Мониторинг уровня обученности учащихся 5 класса по темам «Информация. Информационные процессы. Кодирование информации. Файлы и папки»

Фамилия, имя ученика, класс___________________________________ Оценка за 1 триместр_______

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

(5 КЛАСС, 1 ТРИМЕСТР)

1 вариант

  1. Дайте самый полный ответ: «Информация – это…»

    1. Знания, получаемые человеком из интернета

    2. Сведения о произошедших событиях

    3. То, что передают по телевизору в выпусках новостей

    4. Знания и сведения об окружающем мире

  2. Какой из видов информации не встречается в учебнике информатики?

    1. числовая

    2. текстовая

    3. графическая

    4. звуковая

  3. Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии – это примеры:

    1. Числовой информации

    2. Графической информации

    3. Текстовой информации

    4. Видеоинформации

  4. Укажите орган чувств, с помощью которого здоровый человек получает большую часть информации:

    1. Глаза

    2. Уши

    3. Кожа

    4. Нос

  5. Для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера служит:

    1. Оперативная память

    2. Монитор

    3. Процессор

    4. Принтер

  6. Все программы и данные, необходимые во время работы компьютера, помещаются в..

    1. Процессор

    2. Оперативную память

    3. Монитор

    4. Материнскую плату

  7. Какое из перечисленных устройств используется для хранения данных в компьютере?

    1. Сканер

    2. Дисковод

    3. Материнская плата

    4. Жесткий диск

  8. Какая клавиша удаляет символ, стоящий справа от курсора:

    1. Backspace

    2. Delete

    3. Insert

    4. PageUp

  9. Какие расширения относятся к видеофайлам:

    1. .txt, .docx

    2. .zip, .rar

    3. .wav, .mp3

    4. .exe

    5. .avi, .mpg

  10. Что не является элементом окна:

    1. Границы

    2. Полосы прокрутки

    3. Ярлыки

    4. Строка состояния


  1. Напишите букву, которой обозначена на рисунке панель задач.

B



A

D



C



__________________________________________________________________________________________

  1. Мальчики играли в шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы из приведенного фрагмента кодовой таблицы:

Определите, сколько букв содержит сообщение 101212210102. В ответе запишите число!

__________________________________________________________________________________________

  1. Пять букв латинского алфавита закодированы кодами разной длины:

Определите, какой набор букв закодирован строкой 1000110110011, если известно, что все буквы в последовательности разные?

__________________________________________________________________________________________

  1. Напишите название устройства из предложенных на рисунке, которое относится к кратковременной памяти.

__________________________________________________________________________________________

  1. Напишите название группы клавиш клавиатуры, к которой относится клавиша F5

__________________________________________________________________________________________

  1. Напишите название элемента управления, обозначенного на рисунке оваломC:\Информатика и ИКТ\5-7 класс ТЕХНОЛОГИЯ (ИКТ)\5 класс\5. Кодирование информации. Главное меню, окна, screensavers\Урок Элементы интерфейса\Вкладки.jpg

_________________________________________________________

  1. Запишите полный путь к файлу readme.txt, если известно, что он хранится в папке HELP, вложенной в папку HOME, находящейся на диске D:\.

_________________________________________________________



  1. Напишите букву, которой обозначен объект «Раскрывающийся список»

A

B

C

D

__________________________________________________________________________________________

  1. Дана общая схема действия с информацией (информационного процесса). Напишите его название.

Источник информации

Приемник

информации

Канал связи

помехи






__________________________________________________________________________________________


  1. Ваня Сидоров, работая над проектом по математике, создал следующие файлы:

D:\Математика\Проект\Графики.bmp

D:\Учеба\Работа\Основа.doc

D:\Учеба\Работа\Замечания.doc

D:\Математика\Проект\Диаграммы.bmp

D:\Математика\Проект\Функции.doc

Укажите полное имя папки, которая останется полностью пустой при удалении всех файлов с расширением .doc. (других файлов и папок на диске D:\ нет).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Фамилия, имя ученика, класс___________________________________ Оценка за 1 триместр_______

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

(5 КЛАСС, 1 ТРИМЕСТР)

2 вариант

  1. Дайте самый полный ответ. Информатика – это…

    1. Умение работать на компьютере и в Интернете

    2. Возможность человека составлять компьютерные программы

    3. Наука, изучающая действия с информацией, ее хранение, обработку и передачу с помощью компьютера

    4. Изучение устройства компьютера

  2. Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером, называется…

    1. Файл

    2. Данные

    3. Программа

    4. Папка

  3. Количественные характеристики объектов окружающего мира – возраст, вес, рост человека, численность населения, запасы полезных ископаемых, площади лесов – представлены в форме…

    1. Числовой информации

    2. Текстовой информации

    3. Графической информации

    4. Видеоинформации

  4. С помощью какого органа чувств человек получает осязательную информацию?

    1. Глаза

    2. Уши

    3. Кожа

    4. Нос

  5. Для ввода графической информации с бумажного листа служит…

    1. Клавиатура

    2. Сканер

    3. Принтер

    4. Мышь

  6. Какое из перечисленных устройств является устройством вывода информации:

    1. Сканер

    2. Мышь

    3. Жесткий диск

    4. Принтер

  7. После отключения питания компьютера теряется вся информация, которая находилась:

    1. На жестком диске

    2. На DVD-диске

    3. В оперативной памяти

    4. На карте памяти

  8. Какие расширения относятся к файлам архивов?

    1. .txt, .docx

    2. .zip, .rar

    3. .avi, .mpg

    4. .wav, .mp3

  9. Меню, вызываемое правой клавишей мыши на объекте, называется:

    1. Контекстное меню

    2. Главное меню

    3. Системное меню

    4. Дополнительное меню

  10. Что такое окно?

    1. Ярлык для запуска программы

    2. То же самое, что и Рабочий стол

    3. Значок на экране монитора

    4. Область экрана, в которой происходит работа с программой

  11. Напишите букву, которой обозначен на рисунке ярлык.

E



A

D



B



C



__________________________________________________________________________________________

  1. Мальчики играли в шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы из приведенного фрагмента кодовой таблицы:

Определите, сколько букв содержит сообщение 101212210102. В ответе запишите только число!

__________________________________________________________________________________________

  1. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе: При передаче было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались следующие буквы:

Определите текст радиограммы. В ответе запишите, какая из букв встречается в тексте радиограммы несколько раз?

__________________________________________________________________________________________

  1. Дана группа устройств компьютера. Напишите название «лишнего» устройства в данной группе.

__________________________________________________________________________________________

  1. Напишите название группы клавиш клавиатуры, к которой относится клавиша Esc

__________________________________________________________________________________________

  1. Напишите название элемента управления, обозначенного на рисунке оваломC:\Информатика и ИКТ\5-7 класс ТЕХНОЛОГИЯ (ИКТ)\5 класс\5. Кодирование информации. Главное меню, окна, screensavers\Урок Элементы интерфейса\Счетчик.png

_________________________________________________________

  1. Запишите полный путь к файлу My-cat.jpg, если известно, что он хранится в папке Pats, вложенной в папку My-family, находящуюся на диске C:\

_________________________________________________________

  1. На диске С:\ пользователем компьютера была выполнена следующая последовательность действий:

    1. Создать папку А

    2. Создать папку B

    3. Открыть папку А

    4. Создать папку 1

    5. Создать папку 2

Запишите в ответе букву схемы, созданной в результате действий пользователя.

A

B

C

D

__________________________________________________________________________________________

  1. Дана общая схема информационного процесса хранения информации. Напишите название пустого элемента на схеме (как в информатике называется любой объект, способный сохранять информацию?).

Долговременная

память

Кратковременная

память

Хранение информации

__________________________________________________________________________________________

  1. Марина Иванова, работая над проектом по литературе, создала следующие файлы:

D:\Литература\Проект\Есенин.jpg

D:\Учеба\Работа\Писатели.doc

D:\Учеба\Работа\Поэты.doc

D:\Литература\Проект\Пушкин.jpg

D:\ Учеба\Работа\Стихотворения.doc

Укажите полное имя папки, которая останется полностью пустой при удалении всех файлов с расширением .jpg (других папок и файлов на диске D:\ нет).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ключ к тесту:


вопроса

1 вариант

2 вариант

D

С

D

B

B

A

A

C

C

B

B

D

D

C

B

B

E

А

C

D

C

A

5 БУКВ

5 БУКВ

CEBDA

БУКВА О

ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ

МОНИТОР

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КЛАВИШИ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ КЛАВИШИ

ВКЛАДКА

СЧЕТЧИК

D:\HOME\HELP\README.TXT

C:\MY-FAMILY\PATS\MY-CAT.JPG

D

C

ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ

НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ

D:\УЧЕБА\РАБОТА

D:\ЛИТЕРАТУРА\ПРОЕКТ


Критерии оценивания:

«3»: 10 – 12 заданий (+)

«4»: 13 – 18 заданий (+)

«5»: 19 – 20 заданий (+)


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА ЗАПРЕЩЕНО!


Использованная литература:

1. Лысенко Ф.Ф., Евич Л.Н. Информатика и ИКТ. 10-11-й классы: тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Базовый, повышенный, высокий уровни Ростов н/Д.: Легион, 2010

2. Вареникова Н.В., Путимцева Ю.С., Савченко А.П. Диагностические работы в формате ГИА 9 2014. Информатика М.: МЦНМО, 2014

3. Евич Л.Н., Кулабухова С.Ю. Информатика и ИКТ. 9 класс. Подготовка к ГИА-2015. Легион, 2014

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ