Конспект урока "Векторные графические редакторы" 7 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гимназия г. Навашино

Навашинского района Нижегородской области







Урок в 7 классе на тему:



«Векторные графические редакторы»




Подготовила и провела:

учитель информатики

Бобылева Л.В.

















2009 год

Векторные графические редакторы

Цели урока:

  • дать представление о программах для создания, редактирования, просмотра схем, чертежей, рисунков. Дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере;

  • развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью, клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать;

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности.

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование:

  • доска;

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • компьютерная презентация.

План урока:

    1. Организационный момент;

    2. Проверка и актуализация знаний;

    3. Объяснение нового материала;

    4. Практическая часть;

    5. Задание на дом;

    6. Подведение итогов.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

  1. Актуализация знаний

Фронтальный опрос:

    • Что такое графический редактор?

    • С каким видом редактора мы познакомилась на прошлом уроке?

    • Для чего предназначен растровый редактор?

    • Приведите примеры растровых редакторов?

    • Какой вид изображения вам еще знаком?

    • Что характерно для векторного изображения?

На экране историческая справка по развитию растрового и векторного изображения.

  • Первые вычислительные машины не имели отдельных средств для работы с графикой, однако уже использовались для получения и обработки изображений. Программируя память первых электронных машин, построенную на основе матрицы ламп, можно было получать узоры.

  • В 1963 И. Сазерленд создал программно-аппаратный комплекс Sketchpad, который позволял рисовать точки, линии и окружности на трубке цифровым пером. Поддерживались базовые действия с примитивами: перемещение, копирование и др. По сути, это был первый векторный редактор, реализованый на компьютере.

  • В 1968 году группа под руководством
    Н. Н. Константинова создаёт компьютерный математическую модель движения кошки. Машина БЭСМ-4, выполняя написанную программу решения дифференциальных уравнений, рисует мультфильм "Кошечка", который для своего времени являлся прорывом. Для визуализации использовался алфавитно-цифровой принтер

2. Объяснение нового материала

В наше время существуют специальные программы для создания, обработки, просмотра векторного изображения.

(учащиеся формулируют правило векторного редактора)

Векторный редактор – программа для создания, редактирования, просмотра рисунков, схем, чертежей.

Часто векторный редактор называют графическим конструктором, который строит изображение из отдельных графических примитивов.

Каждый графический примитив рисуется в своем слое. Поэтому рисунки состоят из множества слоев, которые накладываются друг на друга. В этом случае объекты заслоняют другие.

(идет демонстрация на экране)

Но существуют возможности изменения видимости объектов:

  1. путем изменения размещения слоев;

рисование – порядок – переместить назад

  1. путем изменения степени прозрачности.


контекстное меню объекта – формат автофигуры – прозрачность

0% - лежащий ниже объект не виден;

100% - лежащий ниже объект не виден полностью.

Вывод: в векторном редакторе можно изменять цвет, прозрачность, перемещать изображение без потери качества.

Известно, что векторное изображение состоит из отдельных элементов, но их можно преобразовать в единое целое, сгруппировать.

С этим объектом также можно проводить изменения без потери качества.

(идет демонстрация на экране)

выделить все объекты – рисование –группировка

  1. Практическая часть

Сегодня все полученные знания мы продемонстрируем при работе в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word.

(идет демонстрация на экране)

Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор WORD

Цель работы: научиться создавать простые векторные рисунки, а также использовать операции изменения порядка расположения слоев рисунка, изменения прозрачности объектов, группировки отдельных объектов в единый объект

Задание:

  • нарисовать три возрастающих по размеру графических примитива разных цветов;

  • поместить первые два внутрь третьего и добиться, чтобы все объекты были одновременно видны, двумя способами;

  • нарисовать объект, состоящий из нескольких графических примитивов и увеличить его, не нарушая пропорций между примитивами;


Выполнив все задания, проконтролируйте себя по следующим вопросам и поставьте себе оценку за выполнение практической работы ( самоконтроль):


  1. Я научился создавать простые векторные изображения.

  2. Умею изменять порядок расположения слоев.

  3. Применил умения изменения степени прозрачности изображения.

  4. Научился группировать объекты в единый объект

  5. Задание на дом

& 2.2 п. 2.2.2 (из учебника), составить таблицу «особенности растрового и векторного редакторов».

  1. Подведение итогов

    • Что нового мы сегодня узнали на уроке?

    • Чему научились?

    • Посмотрите на цели урока, достигли ли мы их своей работой? (цели выведены на экран)

На следующих уроках мы будем продолжать развивать навыки работы с графическими редакторами.

Оценки за урок озвучивают учащиеся.
















































Список использованной литературы


1. Угринович Н.Д. информатика: учебник для 7 класса, 2009 год


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. www.wikipedia.ru







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ