Методика преподавания темы «Среда Delphi. Решение простейших задач в среде Delphi
«Методика преподавания темы «Среда Delphi.
Решение простейших задач в среде Delphi»
Шпак Наталия Петровна,
учитель информатики
МБОУ «Гимназия №5 г. Сергиев Посад»
Сергиево-Посадского района
Московской области
Среди современных информационных технологий программирование занимает особое место. В технологиях программирования в определенной степени синтезируются все достижения информатики на каждом этапе ее развития. Визуальное программирование - одна из современных технологий программирования. В ее основе лежит объектно-ориентированный подход к описанию процессов (явлений), который, по утверждению ряда исследователей, является одним из наиболее эффективных и удобных средств, используемых сегодня программистами для создания больших программных систем.
В школьном образовании осуществляется переход к многоэтапной структуре обучения информатике, состоящей из трех этапов: пропедевтического, базового и профильного. При это подготовка по информатике учащихся старших классов, чья дальнейшая профессиональная деятельность будет связана с программированием ведется в рамках соответствующего профильного курса. Его содержание включает и знакомство с принципами и технологиями программирования, среди которых визуальное программирование занимает ведущее место. Этим обусловлен выбор моей работы – «Среда Delphi. Решение простейших задач в среде Delphi».
Одной из трех основных целей изучения информатики в школе является развитие мышления обучающихся.
Программирование в информатике является базовым инструментом развития интеллектуальных способностей ребенка.
Актуальность работы обусловлена еще и тем, что при объектно-ориентированном программировании ученик сразу видит результат своей работы – реально работающие приложения, которые он привык видеть и которые он разработал сам. Это позволяет высоко поднять интерес и мотивацию к изучению предмета и в данном случае программирования.
Цели работы:
развитие интеллектуального, образного и алгоритмического мышления обучающихся;
знакомство с основами объектно-ориентированного программирования посредством создания проектов при решении задач линейной структуры;
формирование практических навыков работы с интегрированной средой программирования Delphi;
формирование умения планировать свою деятельность, критически оценивать результаты своей работы, готовности исправлять свои ошибки, настойчивости и целенаправленности в действиях;
Решение задач линейной структуры.
Задача №1. Создать проект, позволяющий вывести значение радиус круга, если известна его площадь.
Решение:
Поместить на форму(рис.1):
Рис.1
Метки Label1, Label2 для текстового сообщения и вывода значения радиуса;
Кнопки Button1, Button2 для запуска обработки событий;
Текстовое поле Edit1 для ввода числовых значений.
С помощью окна Свойства(Properties) изменить значения свойств управляющих элементов.
Изменить значение свойства Caption:
Форма - Form на Нахождение радиуса круга;
Кнопка Button1- Вычислить, Button2 – Завершить;
Метку Label1 на Введите площадь круга; Label2 – Очистить.
В окне Программный код создать обработку событий, реализующий линейный алгоритм:
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
r,s:real;
begin
s:=StrToFloat(Edit1.Text);
r:=sqrt(s/pi);
Label2.Caption:='Радиус='+FloatToStr(r);
end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
Form1.Close
end;
Рис.3 Рис.2
Задача №2. Разработать проект «Калькулятор», который позволит производить четыре арифметических действия над действительными числами (сложение, вычитание, умножение, деление).
Решение:
Поместить на форму(рис.1):
Рис.1
Метки Label1, Label2 и Label3 для текстового сообщения и вывода результата;
Четыре кнопки Button1, Button2, Button3, Button4 для запуска обработчиков событий: сложения, вычитания, умножения, деления и двух кнопок Button5 и Button6 для очисти текстовых полей и завершения работы
Текстовые поля Edit1 и Edit2 для ввода числовых данных.
С помощью окна Свойства(Properties) изменить значения свойств управляющих элементов.
Изменить значение свойства Caption:
Форма - Form
Калькулятор;
Button1
+
Button2
_
Button3
*
Button4
/
Button5
Сброс
Button6
Выход
Label1
Число 1
Label2
Число 2
В окне Программный код создать обработку событий, реализующий линейный алгоритм:
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var a,b,Rez:real;
begin
a:=strtofloat(Edit1.text);
b:=strtofloat(Edit2.text);
rez:=a+b;
Label3.Caption:= floattostr(rez);
end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
var a,b,Rez:real;
begin
a:=strtofloat(Edit1.text);
b:=strtofloat(Edit2.text);
rez:=a-b;
Label3.Caption:= floattostr(rez);
end;
procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);
var a,b,Rez:real;
begin
a:=strtofloat(Edit1.text);
b:=strtofloat(Edit2.text);
rez:=a*b;
Label3.Caption:= floattostr(rez);
end;
procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject);
var a,b,rez:real;
begin
a:=strtofloat(Edit1.text);
b:=strtofloat(Edit2.text);
rez:=a/b;
Label3.Caption:=floattostr(rez);
end;
procedure TForm1.Button5Click(Sender: TObject);
begin
Edit1.text:='';
Edit2.text:='';
Label3.Caption:='';
end;
procedure TForm1.Button6Click(Sender: TObject);
begin
close;
end;
end.
Рис.3 Рис.2
Результаты работы для целых чисел с разными и одинаковыми знаками отображены на рис. 2 и рис.3.
Рис.2
Рис.3
Результаты работы для действительных чисел с разными и одинаковыми знаками отображены на рис. 4 и рис.5.
Рис.5 Рис.4
Рис.2
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ