Методика подготовки и проведения урока информатики по теме «Изучение антивирусных программ»


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" МГУПС (МИИТ) Гимназия













Методика подготовки и проведения урока информатики

по теме: «Изучение антивирусных программ»











Подготовил:

преподаватель информатики и ИКТ

Ершов Сергей Владимирович










г. Москва

2014

Содержание




1. Введение ……………………………………………………………………………………


3

2. Психолого-педагогическая характеристика класса ……………………………..………


5

3. Методологическая стратегия преподавания информатики в этом классе ……………..


14

4. Цель урока. Характеристики урока ……………………………………………………....


19

5. Технологическая карта урока ……………………………………………………………..


21

6. Описание урока ……………………………………………………………………………


23

7. Анализ урока ……………………………………………………………………………….


26

8. Приложения .. ……………………………………………………………………………...


28


1. Введение


В настоящее время не только педагогическое сообщество, но и общество в целом понимает, что владение компьютером представляет собой важнейший элемент образования. Значительные средства тратятся на компьютеризацию школ. Однако само понятие “компьютерная компетентность” остается достаточно расплывчатым.

Особая ситуация сложилась с задачей формирования ИКТ-компетентности школьников. Если спросить учителей-предметников школы: «На ком лежит задача формирования ИКТ-компетентности учащихся, подавляющее большинство укажет на учителя информатики. Видимо, очень прочной оказалась эта семантическая связка между названием предмета и видом компетентности. Сами же учителя информатики говорят о том, что в нынешнем содержании предмета всё больше ощущается «инструментальный крен», и необходимо существенным образом менять как содержание, так и методику преподавания. Действительно, можно ли сегодня с уверенностью сказать, что учащийся, который умеет работать в текстовом редакторе, пользоваться электронной почтой или Интернетом, способен решать насущные практические задачи с помощью компьютера? Как обстоят дела в этой предметной области на самом деле, и кто в действительности должен заниматься решением проблемы подготовки ИКТ-компетентных граждан современного информационного общества.

Можно ли сказать, что каждый человек, который играет в компьютерные игры, а также пользуется электронной почтой или Интернетом, по-настоящему владеет компьютером? Достаточно ли тех знаний и умений, которые современные молодые люди получают в школе, для решения задач, с которыми они столкнутся в реальной жизни? Исчерпывают ли элементарные навыки работы с текстовым редактором те требования, которые выдвигают современное производство или обучение в высшем учебном заведении?

На все эти вопросы нужно ответить отрицательно. В большинстве школ компьютеры используются просто как современные аналоги традиционных пишущих машинок, калькуляторов или проекторов. Многие их возможности вовсе не используются или используются лишь в минимальном объеме.



Создать условия для:

1. осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств;

2. повышения интереса педагогов и учащихся к информационным и коммуникационным технологиям;

3. понимания педагогами необходимости приобретения новых знаний для коррекции информационной деятельности на основе самоанализа и саморегуляции.

Переход от обучения отдельным навыкам работы на компьютере к интегрированному способу выработки компьютерной компетентности предполагает специальные усилия в этом направлении.

Правильно построенная программа выработки компьютерной компетентности не должна сводиться к простому перечню тех знаний и умений, которыми учащиеся должны овладеть (знание устройства компьютера, навыки работы с текстовым редактором, умение искать и находить нужную информацию в Интернет).

Хотя подобные знания и умения действительно важны, традиционный путь обучения им в изолированном виде не обеспечивает успешного переноса навыков из одной ситуации в другую. Ученики овладевают отдельными приемами работы на компьютере, но у них не возникает понимания того, как эти приемы должны сочетаться между собой для решения разнообразных практических задач. Подлинное владение компьютером предполагает целее направленное, творческое и гибкое использование этого мощного инструмента.

Учащийся должен хорошо представлять себе конечную цель, понимать, как с помощью компьютера можно решить различные возникающие при этом задачи, и уметь реально использовать различные технические приспособления и возможности. Каждый отдельный навык работы на компьютере, интегрированный в процесс решения практических задач, приобретает для человека совершенно иной личностный смысл.

Только в этом случае правомерно говорить о подлинной компьютерной грамотности, поскольку только тогда возникает понимание того, как современные технические средства могут превратиться в инструмент получения новых знаний.

Первым шагом на пути превращения наших детей в компетентных пользователей современными информационными и коммуникационным и технологиями является описание комплекса базовых умений, которыми им предстоит овладеть. Необходимо также разработать эффективную методику обучения и систему контроля результатов. Кроме того, если мы хотим обеспечить всем нашим питомцам процветающее будущее в обществе, где информация превращается в основной элемент его жизнедеятельности, то очень важно координировать и объединить усилия учителей-предметников, сотрудников школьных библиотек и преподавателей информатики, руководителей образовательных учреждений.

Отличительной чертой современного общества становится все возрастающая изменчивость окружающего мира. Вхождение человеческой цивилизации в информационное общество предъявляет принципиально новые требования к системе образования.

В данном реферате представлен урок для 8-го класса, предполагающий использование интуитивного (креативного) профиля мышления учащихся на тему: «Изучение антивирусных программ»



2. Психолого-педагогическая характеристика класса


Состав класса:

Отражение гендерно – возрастных особенностей учащихся:

мальчиков – 12, девочек – 16; принадлежат к одной возрастной дисперсии 14 – 15 лет

Отражение социальных особенностей класса:

Из полных семей 15, воспитываемых одним родителем – 12, находящихся под опекой и попечительством – 1, ребенок – инвалид – 1 (инвалид по зрению)

Учащихся, для которых русский язык является «родным» - 23, билингвы – 3.

Класс сформировался в 2010 году из двух 4-х классов, учащиеся одного из них были более успешны в обучении, чем в другом. Классный руководитель – Е.А., работает с частью класса уже 4 год. На сегодняшний день у нее доверительные отношения с учениками, построенные на взаимоуважении, стремлении помогать друг другу. Ребята активно участвуют в жизни школы, в различных внутришкольных мероприятиях, где они должным образом могут проявить свои таланты и способности. Это все благодаря активности, сплоченности коллектива и успешной работе классного руководителя.

Мотивация обучения в классе: ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности.

Успеваемость: в классе большинство учеников «хорошисты», но есть ученики, которые вот-вот станут отличниками, если исправят оценки по некоторым предметам. Есть ученики, которые по некоторым предметам имеют оценки ниже 4 баллов.

Дисциплина: класс очень активный. На уроках учеников очень тяжело успокоить, они не всегда настраиваются на рабочий лад, ждут перемены, не хотят сидеть по рассадке классного руководителя. Но, уже через 5-7 минут дети активно включаются в урок, обсуждая пройденный материал и при изучении новой темы.

Отношение к учению: Посетив некоторые учебные предметы вместе с учащимися 10А класса можно сделать вывод, что не все ученики добросовестно готовятся к урокам. Многие на занятиях географии, биологии, литературе могут позволить себе готовиться к другому предмету, а именно переписывать домашнее задание по математике, физике, английскому и прочим предметам, что указывает на дифференцированность в значимости изучаемых предметов. Но, есть в классе и ученики, которые внимательно слушают учителя. В целом, если в классе создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться на посторонние вещи и предметы.

Интересы: ученики имеют схожие интересы. Большинство слушает одну и ту же музыку, увлекается похожими фильмами и телепередачами. Особенно активно дети обсуждают новые компьютерные игры и новости социальных сетей ВКонтакте или Фэйсбуке.

Мотивация трудовой деятельности: дети активно участвуют в общественной работе. На каникулах приходят убирать класс, моют парты. Никогда не отказывают просьбам учителя.


В свободное от учебы время каждый ученик находит себе занятие. Кто-то посещает кружки при школе, а именно англ. языка, нем. языка, физики, математики. Некоторые ученики занимаются в музыкальных школах, на курсах и т.д.


Структура класса:


Староста: А.С.

По способу восприятия информации:

Аудиалы – 12

Визуалы – 13

Кинестетики – 3


Деление по «микрогруппам»:

Актив (организационное ядро):

А.С.

К.С.

П.С.


Краткая характеристика членов актива:

Все три девочки общительны, хорошо учатся. В классе прислушиваются к их мнению. Активно участвуют в жизни класса, а также и школы: участвуют в различных конкурсах, организуют класс на участие в школьных конкурсах, и театральных мини– постановках. (Методика: беседа с классным руководителем класса)

А.С.: хорошо учится - на «4» и «5», «тройки» встречаются, но редко. (Методика: Изучение журнала успеваемости).

Из учебных предметов нравятся математика, иностранный язык, физкультура, информатика; не любит - физику, историю, биологию, химию. (Методика: ВЫЯВЛЕНИЕ ЛЮБИМЫХ И НЕЛЮБИМЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ). Ценит такие качества личности, как общительность, контактность, порядочность, отзывчивость. (Методика: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУППОВЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ Разработка канд. психол. наук Корниенко А.Ф.)


К.С.: учится «средне», часто встречаются «тройки». (Методика: Изучение журнала успеваемости). Из учебных предметов нравятся биология, математика, физкультура, информатика; не любит - физику, иностранный язык, историю, химию. (Методика: ВЫЯВЛЕНИЕ ЛЮБИМЫХ И НЕЛЮБИМЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ). Преобладают учебно - методические мотивы (Методика: МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ). Ценит такие качества личности, как отзывчивость, самостоятельность, ответственность, обязательность, трудолюбие, честность. (Методика: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУППОВЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ).

П.С.: учится на «4» и «5», без «троек» (Методика: Изучение журнала успеваемости). Из учебных предметов нравятся математика, иностранный язык, физкультура, информатика; не любит - физику, историю, биологию, химию. (Методика: ВЫЯВЛЕНИЕ ЛЮБИМЫХ И НЕЛЮБИМЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ). Преобладают мотивы личностных качеств учителя.(Методика: МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ). Ценит такие качества личности, как порядочность, доброта, сообразительность, ум, закаленность, выносливость, честность. (Методика:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУППОВЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ).


Учебные лидеры:

К.Р.

Н.Ж.

П.А.

Деловые лидеры:

Н.Ж.

К.Ш.

Н.Ю.

Неформальные лидеры:

К.С.

Б.И.

Абсолютный лидер:

А.С.

«Отверженные» (по социоматрице учебного лидера):

М.Д.

«Отверженные» (по социоматрице делового лидера):

Ш.А.

«Отверженные» (по социоматрице неформального лидера):

Д.Е.

(Методика «Социоматрица и группы»)

По данным педагога - психолога, полученных в ходе психолого-диагностических мероприятий можно составить следующую таблицу:



Параметры диагностики

Уровень развития

Высокий

Выше среднего

Средний (норма)

Ниже среднего

Низкий

1.

Внимание (концентрация)

5

7

10

2

2

2.

Память

Слуховая

2

8

10

4

1

Зрительная

6

7

12

1

0

Логическая

1

4

8

10

3

3.

Мышление

Понятийное

Интуитивное

3

10

12

1

0

Логическое

1

7

12

5

1

Категоризация

2

3

10

9

1

Абстрактное

1

4

8

10

3

Визуальное

4

7

12

1

1

4.

Уровень развития интеллекта

5

7

12

2

0

5.

Развитие речи

8

9

6

2

0

6.

Сформированность навыка чтения (понимание текста)

7

10

5

2

1

7.

Уровень познавательной мотивации

6

10

8

1

0

8.

Уровень тревожности

4

12

9

1

0

9.

Уровень работоспособности

3

5

10

5

3


Сплочённость класса

При изучении структуры и организации класса использовались несколько методов: социометрия, анкетирование, наблюдение и беседа с учениками. Социометрические исследования показали, что большинство голосов получили : К.С. И А.С. ,причина: надежность, умение дружить, поддерживать своих товарищей). Выбирали их как мальчики, так и девочки. (методика: социометрические измерения коллектива):

1. Число положительных взаимосвязей в группе по социограмме учебного лидера: 17. Индекс психологической взаимности (“сплочённости группы”) составляет 0,487

2. Число положительных взаимосвязей в группе по социограмме делового лидера: 11. Индекс психологической взаимности (“сплочённости группы”) составляет 0,363.

3. Число положительных взаимосвязей в группе по социограмме неформального лидера: 12. Индекс психологической взаимности (“сплочённости группы”) сотавляет 0,059.

Средний показатель по трём критериям: 0,405

Вывод: степень сплочённости класса - средняя.

Система ценностной ориентации класса

(методика: тест «Определение групповых ценностных ориентаций» по А.Ф. Корниенко)

1)Профиль ценностей отдельных качеств личности

(ранжирование качеств личности по степени важности их для группы учеников, в порядке убывания важности):

1.Общительность, контактность; честность

2.Исполнительность, добросовестность; порядочность; ответственность, обязательность

3.Доброжелательность, доброта; отзывчивость

4.Эрудиция, кругозор знаний

5.Самостоятельность

6.Сообразительность, ум; решительность, смелость

7.Настойчивость; широта интересов, любознательность

8.Вежливость, скромность

9.Закаленность, выносливость; трудолюбие

10.Физическое развитие, сила

11.Подвижность, ловкость

Здесь можно отметить, что дети ориентированы на честность в контактах и общении, считают, что необходимо ко всему подходить с ответственностью, ценят исполнительность. (Это подтверждается и результатами моих наблюдений в ходе моего преподавания в этом классе ТВиС. Ребята ответственно подходят к выполнению домашнего задания, исполнительны. У большинства могу отметить самостоятельность в выполнении поставленных задач (методика: наблюдение). Как известно, факторами, способствующими более продуктивному общению являются эрудиция, широта знаний, а также доброжелательность. Эти качества личности ученики также поставили в ряду одних из важных для них качеств.

Мотивы учебной деятельности

(методика: тест «МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ).

У учащихся данного класса в целом преобладают учебно- методические мотивы и мотивы личностных качеств учителя. То есть можно сказать, что ученики предъявляют высокие требования к личности учителя, его внешнему виду, доброжелательности по отношению к ученикам, а также к его манере преподавания, умению доступно изложить материал, способности учителя привести примеры из жизни и практики, его стремлению к проведению уроков в увлекательной для учеников форме. Развивающие и житейские мотивы ученики оттесняют на второй план.

Как отмечалось выше, классу «не нравятся»: физика, химия, биология, история. При выборе этих предметов ученики руководствовались тем, что данные предметы в целом не связаны с жизнью, не пригодятся при поступлении в ВУЗ (житейские мотивы), а также и тем, что они не способствуют развитию силы воли, культуры, интеллекта (развивающие мотивы).

Наиболее важными критериями при выборе учебных предметов являлись следующие: доступное изложение знаний учителем, увлекательность в проведении урока, умение учителя привести примеры из жизни, обилие новой информации (новизна), развитие на уроке мышления и интеллекта. Высокие требования предъявляются учениками и к уровню развития интеллекта учителя.

Наиболее положительно ученики оценили математику.

Актив класса находится в дружеских отношениях со своими одноклассниками.

«Отверженных», в плане общения, учеников как таковых нет. Этим вопросом активно занимается классный руководитель. Е.А., которая старается сблизить учеников между собой, устраивает им совместные походы в театр, музей, поручает им делать работу, которая требует общего участия.

Что касается отношений с классным руководителем, то дети уважают и слушают Е.А. Активно идут на общение, посещают классные часы. Классный руководитель дает определенным ученикам подготовить материал и выступить перед классом. Не было такого, чтобы ученик не выполнил задание.

Нельзя не отметить единство коллектива. В 8 «А» ученики помогают и поддерживают друг друга. Если одноклассник болеет, то они навещают и созваниваются с больным. Если идет проверочная работа, то они пытаются подсказывать и помогать «слабым» ученикам.

Так же в классе есть хорошая традиция – поздравлять с днем рождения. При этом ученики делают сюрприз и дарят сувениры и подарки.

Конфликты в классе наблюдаются редко. Несмотря на то, что это подростки, и психически они пока не состоялись, у них встречаются перепады настроения, но в классе нет ссор. Одноклассники могут повздорить между собой, но, как правило, они быстро мирятся.

Наименьшее количество голосов набрала М.Д., т.к. она часто болеет, имеет скрытый характер, не всегда идет на контакт с одноклассниками.

КВ = 14/26= 0,51∙100% = 51%. (Методика определения коэффициента взаимности)

Коэффициент взаимности IV – сверхвысокий. Коэффициент удовлетворенности взаимопониманием КУ = 52 %, а это III – сверхвысокий уровень.

Это все подтверждает то, что для 8 «А» класса очень важно, чтобы в их коллективе царила гармония и взаимопонимание.

Эмоциональный климат в классе благоприятный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Нет принижения и издевательств по отношению к ученикам, которые чего-то не знают или плохо одеты, слушают не ту музыку и т.д. мальчики и девочки на равных общаются между собой.

В классе с 2012 года установились доверительные отношения. Как отмечалось, конфликты наблюдаются редко. Дети поддерживают друг друга. Этот коллектив – единое целое, почти семья.

В целом класс характеризуется общительностью, сплоченностью, взаимоуважением и поддержкой. Мне понравилось работать в этом коллективе, даже если учесть, что в классе не всегда наблюдается рабочая обстановка и дисциплина.


Психолого-педагогические выводы

1. Основные достоинства жизни класса.

Класс хорошо физически подготовлен. Об этом свидетельствуют следующие награды: по футболу, баскетболу, олимпиадам среди 8 классов по английскому, математике, географии, физике, немецкому и русскому языках. Так же ученики участвовали в конкурсах школы и района. По отзывам учителей этот класс самостоятелен, также необходимо отметить, что в «А» классе престижно учиться. Сюда отбираются более сильные, умные дети.

Также достоинством этого класса является традиция поздравлять именинников, дарить им подарки, делать сюрпризы. Также посещать больных учеников, помогать отстающим.


2. Основные недостатки жизни класса.

Одним из недостатков этого класса является то, что внутри коллектива можно условно выделить наличие микрогрупп. Также одним из недостатков можно назвать то, что этот класс сам по себе является престижным, так как сюда отбираются одни из самых талантливых и умных. А дети это понимают. И они делают все возможное для того, чтобы их выделяли из параллели. Хоть круглых отличников в классе нет, в большинстве здесь хорошисты, класс все равно лидирует среди параллели по уровню знаний.


Конфликты как уже было отмечено ранее - редки в 8 «А», но даже когда они случаются, то дети решают их между собой, не вовлекая классного руководителя и других учеников. Это можно оценить как закрытость класса, изолированность. Таким образом, классный руководитель может видеть натянутость в коллективе, но не знать причины такого поведения. Но с другой стороны, это говорит о самостоятельности учеников, о способности хранить тайны, и решать свои проблемы не привлекая старших.


3. Перспективны развития класса как группы.

Ученики 8 «А» класса занимаются самосовершенствованием. Дети посещают различные курсы, поют, танцуют, плавают, играют на музыкальных инструментах и занимаются дополнительно по школьным предметам.

В свою очередь классный руководитель делает все возможное, чтобы сохранить дружеские отношения в коллективе: водит их в театры, на различные выставки, музеи, в кино. На классном часе обсуждают различные вопросы, такие как культура поведения, культура речи, культура взаимоотношений.

4. Воспитательные задачи.

Воспитательные задачи следующие:

Способствовать развитию творческой личности учащихся на основе формирования творческих устремлений в индивидуальной и совместной деятельности;

Содействовать развитию положительного отношения к учебной деятельности через всестороннюю организацию интеллектуально-познавательной деятельности;

Формировать нравственную культуру учащихся;

Развивать стремление к трудовой деятельности;

Формировать педагогическую культуру учащихся.

5. Задачи предметника на уроках информатики

Учитывая рекомендации школьного психолога и врача – педиатра выстраивать учебно-воспитательный процесс на уроках информатики следующим образом:

- опираясь на информативность данных психологической диагностики учащихся следует планируя урок предусматривать использование наглядных дидактических и аудиовизуальных средств обучения по группам восприятия.

- принять к сведению медицинские показатели следующих учащихся: Ч.Э (инвалид по зрению!!!) и П.А. и дозировать (частично исключить) работу за компьютером, разрабатывать индивидуальные задания, используя специальные аудиовизуальные средства обучения.

- в целях формирования классного коллектива (объединены из 2-х классов) и повышения коэффициента обучаемости применять коллективные и групповые формы урочной и внеурочной работы по информатике. (Рекомендации социального педагога).


3. Методологическая стратегия преподавания информатики в этом классе

Обучение учащихся проводится на основе учебника

«Информатика – 8. Базовый курс» Угринович Н.Д., «БИНОМ», М., 2006

Учащиеся изучают следующие блоки тем (из расчета 68 часов):

Информация и информатика

Арифметические основы компьютера

Логические основы ЭВМ

Персональные компьютеры

Структура и принципы работы компьютера

Операционная система

Представление текстовой, звуковой и графической информации

Обработка текстовой информации

Текстовый процессор MSWord

Табличные вычисления на компьютере

Табличный процессор Excel

Базы данных

Работа с базами данных в табличном процессоре Excel


Основные постулаты методики преподавания информатики в 8а класса:

1) все ученики могут и должны освоить учебный материал полностью;

2) каждому ученику требуется свой темп обучения и понятный для него способ и глубина изложения материала (способности ученика определяются его темпом учения не при усредненных, а при оптимально подобранных для данного ученика условиях);

3) преподавателем должны быть выработаны четкие критерии полного усвоения темы, раздела, курса

4) все учащиеся должны быть ознакомлены с основными принципами методики, по которой им предстоит учиться (таким образом каждый ученик становится активным участником процесса обучения).

Принципы, на которых основана выравнивающе - развивающая методика:

1) весь учебный курс разбит на блоки, каждый блок закончен по смыслу (содержательная целостность) и невелик по объему (2-4 урока);

2) изучение каждого блока строится с использованием следующих элементов учебного процесса: лекция, практическое занятие, самостоятельная работа учащихся, проверка знаний;

3) к каждому учебному блоку разрабатываются практические задания (практикумы) с задачами различного уровня сложности;

4) к каждой задаче разрабатывается система тестов;

5) к каждому блоку в целом разрабатывается система проверки знаний и умений;

6) ученику предоставляется возможность в рамках изучаемой темы выбрать наиболее интересное (полезное) для него задание (вариативность практических заданий);

7) терминология, используемая при изложении материала, должна соответствовать общему уровню образования учащихся (на начальных этапах целесообразна замена общепринятых в данной дисциплине терминов) и коррелировать с аналогичными терминами в смежных дисциплинах.

Тематическое планирование учебного материала должно строиться на основе системы образовательных модулей, увязанных с целями обучения для каждой данной учащихся.

Важнейшая особенность постановки курса информатики — это систематическая работа школьников с компьютерами.

Учебные фрагменты на уроках информатики можно классифицировать по объему и характеру использования компьютера, что предусматривает три основных вида организации урока — демонстрация, фронтальная лабораторная работа и практикум.

Демонстрация. Используя проектор, учитель показывает различные учебные элементы содержания курса (новые объекты языка, фрагменты программ, схемы, тексты и т.п.). Дидактическая функция демонстрации — сообщение школьникам новой учебной информации. Наглядность позволяет быстрее и легче освоить материал.

Лабораторная работа. Все учащиеся одновременно работают на своих рабочих местах с программными средствами, переданными им учителем. Дидактическое назначение этих средств может быть различным: либо освоение нового материала (например, с помощью обучающей программы), либо закрепление нового материала, объясненного учителем (например, с помощью программы-тренажера), либо проверка усвоения полученных знаний или операционных навыков (например, с помощью контролирующей программы). В одних случаях действия школьников могут быть синхронными (например, при работе с одинаковыми педагогическими программными средствами), но не исключаются и ситуации, когда различные школьники занимаются в различном темпе или даже с различными программными средствами. Роль учителя во время фронтальной лабораторной работы — наблюдение за работой учащихся (в том числе и через локальную сеть), а также оказание им оперативной помощи.

Практикум (или учебно-исследовательская практика). Учащиеся получают индивидуальные задания учителя для протяженной самостоятельной работы (в течение одного-двух или более уроков, включая выполнение части задания вне уроков, в частности дома). Как правило, такое задание выдается для отработки знаний и умений по целому разделу (теме) курса. Учащиеся сами решают, когда им воспользоваться компьютером (в том числе и для поиска в сети), а когда поработать с книгой или сделать необходимые записи в тетради. Учитывая гигиенические требования к организации работы учащихся в кабинете информатики, учитель должен следить за тем, чтобы время непрерывной работы учащих, компьютером не превышало рекомендуемых норм. В ходе практикума учитель наблюдает за успехами учащихся, оказывает им помощь. При необходимости приглашает всех учащихся к обсуждению общих вопросов, обращая внимание на характерные ошибки.

В данном классе необходимо проводить периодический инструктаж при работе в кабинете ИКТ, содержать четкие и конкретные указания и в необходимых случаях сопровождаться показом правильных и безопасных приемов выполнения работы.

Использование наглядных методов и материалов на уроке

Существуют два основных типа наглядных пособий:

Текстовые. Помогают слушателю следить за ходом развертывания аргументов. Используют зрительную память учащихся, помогая при этом в запоминании.

Графические. Иллюстрируют главные пункты выступления, создают образы, которые влияют морально и создают более глубокое и основательное впечатление от презентации. Помогают в запоминании.

Как текстовые, так и графические наглядные пособия должны быть довольно просты, Т. к. учащиеся не могут одновременно и слушать учителя и анализировать и воспринимать сложные наглядные пособия.

Текстовые должны состоять не более чем из шести строк, не более, чем с шестью словами в строке. Они должны быть наглядны: написаны большими буквами и с использованием пустого пространства между ними.

Графические обычно представляют собой диаграммы, графики, рисунки, схемы. Чтобы помочь аудитории понять назначение материала краткий его смысл должен быть там написан.

Основные правила использования наглядных пособий:

1. Одно наглядное пособие должно выражать одну идею.

2. Иллюстрировать только главные пункты, а не всю презентацию.

3. Не демонстрировать то, что может конфликтовать с тем, что презентуется.

4. Не читать то, что написано на наглядном пособии, вместо этого перефразировать и дополнить.

Следует помнить, что наглядные материалы не главное, не стоит увлекаетесь ими, они лишь дополняют изложение материала.

Использование метода проектов является методом обучения, где деятельность обучаемых организуется в соответствии с деятельностью разработчика автоматизированных рабочих систем, проектирующего новое рабочее место. В роли проекта может выступить компьютерный курс изучения определенной темы, логическая игра, макет лабораторного оборудования, смоделированный на компьютере, тематическое общение по электронной почте и др. При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд условий:

1.Учащимся следует предоставлять достаточно широкий выбор проектов для реализации возможности реального выбора (причем, как для индивидуальной реализации, так и коллективной).

2.Ввиду отсутствия у школьников навыков проектной деятельности, всякий проект должен сопровождаться инструкцией по работе над проектом с учетом индивидуальных особенностей школьников (письменная инструкция, устные пояснения, пример и т.д.).

3. Учебный проект должен предполагать для исполнителя законченность и целостность в игровой или имитационной форме, презентацию завершенного проекта и внимание к нему со стороны сверстников и взрослых.

4.Необходимо создать условия для обсуждения между школьниками своих проблем. При этом происходит взаимообучение, что важно для обеих сторон.


  1. Метод проектов ориентирован, прежде всего, на освоение приемов работы с компьютером.

Критерии выставления отметок.

«5»-безошибочно излагает материал устно или письменно

-обнаружил усвоение всего объема ЗУН в соответствии с программой.

-сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тексте, легко дает ответы на видоизмен. вопросы.

-свободно применяет, полученные знания на практике

-точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письмен. Работах .

«4»-обнаружил знания программного материала;

- осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны;

- обладает умением применять знания на практике, испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

- в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устранят, замеченные учителем недостатки.

«3»- обнаружил знания программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя.

- предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего;

-испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

- в устных и письменных ответах допускает ошибки.

«2» имеет отдельное представление о материале. В устных и письменных ответах допускает грубые ошибки.

С критериями выставления отметки учащиеся должны ознакомится перед выполнением задания.

4. Цель урока. Характеристики урока.


Изучаемая тема: «Программное обеспечение компьютера»

Тема урока: «Практическая работа: самостоятельное изучение антивирусных программ»».

Место урока в системе уроков изучаемой темы: 5-й урок темы; к данному уроку изучены разделы темы «Операционная система», «Прикладное ПО», «Графический интерфейс ОС», «Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса» (Н.Д.Угринович «Информатика-8. Базовый курс», издание 4-е, 2006, глава 2, п.п.2.4 – 2.7).

Тип урока: Изучение нового материала.

Форма урока: Практическая работа в форме создания мини-проекта и его представления.

Цели и задачи урока:

Цели урока:

  1. Развивающие: развитие интуитивного мышления, способности к индуцированию приобретенных в процессе самостоятельной мыследеятельности знаний, умений и формирующихся навыков, их реализация в практической деятельности;

1-й блок: развитие речи

Обогащение и усложнение ее словарного запаса – появление новой терминологии, связанной с различными типами антивирусных программ и их особенностями; усложнение ее смысловой функции (новые знания приносят новые аспекты понимания – как функционируют отдельные структурные элементы антивирусов, и как они работают в совокупности); усиление коммутативных свойств речи (в процессе сообщения и передачи полученной своим способом информации о конкретной АВ - программе); овладение учащимися художественными образами, выразительными свойствами языка.


2-й блок: развитие мышления

Уметь анализировать разные программные продукты, уметь выделять главное из каждого изученного антивируса, уметь сравнивать их, уметь строить аналогии от одного к другому, обобщать и систематизировать полученные данные, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия по средствам антивирусной защиты, ставить и разрешать проблемы при их установке, функционировании и т.д.

В процесс развития мышления необходимо вплетать и процессы развития воображения, фантазии.


3-й блок: развитие сенсорной сферы

Развивается глазомер, ориентирование по интерфейсам различных антивирусным продуктам (нет двух одинаковых, есть похожие)


4-й блок: развитие двигательной сферы

Овладение моторикой мелких мышц при изучении отдельных модулей антивирусной защиты, умение управлять своими двигательными действиями, развитие двигательной сноровки, соразмеренности движений и.т.п.

5-й блок: развитие памяти

Постепенно увеличивать объем запоминаемой информации путем развития памяти, учитывая индивидуальные особенности ребенка.(при изучении нескольких антивирусных программ)


  1. Образовательные: первичное знакомство с функционированием антивирусных программ, их значимостью и установлению связей с другими приложениями; применение полученных правил на практике; закрепление связей и отношений в объектах изучения.

  2. Воспитательные: формирование культуры общения в современном информационном обществе.


Задачи урока:

  1. Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер.

  2. Развитие у учащихся интуитивно - креативного мышления, а также формирование значимых аспектов гибридного (интуитивного + логического) мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

  3. Научить учащихся применять современные программные средства в решении задач по безопасности компьютера.

Учащиеся должны:

Знать:

  • какие бывают антивирусные программы;

  • основные отличия их друг от друга;

Уметь:

  • искать, анализировать, систематизировать, трансформировать и использовать информацию об антивирусных продуктах;

  • самостоятельно выбрать наиболее оптимальное средство защиты;

  • различать антивирусные программы не только по виду интерфейса, но и по описанию.

Форма урока:

практическая работа эвристического характера


Оборудование:

компьютеры с установленными антивирусными программами:

  • Антивирус avast! Free 7.0 Final

  • Avira Free Antivirus 2012

  • Rising Antivirus Free 23.00.53.15

  • NANO Антивирус 0.16.12.42871 Beta

  • Ad-Aware Free Antivirus + 10.0.155 Beta

  • Immunet Protect Free 3.0.5.7970

  • AVG Anti-Virus Free 2012 12.0.1913

  • Comodo AntiVirus 2012 5.9.221665.2197

  • Malwarebytes' Anti-Malware (MBAM) 1.60.1.1000 Final

  • ZenOK Free Antivirus 2012 1.0.23.0

  • Microsoft Security Essentials 4.0.1111.0 Beta / 2.1.1116.0

  • PC Tools AntiVirus Free 2012 9.0.0.909

  • Антивирус ESET NOD32 5.0

  • Антивирус Касперского 2012

5. Технологическая карта урока


Этап

ТДЗ этапа

Методы

Формы

Вид деятельности

 1

Организационный этап

Включение в деловой ритм, подготовка класса к работе

Устное сообщение

Общеклассные


 2

Актуализация знаний. Цели урока. Постановка задачи

Активизировать знания учащихся.

Устное сообщение

Общеклассные


 3

Повторение изученного ранее материала

 Выявить уровень знаний по теме, необходимой для работы на уроке, определить типичные недостатки

Опрос, фронтальная беседа

Общеклассные и индивидуальные

Опрос

 4

Постановка познавательной задачи

 Организовать учащихся по принятию задачи самостоятельного изучения АВП

Побуждение к самостоятельному поиску, создание проблемной ситуации

Общеклассные


 5

 Задание к самостоятельному поиску

  Организовать учащихся по принятию самостоятельного поиска

Мотивации, побуждение к поиску, создание проблемной ситуации

Общеклассные и индивидуальные


 6

Усвоение новых знаний

 Практическая часть работы – самостоятельное изучение

 Сформировать представление о различных видах АВП Обучать работе индивидуально и в мини-коллективе

Поисковый, самостоятель-ная работа

Индивидуальные и групповые

Практическая работа – изучение антивирусных программ

 7

Закрепление знаний

Организовать деятельность по применению новых знаний. Обучать работе в мини-коллективе

Самостоятельная работа

Индивидуальные и групповые


 8

Самопроверка знаний

Выявить уровень первичного усвоения нового материала

Самостоятельная работа

Групповые

Заполнение сводных таблиц изучения

 9

Подведение итогов урока

Анализ успешности усвоения нового материала и деятельности учащихся

Устное сообщение учителя



 10

Домашнее задание

Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию


Консультации


6. Описание урока

План урока


  1. Организационный момент. (2 мин.)

  2. Актуализация знаний. Цели урока. Постановка задачи. (5 мин.)

  3. Поиск и анализ материалов. (20 мин.)

  4. Представление полученных результатов. (15 мин).

  5. Подведение итогов. Домашнее задание. (3 мин.)


При планировании и проведении данного урока необходимо учесть следующее:


    1. Возраст учащихся.

    2. Потенциал учеников. (Что ими хорошо освоено, что только знакомо, с чем они еще не имели дела (относительно планируемого урока)

    3. Знакомы вам дети или нет. Если знакомы, то Вы можете достаточно точно прогнозировать реплики и реакции учеников на ваши слова и соответственно строить план своих действий, используя этот прогноз.

    4. Как вы обеспечите появление необходимых результатов в группах (если они есть) и внутригрупповую рефлексию.

    5. Техническое оснащение занятия.


В стандартах нового поколения выделены виды универсальных учебных действий, которые необходимо формировать у учащихся. Они сгруппированы в четыре блока:

1) личностный

2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции)

3) познавательный

4) коммуникативный


Выделение этих видов действий положительным образом сказывается при проведении данного урока и позволяет:


  1. Гибко адаптироваться в существующих условиях, уметь самостоятельно определять потребности в знаниях, приобретать их и использовать на практике.

  2. Сочетать интуитивное мышление с критическим, т.е. уметь видеть проблемы, искать пути их рационального решения, быть способным самостоятельно выдвигать новые идеи, мыслить творчески;

  3. Работать с большим объемом информации (собирать, анализировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы, выделять закономерности и т.д.) с целью выявления и решения проблем.

  4. Формировать навыки работы в коллективе – как реальном, так и в виртуальном, так как почти любая проблема требует комплексного анализа и совместного решения.

  5. Оперировать смыслами в процессе усвоения знаний.

  6. Обладать способностью не только присваивать информацию, но и самостоятельно определять потребность в ней, оценивать, преобразовывать ее, производить знания, применять их в соответствии с поставленной целью;

  7. Осуществлять рефлексию собственных достижений;

  8. Осознавать свою ответственность за результаты деятельности, быть способным к выбору в ситуациях неопределённости;

  9. Стремиться к саморазвитию, самообразованию, самовоспитанию, самооценке, самоанализу.




Ход урока


Организационный момент


Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь! У вас хорошее настроение? Как вы оцениваете свою работоспособность сегодня? Садитесь, пожалуйста, к компьютерам.

{Проверяется готовность класса к уроку}.

Включите все компьютеры.

Ученики: {включают компьютеры}

Учитель: Сегодня,результатами вашей работы будут два конечных информационных продукта – таблицы: индивидуальная и коллективная.

Актуализация знаний


Учитель: Мы с вами знакомы с вредоносными программами, их основными разновидностями. Вы знаете, что существуют средства защиты компьютера от них. Дома также у вас установлены антивирусные программы. Сегодня, вашей задачей станет изучение разнообразных антивирусов, их возможностей, сходств и различий. Сегодня, вы почувствуете себя людьми, чья профессиональная деятельность связана с тестированием программ для защиты ПК от разнообразных угроз. Какие виды вредоносных программ вы знаете? {Перечисляют}

Сейчас вам необходимо будет выбрать антивирусную программу для компьютеров нашего класса, основываясь на различных требованиях, характеристиках и т.д., предъявляемых ОС и ПК. Тоже вам предстоит сделать дома для личного компьютера.

Поиск и анализ материалов


В папке на рабочих столах под названием «Изучение антивирусов» есть несколько файлов, откройте «Карту изучения антивирусных программ», ознакомьтесь с названиями граф, из которых состоит таблица, ее вам предстоит заполнить. Обратите также внимание и на остальные папки и файлы. Подумайте, пригодятся ли они вам. На каждом компьютере в классе установлена антивирусная программа, они все разные. Вам необходимо ознакомиться минимум с двумя, заполнить таблицу и сделать вывод, какая, на ваш взгляд, лучше или хуже и почему. У вас 20 минут, затем мы обобщим полученные вами результаты.

Ученики: {Изучают содержимое папок}

Учитель: Можете приступать к выполнению задания, используя любые валидные источники информации. Не забывайте, что за урок вам предстоит изучить минимум 2 антивирусные программы.

Ученики: {Приступают к выполнению задания}

Учитель: Теперь нам необходимо обобщить изученное вами и прийти к каким-то выводам. Что вы предложите для этого?

{Предлагают различные варианты}


Представление полученных результатов


Учитель: Сегодня давайте мы остановимся на сводной таблице изучения антивирусных программ. Выберете способ быстрого заполнения обобщенными данными и сформируйте ее. На распечатанных картах не забудьте заполнить «Заключение».

Учитель: Сохраните в персональных папках ваши наработки, заполненные карты и таблицы, включая сводную таблицу сравнения.

Ученики: {сохраняют работы, сдают бумажные носители}

Учитель: Давайте еще раз все вместе посмотрим на вашу сводную таблицу, на найденные вами анализы профессиональных тестирований АВП.

Учитель: Сформулируйте выводы о наилучшем на ваш взгляд средстве защиты для классных ПК от различного вида угроз.

Ученик: {Приходят к выводу, что идеальных средств защиты не существует, но наиболее оптимальмым является…}.


Подведение итогов. Домашнее задание


Учитель: Теперь проанализируйте заполненные самостоятельно и коллективную таблицы. Сделайте выводы.

Ученик: {Еще раз проговаривают выводы}

Учитель: Вашим домашним заданием будет провести изучение антивирусных программ, установленных на ваших домашних компьютерах (друзей,родственников и т.д.) и показать адекватность их использования.


7. Анализ урока


7.1. Самоанализ урока

Класс

Урок проводился в 8 а классе, который более мотивирован, чем другой 8 класс.

Тема урока: «Изучение антивирусных программ»

Тип урока – изучение нового материала, данный урок пятый по изучению в теме: «Программное обеспечение компьютера», неразрывно связан с предыдущим уроком – «Вирусы и вредоносные программы» и уроком «Графический интерфейс ОС и приложений»

При планировании данного урока использовалась психолого – педагогическая характеристика класса

Структура урока соответствовала типу урока и цели занятия. Время на уроке было распределено рационально, всем учащимся удалось изучить минимум две антивирусные программы, достаточно полно заполнить индивидуальные карты изучения и сформировать коллективную таблицу особенностей. В конце урока многие представили свои наработки классу и сделали вывод о том, что идеальных антивирусных программ не существует, у всех есть свои плюсы и минусы, и выбор средства защиты каждого ПК должен быть индивидуальным и соотноситься с многими особенности, как системного, так и программного обеспечения. Во время урока были сделана одна мини-зарядка и, в целом, урок сочетал в себе как работу за ПК, так и работу в группах.

Триединая дидактическая цель урока в основном была достигнута, учитывая ее обучающий, развивающий и воспитательный аспект. Обучающий - первичное знакомство с функционированием антивирусных программ, их значимостью и установлению связей с другими приложениями; применение полученных правил на практике и воспитательный аспект – были достигнут максимально полно. Учащиеся хорошо справились с предложенными им заданиями и грамотно представили выводы.

Основными дидактическими материалами являлись текстовые файлы и таблицы, содержащие сведения об антивирусных программах, которые содержались в папках на «Рабочем столе», так же предлагались карты и таблицы для заполнения на бумажном носителе. Антивирусные программы для изучения учащимися выбирались в том числе и по степени наглядности изучаемых модулей программ.

Для предотвращения недостаточной сформированности знаний, умений и навыков учащимся было предложено домашнее задание идентичное заданиям в классе – самостоятельно изучить антивирусное программное обеспечение, установленное на домашнем ПК, с последующим представлением результатов как учителю, так и одноклассникам, которое вполне внесло полноту формирования ЗУНов, приобретаемых на уроке.

На уроке была дружелюбная атмосфера сотрудничества, как учителя с учениками, так и учеников друг с другом, использовались различные формы работы, индивидуальная, групповая, коллективная практическая и самостоятельная работа, а также методы: пояснения, консультация, практическая работа за ПК.


Приложение 1


Задание: Предложите и заполните карту изучения антивирусной программы, установленной на Вашем ПК. Отразите ее основные особенности по собственному плану изучения. Сделайте вывод.


Карта изучения антивирусной программы


________________________________________________________________



Приложение 2

Таблица сравнения антивирусных программ






Название антивирусной программы

Символ


Краткая характеристика

Преимущества

(отличительные особенности)

Выводы

(рекомендации по использованию)

















Приложение 3

Краткое описание некоторых антивирусных программ


1) Антивирус Касперского


Описание программы

Антивирус Касперского максимально эффективно сочетает антивирусные технологии, работающие на компьютере пользователя и облачные технологии, сосредоточенные на серверах Лаборатории Касперского.


Это позволяет практически мгновенно реагировать на новые и неизвестные вредоносные угрозы: вирусы, троянские программы, интернет-черви, руктиты, шпионское ПО.

Основные компоненты Антивируса Касперского:

Файловый антивирус

Почтовый антивирус

Веб-антивирус

IM-антивирус

Мониторинг активности

Проактивная защита

Инструменты безопасности

Новое в Антивирус Касперского 2012

Теперь работа "облачных" технологий (Kaspersky Security Network) отражается в главном окне продукта, что повышает их наглядность и понятность


Добавлена проверка репутации в KSN подозрительных запускаемых файлов


Внедрен сбор информации о шаблонах поведения запускаемых пользователем программ для анализа и составления репутации программ в KSN (PBS)


Добавлена интеллектуальная система загрузки обновлений, теперь обновления загружаются только для активных компонентов продукта, а ресурсы компьютера при обновлении оптимизированы, чтобы не мешать выполнению других программ


В Антивирусе Касперского 2012 значительно улучшены технологии обнаружения действий руткитов, направленных на перехват процесса загрузки компьютера с целью сокрытия своего присутствия на компьютре пользователя


Существенно изменен главный интерфейс продукта: теперь в главном окне можно увидеть всю необходимую информацию, более удобным стал и просмотр новостей Лаборатории Касперского, также добавлена поддержка сенсорных экранов, добавлен менеджер внутренних задач и усовершенствован гаджет рабочего стола


Переработана защита от фишинга : теперь помимо проверки веб-ресурса по локальной базе фишинговых ссылок запрос отправляется и в «облако», а при отсутствии информации в обоих источниках, осуществляется эвристический анализ. В целом проверка на фишинг реализована как при просмотре сайтов в браузере, так и при общении через IM клиенты и переписке по электронной почте


Значительно улучшена работа модуля проверки ссылок: при определении степени опасности ссылок используется не только информация из баз вредоносных и фишинговых URL, но также информация из баз, находящихся на серверах «Лаборатории Касперского» (в т.н. «облаке»). Кроме того теперь можно задать нежелательные для посещения категории веб-сайтов (например, «порнография», «жестокость и насилие» и т.д.)


Существенно усовершенствована производительность продукта и уменьшено его влияние на работу системы и других программ.

Антивирус Касперского 2012: Инструменты безопасности

Kaspersky Rescue Disk

Поможет восстановить работоспособность системы после вирусной атаки с помощью загрузки со съемных носителей


Восстановление после заражения

Проверит систему и устранит повреждения, вызванные активностью вредоносных программ или системными сбоями


Устранение следов активности

Выполнит поиск и удалит информацию о действиях пользователя в системе (например, историю посещения веб-сайтов, запущенных программ, временные файлы)


Настройка браузера

Выполнит анализ параметров веб-браузера Microsoft Internet Explorer с точки зрения безопасности.


2) Антивирус ESET NOD32


Описание программы

Антивирус ESET NOD32 5.0 представляет собой новый подход к созданию действительно комплексной системы безопасности компьютера. Новейшая версия модуля сканирования ThreatSense® работает быстро и точно для обеспечения безопасности компьютера. Таким образом, продукт представляет собой развитую систему непрерывного предупреждения атак и защиты компьютера от вредоносных программ.


Антивирус ESET NOD32 5.0 — это комплексное решение для обеспечения безопасности, являющееся результатом долгих усилий, направленных на достижение оптимального сочетания максимальной степени защиты с минимальным влиянием на производительность компьютера. Современные технологии, основанные на применении искусственного интеллекта, способны превентивно противодействовать заражениям вирусами, шпионскими, троянскими, рекламными программами, червями, руткитами и другими атаками из Интернета без влияния на производительность компьютера и перерывов в работе.

Основные возможности Антивируса ESET NOD32 5.0

Защита компьютера

Антивирус и антишпион - защита от вирусов и шпионских программ

Защита файловой системы в режиме реального времени

Защита документов

Сканирование файлов, исполняемых при запуске

Сканирование и блокирование съемных носителей

Система предотвращения вторжения на узел (HIPS)

Облачная технология ThreatSense


Интернет-защита и защита электронной почты

Защита доступа в Интернет

Активный режим для веб-браузеров

Управление URL-адресами

Защита почтового клиента


Служебные программы

Журнал событий

Планировщик задач

Карантин для зараженных и подозрительных файлов

ESET SysInspector

ESET LiveGrid

ESET SysRescue

Новые возможности Антивируса ESET NOD32 5.0

Система предотвращения вторжений на узел (HIPS)

Система предотвращения вторжений на узел защищает от вредоносных программ и другой нежелательной активности, которые пытаются отрицательно повлиять на безопасность компьютера. В системе предотвращения вторжений на узел используется расширенный анализ поведения в сочетании с возможностями сетевой фильтрации по обнаружению, благодаря чему отслеживаются запущенные процессы, файлы и разделы реестра, активно блокируются и предотвращаются любые такие попытки.


ESET Live Grid

ESET Live Grid — это современная система своевременного обнаружения появляющихся угроз, в основу которой положен принцип репутации. За счет потоковой передачи в режиме реального времени информации из облака вирусная лаборатория ESET поддерживает актуальность средств защиты для обеспечения постоянной безопасности. Пользователь может проверять репутацию запущенных процессов и файлов непосредственно в интерфейсе программы или в контекстном меню, благодаря чему становится доступна дополнительная информация из ESET Live Grid. Указывается уровень риска каждого процесса или файла, а также количество пользователей и время, когда объект изначально был обнаружен.


Управление съемными носителями

Антивирус ESET NOD32 обеспечивает управление съемными носителями (компакт-диски/DVD-диски/USB- устройства и т. п.). Этот модуль позволяет сканировать, блокировать и изменять расширенные фильтры и разрешения, а также контролировать, как пользователь может получать доступ к конкретному устройству и работать с ним. Это может быть удобно, если администратор компьютера хочет предотвратить подключение пользователями съемных носителей с ненужным содержимым.


Игровой режим

Игровой режим — это функция для любителей компьютерных игр, которые стремятся добиться отсутствия каких-либо перерывов в используемом ими программном обеспечении и отвлекающих от процесса всплывающих окон, а также хотят свести к минимуму потребление ресурсов процессора. Игровой режим также можно использовать в качестве режима презентаций, в котором презентацию не следует прерывать деятельностью программы защиты от вирусов. При включении этой функции отключаются все всплывающие окна, а работа планировщика полностью останавливается. Защита системы по-прежнему работает в фоновом режиме, но не требует какого-либо вмешательства со стороны пользователя.


Проверка наличие обновлений программы

Антивирус ESET NOD32 можно сконфигурировать таким образом, что в дополнение к проверкам обновлений базы данных сигнатур вирусов и программных модулей также регулярно будет проверяться наличие более новой версии самой программы. В процессе установки при использовании более старого установочного пакета можно решить, следует ли автоматически загрузить и установить новейшую версию ESET NOD32 Antivirus.


Новый внешний вид

Был полностью изменен дизайн главного окна Антивируса ESET NOD32, а раздел «Дополнительные настройки» стал более интуитивно понятным для упрощения навигации.


3) Panda Antivirus Pro


Описание программы

Panda Antivirus Pro 2012 включает антивирус и антишпион для защиты от вредоносных программ: вирусов, шпионов и руткитов. Поведенческий анализ позволяет блокировать неизвестные угрозы.


Встроенный персональный фаервол защищает компьютер от вторжения хакеров. Инструмент Panda USB Vaccine защищает компьютер и USB-устройства (флешки) от вирусов автозапуска, а антивирусный загрузочный диск Panda SafeCD позволяет лечить зараженную систему, когда Windows не может загрузиться.


Режим Песочницы для веб-браузера (Sandboxing) позволяет безопасно посещать интернет-сайты.

Основные возможности Антивируса Panda Pro 2012

Panda Antivirus Pro 2012: Защита от вредоносных программ


Антивирус и антишпион, основанные на облачных технологиях. Защита от всех типов известных и неизвестных угроз благодаря знаниям, полученным от всего сообщества пользователей Panda.


Поведенческий анализ. Блокирует подозрительные угрозы на основе поведенческого анализа.


Коллективный разум. Использует мощь облачных технологий в обнаружении новых и неизвестных угроз.


Panda USB Vaccine. Защищает компьютер и USB-устройства от инфекций.


Антивирусный загрузочный диск Panda SafeCD. Новый Panda SafeCD способен уничтожить на вашем компьютере все типы вредоносных программ, если вы не можете запустить Windows.


Режим Игры/Мультимедиа. Непрерывная игра и просмотр медиа в полноэкранном режиме.


Panda Antivirus Pro 2012: Интернет-защита


Персональный фаервол. Блокирует вторжения и атаки хакеров, даже если вы работаете в своей беспроводной сети Wi-Fi.


Менеджер домашней сети. Проверяет статус безопасности ваших домашних компьютеров, объединенных в единую сеть.


Безопасная работа в Интернете (Sandboxing). Безопасный доступ к любым сайтам с использованием режима Песочницы для веб-браузера.


Виртуальная клавиатура. Безопасное создание и набор паролей без использования вашей клавиатуры.


4) avast! Free Antivirus


Описание программы

avast! Free Antivirus - бесплатный антивирус Аваст, работа которого основывается на отмеченном рядом наград антивирусном ядре avast!, включает в себя все функции, которых можно ожидать от современной антивирусной программы. В частности, он включает технологию для защиты от "шпионских программ", сертифицированную West Coast Labs Checkmark, модуль защиты от руткитов и надежный модуль самозащиты.


Последняя версия обеспечивает еще более высокую скорость сканирования, усовершенствованную функцию обнаружения вредоносных программ и включает технологию AutoSandbox virtualization («автоматическая песочница песочница»). В состав программы входит несколько работающих в реальном времени "экранов", которые постоянно отслеживают вашу электронную почту и подключения к Интернету, проверяя файлы в вашем компьютере при каждом их открытии или закрытии.


Антивирус avast! Free 6.0 оснащен полностью обновленным пользовательским интерфейсом, который существенно упрощает антивирусное сканирование. При правильном использовании Аваст в сочетании с такими программами, как утилиты для резервного копирования данных, программа существенно снижает риск того, что ваш компьютер подвергнется воздействию вирусов или будет заражен ими - а значит, и уменьшает опасность утраты важных деловых или личных данных.

Основные возможности бесплатной версии антивируса avast!

Высокопроизводительный модуль антивирусного сканирования

Защита от руткитов

Защита от шпионских программ

Технологии AutoSandbox «автоматическая песочница»

Плагин WebRep для веб-браузера

Блокировка веб-сайтов

Русский интерфейс

Антивирус avast! Free 6.0 - основные компоненты

Экран файловой системы

Экран файловой системы - основной компонент сканера в реальном времени avast!. Он отслеживает все файлы и программы на вашем компьютере


Экран почты

Экран почты отслеживает весь трафик программ для работы с электронной почтой и сканирует все письма до того, как они достигают вашего компьютера, таким образом предотвращая возможный вред.


Веб-экран

Веб-экран программы Антивирус avast! Free 6.0 анализирует все ваши действия при посещении веб-сайтов в Интернете и предотвращает любые угрозы до того, как их заметит ваш веб-браузер


Экран P2P

Экран P2P отслеживает загрузки большинства приложений P2P (пиринговых программ), практически нейтрализуя все риски в области безопасности, связанных с этим типом программ


Экран интернет-чатов

Экран интернет-чатов перехватывает все загрузки из приложений для мгновенного обмена сообщениями (ICQ и т.п.) и проверяет их на отсутствие вирусов


Сетевой экран

Сетевой экран антивируса аваст отслеживает все сетевые активности и блокирует вирусы, пытающиеся заразить вашу систему через сеть. Кроме того, экран блокирует доступ к известным вредоносным веб-сайтам


Экран поведения

Экран поведения отслеживает систему на предмет подозрительного поведения, предупреждая пользователя о всех необычных действиях.


5) Avira Free Antivirus


Описание программы

Бесплатный антивирус Avira Free Antivirus 2012 обеспечивает эффективную защиту компьютера в режиме реального времени от всех видов вредоносных программ: вирусов, интернет-червей, троянских программ.


Базовый функционал дополняется веб-защитой при установке панели инструментов Avira SearchFree для веб-браузеров Firefox и Internet Explorer. Это позволяет улучшить защиту для тех, кто особенно много пользуется Интернетом.

Основные компоненты Avira Free Antivirus 2012

Антивирусный сканер Avira

Защита в режиме реального времени от вирусов, троянов, интернет-червей

Веб-защита от интернет-угроз (с панелью Avira SearchFree)

Анти-руткит

Автоматическое обновление антивируса и вирусных баз

Основные возможности Avira Free Antivirus 2012

Центр управления для мониторинга, управления и контроля защиты бесплатного антивируса Avira


Настройка параметров защиты в стандартном и расширенном режиме


Антивирусный сканер (по требованию) с настраиваемым поиском всех типов вирусов и вредоносных программ


Интеграция в Windows UAC позволяет выполнять задачи, требующие права администратора


Бесплатный антивирус Avira предоставляет защиту в режиме реального времени (сканирование по доступу) для непрерывного мониторинга всех попыток доступа к файлам


Панель инструментов Avira SearchFree (при поддержке Ask.com), интегрированная в веб-браузер для удобного и быстрого поиска


Веб-защита (для пользователей Avira Free Antivirus, только в сочетании с панелью инструментов Avira SearchFree) для мониторинга данных и файлов, передаваемых через Интернет по протоколу HTTP protocol (контролируются порты 80, 8080, 3128)


Бесплатный антивирус Avira включает встроенный карантин для изоляции подозрительных файлов


Защита от руткитов (анти-руткит) для обнаружения скрытых вредоносных программу, установленных на компьютер (не доступно в Windows XP x64)


Прямой доступ через Интернет к подробной информации об обнаруженных вирусах и вредоносных программах


Простое и быстрое обновление антивируса Avira Free Antivirus 2012, антивирусных баз и поискового движка через единый файл обновления или дополнительный VDF-файл через веб-сервер в Интернете


Встроенный Планировщик для планирования единовременных и повторяющихся задач по расписанию, таких как обновление и сканирование


Высокий уровень обнаружения вирусов и вредоносных программ с помощью инновационных технологий сканирования, включая эвристические технологии обнаружения


Бесплатный антивирус Avira Free Antivirus обнаруживает все виды архивов, включая вложенные архивы


Синхронное многопоточное сканирование нескольких файлов с высокой скоростью


6) Comodo AntiVirus


Описание программы

Comodo AntiVirus автоматически обнаруживает и удаляет вредоносные программы.


Антивирус Comodo входит в состав бесплатной комплексной защиты Comodo Internet Security и может устанавливаться как отдельный компонент.


Главная особенность новой версии - многоязычный, включая русский, интерфейс.

Основные возможности Comodo AntiVirus

Расширенный эвристический анализ и превентивная защита позволяют перехватывает неизвестные вирусы.

Защита в реальном времени, мониторинг процессов и сканер по требованию.

Блокирование интернет-червей до того, как они начнут свое действие.

Сканирование электронной почты.

Автоматическое ежедневное обновление вирусной базы.


Антивирус Comodo имеет функциональность платных антивирусных программ - обнаруживает и удаляет все известные вирусы, трояны, интернет-черви с вашего компьютера, при этом доступен абсолютно бесплатно.

Disqus



7) Anti-Malware Malwarebytes’


Описание программы

Компьютер находится под постоянной угрозой различных типов вредоносного ПО (вирусы, черви, трояны, руткиты, spyware-программы и т.д.), непрерывно развивающихся. Поэтому необходимы самые эффективные методы, которые смогут держать Ваш компьютер в полной безопасности.


Anti-Malware Malwarebytes’ – полноценная антивредоносная программа, использующая новые технологии, позволяет быстро обнаруживать и удалять любое вредоносное ПО.


Anti-Malware Malwarebytes’ – антивирусная программа, контролирующая каждый процесс в системе, что фактически позволяет останавливать вредоносное ПО до начала его действия. А внушительная технология эвристического анализа предотвращает новые угрозы.


MalwareNET - онлайн база вредоносного ПО, обнаруживаемого и удаляемого программой.



Список использованной литературы


  1. Босова Л.Л. Преподавание информатики в 5–7 классах. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2010.

  2. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учеб. для студ. высш.учеб. заведений. -М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

  3. Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания информатики, «Высшее образование», 2001

  4. Малев В.В. Общая методика преподавания информатики: Учебное пособие. - Воронеж: ВГПУ, 2005.

  5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышен. квалифицир. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. - М.: Академия, 2000

  6. Скороходова Н.Ю. Психология ведения урока. – СПб.: Речь, 2004.

  7. Современный урок информатики в профильной школе: Методическое пособие/Под ред. Е.В. Огородникова, С.Г. Григорьева. - М.: МГПУ, 2004.

  8. Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс: Учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006






Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://comss.ru

  2. http://softportal.ru

  3. http://antivirus.com


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ