, поставить знак арифметической операции, щелкнуть по второму числу, поставить знак арифметической операции и т.д., пока не используете все нужные числа.
Нажмите Enter.
Для редактирования формул используйте строку формул
5. Физминутка.
6.Работа по теме урока.
- дифференцированное задание
Учащиеся заранее получили задание: у себя дома спросить и записать показания счетчиков и сумму оплаты за другие коммунальные услуги.
1 группа. Самостоятельно формируют таблицу, заполняют ее данными, производят необходимые вычисления, форматируют таблицу.
2 группа. Создает таблицу по образцу заполняют ее данными, производят необходимые вычисления, форматируют таблицу.
Расчет оплаты коммунальных услуг за апрель
№
Наименование коммунальной услуги.
Показания счетчика за март.
Показания счетчика за апрель .
Разница показаний.
Сумма к оплате.
1
Электричество
2
Газ
3
Холодная вода
4
Горячая вода
5
Телефон
6
Кабельное телевидение
7
ПКСК
8
Вывоз мусора
Итого:
1 кВ
1 куб . хол.вода
1 куб. гор. Вода
7. Самооценка. Рефлексия.
Учащиеся сами оценивают свою работу на уроке в таблице по критериям (INSERT), в столбце мое отношение к уроку рисуют на стикере смайлик и приклеивают его в таблицу.
Ф. И. ____________________________________
создание таблицы
заполнение таблицы
правильный расчет
форматирование таблицы
мое отношение к уроку
(+ -)
8. Итог урока. Домашнее задание.
Выучить алгоритм ввода формул.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ