Контрольный тест для учащихся 9 классов по теме: «Электронные таблицы MS Excel»










Контрольный тест для учащихся 9 классов по теме:

«Электронные таблицы MS Excel»


Автор: Бирюкова Татьяна Викторовна

Место работы: ГОУ СОШ №1324 с углубленным изучением иностранного языка

Должность: учитель информатики и ИКТ



Контрольный тест по теме: «Электронные таблицы MS Excel»


I вариант


1. Электронная таблица – это:

1) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

2) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

3) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц;

4) прикладная программа для обработки кодовых таблиц



2. В электронной таблице при перемещении или копировании формул относительные ссылки:

1) преобразуются независимо от нового положения формулы;

2) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

3) преобразуются в зависимости от наличия конкретных функций в формулах;

4) не изменяются



3. Выберите верное обозначение строки в электронной таблице:

1) 18D; 2) К13; 3) 34; 4) AB



4. Выберите верное обозначение столбца в электронной таблице:

1) DF; 2) F12; 3) АБ3; 4) В1А



5. Выделен блок ячеек от С3 до С9:

Всего выделены ___________________________ ячеек;

Цветом отличается ячейка ________________________ .



6. Для того, чтобы одновременно выделить несколько ячеек, необходимо:

1) нажать и удерживать клавишу <ALT>;

2) это сделать невозможно;

3) нажать и удерживать клавишу <CTRL>;

4) выделить диапазон ячеек;



7. В каком из указанных диапазонов содержится ровно 15 ячеек электронной таблицы:

1) А1: F4; 2) F7 : H11; 3) I2 : K5; 4) D8 : F9;

8. Для каждого из приведённых ниже примеров зачеркните те кнопки панели инструментов, которые применялись к форматированию ячейки:




8. На рисунке изображена только часть окна Excel, включающая Строку формул и Поле имени. Вам не видна выделенная в настоящий момент ячейка. Ответить на вопросы:

1) Какой текст содержит выделенная ячейка?____________________________________________

2) Каков адрес выделенной ячейки?____________________________________________________




9. Определите, как отформатированы данные в выделенной ячейке, если панели инструментов выглядят следующим образом:




Шрифт_____________________________________________________________________________

Размер шрифта______________________________________________________________________

Стиль оформления шрифта (полужирный, курсив)________________________________________

Способ выравнивания________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

10. Среди приведенных записей отыщите формулу для электронной таблицы.


1) D5C8-A3B2;

2) A1= D5*C8-A3*B2;

3) D5*C8-A3*B2;

4) =D5*C8-A3*B2.


11. В ячейку С8 ввели формулу =(С6 – С7)*$D$4. Затем эту формулу распространили вправо. Какая формула содержится в ячейке F8?


Ответ: _____________________________________________________________________________




12. В ячейку F13 ввели формулу =F12 / $B$4. Затем эту формулу распространили вниз. Какая формула содержится в ячейке F15?


Ответ: _____________________________________________________________________________



13. В ячейки C3, C4, D3, D4 введены соответственно числа 10, 4, 6, 5.

Какое число будет находиться в ячейке D8 после введения в эту ячейку формулы =СУММ(C3:D4)?


1) 2; 2) 14; 3) 15; 4) 25.


14. Документом (объектом обработки) MS Excel является файл с произвольным именем и 
1) расширением .
doc
2) расширением .
xls
3) расширением .
bmp


15. В терминахMS Excel файл называется:
1) рабочим журналом
2) рабочей страницей
3) рабочей книгой


16. В первую ячейку ряда ввели некоторую формулу, которую затем распространили вправо. В одной из ячеек оказалась следующая формула:




Самостоятельно впишите формулы во все остальные ячейки ряда.



17. Обведите ручкой ярлычок активного листа:




Зачеркните кнопку, воспользовавшись которой можно сразу увидеть ярлычок первого листа.

Какой лист в этом случае окажется активным? __________________________________________

18. В каком порядке должны быть размещены данные таблицы после сортировки по возрастанию?





19. Вам нужно построить диаграмму уровня заработной планы по отраслям экономики России (топливная, банки, электроэнергетика и т.д.).

Какой тип диаграммы вы выберете и почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



20. Вам нужно построить диаграмму соотношения динамики величин прожиточного минимума, минимальной и средней заработной платы в России за последние пять лет. За каждый год у вас должно присутствовать три показателя: минимальная заработная плата, прожиточный минимум и средняя заработная плата в промышленности.

Какой тип диаграммы вы выберете и почему?

Какой тип диаграммы нельзя выбрать для выполнения задания?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольный тест по теме: «Электронные таблицы MS Excel»


II вариант





1. Назначение MS Excel:

1) проведение расчётов;

2) проведение расчётов, решение задач оптимизации;

3) проведение расчетов, решение задач оптимизации, построение диаграмм;

4) проведение расчетов, решение задач оптимизации, построение диаграмм, создание web-документов.



2. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:




Сколько ячеек выделено __________________________________________________________ ;

С какой ячейки начали выделение __________________________________________________ .



3. Определите по виду указателя мыши, может ли в настоящий момент идти процесс выделения ячеек?






4. Выделенными являются:

1) те ячейки блока, которые выделены цветом;

2) те ячейки блока, которые попадают в рамку выделения;

3) только одна ячейка блока, с которой начали выделение

5. Чтобы выделить блок ячеек, указатель мыши перемещать:

1) сверху вниз;

2) слева направо;

3) от первой ячейки к последней («по диагонали»);

4) снизу вверх;

5) справа налево;

6) щёлкать по ячейкам в любом порядке



6. В электронной таблице при перемещении или копировании формул абсолютные ссылки:

1) преобразуются независимо от нового положения формулы;

2) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

3) преобразуются в зависимости от наличия конкретных функций в формулах;

4) не изменяются



7. Определите, как отформатированы данные в выделенной ячейке, если панели инструментов выглядят следующим образом:




Шрифт_____________________________________________________________________________

Размер шрифта______________________________________________________________________

Стиль оформления шрифта (полужирный, курсив)________________________________________

Способ выравнивания________________________________________________________________



8. Для каждого из приведённых ниже примеров, обведите кнопку панели инструментов, применяемую для выравнивания данных, и выпишите способ выравнивания (название):





9. Среди приведенных записей отыщите формулу для электронной таблицы.


1) B9C1 - S3G1;

2) L5 = D5/C8 - A3*C3;

3) F7 * C8 – C4 * L2;

4) = D5 *C8 - A3/C2.



10. Сколько ячеек содержит диапазон D4 : E5 в электронной таблице:

1) 4; 2) 8; 3) 9; 4) 10.


Ответ: _____________________________________________________________________________




11. В ячейку B15 ввели формулу =(С6 – $D$6)*$E$6. Затем эту формулу распространили вниз. Какая формула содержится в ячейке B18?


Ответ: _____________________________________________________________________________



12. В ячейку С10 ввели формулу =$C$8 * C9*25%. Затем эту формулу распространили вниз. Какая формула содержится в ячейке С14?


Ответ: _____________________________________________________________________________




13. В электронной таблице значение формулы =СУММ(В1:В2) равно 5.

Чему равно значение ячейки В3, если значение формулы =СУММ (В1: В3) равно 11?


1) 6; 2) -6; 3) 16; 4) -16.



14. Для завершения работы в редакторе MS Excel необходимо:
1) Файл – Выход – Сохранить изменения в файле, «да» или «нет»;
2) щёлкнуть по пиктограмме «_»;
3) щелкнуть пиктограмму «Вырезать» на панели инструментов.



15. Документ электронной таблицы называется:
1) рабочим листом
2) рабочим журналом
3) рабочей газетой 


16. В первую ячейку ряда ввели некоторую формулу, которую затем распространили вниз. В одной из ячеек оказалась следующая формула:




Самостоятельно впишите формулы во все остальные ячейки ряда.



17. Обведите ручкой ярлычок активного листа:

Зачеркните кнопку, воспользовавшись которой можно сразу увидеть ярлычок первого листа.

Какой лист в этом случае окажется активным? __________________________________________








18. В каком порядке должны быть размещены данные таблицы после сортировки по возрастанию?





19. Вам нужно построить диаграмму уровня безработицы в отдельных странах (в % от численности рабочей силы) за последние несколько лет. За каждый год у вас должны присутствовать показатели по всем выбранным странам. Какой тип диаграммы вы выберете и почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



20. Вам нужно построить диаграмму доли различных типов фирм в общем числе коммерческих организаций США (в %). У вас есть показатели по следующим категориям: индивидуальные фирмы, товарищества, акционерные фирмы.

Какой тип диаграммы вы выберете и почему?

Какой тип диаграммы нельзя выбрать для выполнения задания?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источники информации:

1. Ефимова О.В. Microsoft Excel. Электронные таблицы. Тетрадь1,2. «ИНТЕЛЛЕКТ -ЦЕНТР» Москва, 2008

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ