Итоговый урок-игра за 6 класс "Звёздный час"


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №30 посёлка Молодёжного

Муниципального образования Белореченский район






Конспект урока по информатике и ИКТ
в 6 классе (итоговый урок)


«Звездный час»














подготовила

учитель информатики и ИКТ

Коджамонян Оксана Игоревна





















2014

Предмет: информатика и ИКТ.

Класс: 6 класс.

Программа: Л.Л. Босова. Программа курса информатики и информационных технологий для 5-6 классов общеобразовательной школы.

Тема урока: «Звездный час» (из разделов программы курса за 6 класс: количество информации, файлы и папки, система счисления).

Тип урока: итоговый урок-игра.

Цели урока:

  • систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися за курс информатики 6 класса;

  • дополнить и обобщить представления учащихся о количестве информации, файлах и папках, системах счисления.

  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

Задачи урока:

  • Образовательные: проверить усвоение учащимися основных понятий за курс информатики 6 класса; умение переводить единицы измерения количества информации, переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления и обратно.

  • Воспитательные: приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, к доброжелательному общению, чувство соперничества, формировать познавательный интерес к информатике.

  • Развивающие: быстроту реакции,  учить анализировать условия заданий, развивать элементы творчества, умение применять знания  в новой ситуации.

Оборудование: комплекты карточек с номерами от 0 до 8 на каждого ученика, «звезды».

 Литература:

  1. Босова Л. Л. Информатика: учебник для 6 класса / Л. Л. Босова . – 3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 205. – 208 с.: ил

  2. Босова Л. Л. Программа курса информатики и информационных технологий для 5-6 классов общеобразовательной школы/ Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006, стр. 183-204.





Описание урока:

Сегодняшний урок мы проведем в виде игры «Звездный час».

Игра проводится в пять туров. За каждый правильный ответ в каждом туре Вы получаете по звезде. Те из Вас, кто наберет больше всех звезд, выходят в финал.

Для того, чтобы успешно пройти все испытания, Вам потребуются все Ваши знания по информатике. Оценки будут выставлены следующим образом: победителю в финале оценка 6, набравшим от 10 до 15 звезд – 3, от 16 до 20 звезд – 4, свыше 20 – 5.

В добрый путь!


Первый тур.

Разминка.

 Проверка  знания основных понятий.

Положите перед собой карточки с номерами 2 и 5. Внимательно прослушайте утверждение. Если оно верно на Ваш взгляд, то поднимите карточку «5», если Вы считаете, что оно неверно, поднимите карточку с номером «2». Внимание! Карточки поднимайте только на счет «Три».

1. Информация, хранящаяся в долговременной памяти, как единое целое и обозначенная именем называется файлом. (5)

2. В 1 бите 8 байт (2)

3. Мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков называется синтез. (5)

4. Мысленное объединение однородных объектов в некоторый класс, называется обобщение. (5)

5. Разрабатывать алгоритмы может только человек (5)

6. Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов, называется циклом. (2, ветвление)

7. В одном множестве 10 элементов, в другом – 20. В их объединении содержится 30 элементов. (5)

8. Целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств, называется представление. (2, восприятие)

9. Расширение bmp указывает на принадлежность к графическим файлам (5)

10. При векторном кодировании графической информации изображение делится на крошечные фрагменты – пиксели. (2)

Второй тур.

Количество информации

Положите перед собой карточки с номерами от 0 до 6. Внимательно прослушайте вопрос. Затем на счет «Три» поднимите карточку с номером правильного ответа. Внимание: карточка «0» - если нет правильного ответа.

На доске (слайде) записаны ответы:

1.     бит

2.     байт

3.     килобайт

4.     Гигабайт

5.     Мегабайт

6.     Терабайт

Вопросы:

1.     Единицы количества информации записаны в порядке возрастания. Если верно – карточка – 0, неверно поднимаете карточки с правильной последовательностью.

2.     Один символ в памяти компьютера занимает… (2)

3.     1024 килобайт составляют 1. .. (5)

4.     В 1 Гигабайте примерно миллион … (3)

5.     Полстраницы текста занимает примерно … (3)

6.     В 1 терабайте примерно миллиард … (3)

7.     Емкость современных жестких дисков компьютеров от 40 до 1000 … (4)

8.     Емкость трехдюймовой дискеты 1,44 … (5)

9.     При черно-белом кодировании картинки один пиксель кодируется… (1)

 

Третий тур

Файлы и папки

Поздравляю Вас с успешным прохождением первого тура.

В третьем  туре Вам нужно показать свои знания, связанные с файлами. Работаем так же: я задаю вопрос, на счет «Три» Вы поднимаете карточку с номером ответа. Обратите внимание: карточка 0 – нет правильного ответа! Может быть несколько правильных ответов.

На доске (слайде) записаны названия файлов:

1         Cat.jpg

2         Лимон.txt

3         Goblin.exe

4         Мурка.wav

5         Readme.hlp

6         Autorun.com

7         Сумерки.mp4

8         «Прилив».mid

 Вопросы:

1.     Какие из файлов нельзя помещать в папки? (0)

2.     Какие файлы являются текстовыми? (2)

3.     Какие из файлов относятся к видео? (7)

4.     Какие из файлов можно открыть графическим редактором Paint? (1)

5.     Какой из файлов содержит недопустимый символ в имени, т. е. такое имя нельзя дать файлу? (8)

6.     Какой из файлов содержит подсказки? (5)

7.     Найдите исполнимые файлы (3, 6)

8.     Какое расширение файла даст программа Блокнот? (2)

9.     Содержимое каких файлов можно вставить в презентацию Power Point? (1,2,5,7)

Четвертый тур.

Системы счисления.

Положите перед собой карточки с номерами от 0 до 8. Внимательно прослушайте утверждение. Работаем так же: я задаю вопрос, на счет «Три» Вы составляете ответ из нужных карточек и поднимаете их. Но теперь на обдумывание я вам даю 1 минуту

1.     Что больше: 3 или 102 ? (3)

2.     Как представляется число 101012 в десятичной системе счисления? (21)

3.     Вычислите: 13 + 10102 = ?  (23)

4.     Вычислите: 50 : 102 = ? (25)

5.     * Вычислите: 100102 : 112 =  (6);  18:3

6.     * Вычислите: 1000102 + 11002 =  (46); 34+12

 Финал.

Поздравляю Вас с выходом в финал! Каждый из Вас уже заработал по пятерке. Победителю в финале будет выставлено «6».

Для победы Вам нужно за минуту составить как можно больше слов из того, что я предложу. Все слова – имена существительные, нарицательные в единственном числе в именительном падеже.

ИНФОРМАТИКА.  (фора, форма, тик, кит, ром, мор, том, мот, ар, фара, фотик, риф, фомка, рак, кара, мафон, фон, фарт, форт, норма, фотка, нота)

Учащиеся по очереди называют слова, побеждает тот, у кого окажется больше слов. Вместо слова можно использовать звезды (если у кого-то их больше).

Итог урока.

Победители награждаются, всем участникам выставляются оценки по итогам всех четырех туров и финала урока – игры.



Литература:

  1. Босова Л. Л. Информатика: учебник для 6 класса / Л. Л. Босова . – 3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 205. – 208 с.: ил

  2. Босова Л. Л. Программа курса информатики и информационных технологий для 5-6 классов общеобразовательной школы/ Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, стр. 183-204.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ