Открытый урок по теме "Таблицы"
Тема урока: «Таблицы»
Цели урока:
обучающие:
научить создавать и форматировать таблицы;
развивающие:
развитие мышления;
развитие познавательного интереса;
воспитывающие:
развитие коммуникативных качеств, умения работать на ПК.
Ход урока:
Организационный этап.
Здравствуете! Я очень рада вас видеть. Улыбнитесь друг другу, пошлите соседу, окружающим приятную информацию, информацию любви, нежности, доброты.
Как вы видите, сегодня у нас гости. Хочу сказать вам, что я очень волнуюсь. Думаю, вы тоже немного переживаете. Поэтому я протягиваю вам руку и прошу вас протянуть руку мне. Надеюсь, что вы мне сегодня поможете.
Учитель: на прошлом уроке мы изучали «Форматирование документов», сейчас я проверю, как вы усвоили данную тему.
1.1. Проверка домашнего задания.
Шрифт – это …
А) полный набор символов (букв¸ цифр, знаков пунктуации, математических знаков, а также специальных символов) определенного рисунка;
Б) набор символов (цифр, букв);
В) знаки препинания, математические знаки.
Какие виды списков вы знаете?
А) Нумерованные и маркированные, многоуровневые;
Б) текстовые; В) обычные.
В маркированном списке для обозначения элемента списка используются:
А) латинские буквы; В) римские цифры;
Б) русские буквы; Г) графические знаки.
4. Абзацем в текстовом редакторе является:
А) фрагмент документа между двумя маркерами абзаца;
Б) выделенный фрагмент документ;
В) строка символов;
Г) фрагмент документа, начинающийся с отступа (красной строки).
5. Структуру названий глав, параграфов и пунктов в оглавлении документа изменится, если:
А) изменятся стили форматирования заголовков;
Б) изменятся тексты заголовков;
В) изменятся параметры форматирования абзацев;
Г) изменятся уровни заголовков.
Процесс форматирования страницы, абзаца, строки, символа – это …
А) форматирование текста; Б) стилевое форматирование;
В) форматирование абзаца.
7. Форматирование текста представляет собой:
А) процесс внесения изменений в имеющийся текст;
Б) процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;
В) изменение внешнего вида текста.
Какой объект обладает свойствами: вид шрифта, стиль абзаца, параметры страницы?
А) объект Текст; Б) объект Фигурный текст; В) объект Рисунок;
Г) объект Таблица
Я предлагаю Вам разгадать кроссворд, в выделенных клетках «появится» наша тема урока.
Вопросы кроссворда:
Вид информации по форме представления (текст).
Как можно назвать внутреннюю память человека (оперативная).
Единица измерения информации (бит)
Один из способов кодирования информации (числовой).
Одно из действий человека с информацией (чтение)
Сведения об окружающем нас мире (информация)
Носитель информации (книга)
- Так о чем сегодня на уроке пойдет речь? Правильно. Тема урока: «Таблицы». (Учитель формулирует цели урока) (слайд)
Учитель:
Учитель: Ребята, а что такое таблица?
Таблица - прямоугольная область экрана, упорядочивающая данные в виде строк и столбцов.
Каждый элемент таблицы, который называется ячейкой, не зависит от других элементов. Вы сможете построить таблицу с произвольным количеством строк и столбцов. К тому же вы всегда сможете изменить размер и форматирование каждой ячейки. Ячейка таблицы может содержать текст, рисунок и вообще все, что может содержать документ MS Word.
Единственное исключение - в ячейке не может заключаться другая таблица.
Способы включения в документ таблицы. Чтобы вставить новую пустую таблицу в любое место своего документа, выполните следующее.
1.На панели инструментов надо кликнуть «Вставка» - «Таблица» «Добавить таблицу»
2. Вставка – Таблица – Вставить таблицу
Указать размер таблицы (количество столбцов и строк)
1. Установите курсор в то место документа, куда вы хотите вставить таблицу.
2. Выберите меню Таблица - Добавить - Таблицу. Появится диалоговое окно «Вставка таблицы.»
3. В текстовых полях Число столбцов и Число строк, введите количество строк и столбцов будущей таблицы.
4. В текстовом поле Ширина столбца выберите нужную ширину столбца.
5. Щелкните на кнопке ОК. В документе появится пустая таблица, в первой ячейке которой будет находиться курсор.
3. Таблицу можно нарисовать с помощью инструмента «карандаш»
1.Для рисования таблицы надо включить панель «Таблицы и границы»
2.Настроить границы таблицы.
Работа в таблице
Когда курсор находится в ячейке таблицы, можно вводить и редактировать текст так же, как и в обычном документе. Текст, введенный в ячейку, автоматически разбивается на строки, когда его длина превышает ширину столбца. Можно переместить курсор в любую ячейку таблицы, щелкнув на ней мышью.
Редактирование и форматирование таблицы
После того как вы создали таблицу и внесли в нее данные, можете редактировать ее содержимое и форматировать внешний вид по своему усмотрению.
Как удалить и вставить ячейки, строки и столбцы
Можно очистить ячейку таблицы, удалив ее содержимое. К тому же всегда можно удалить целые строки и столбцы. Когда вы это сделаете, столбцы, которые находились правее удаленных, и строки, которые находились ниже удаленных, автоматически займут их место.
Чтобы удалить содержимое ячейки, выделите ее и нажмите клавишу
Чтобы объединить ячейки таблицы нужно выделить соответствующие ячейки, щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать команду Объединить ячейки.
Чтобы выбрать способ выравнивания текста в ячейке нужно щелкнуть на ней правой кнопкой мыши, выбрать команду выравнивание и соответствующий способ выравнивания.
Для удаления всей строки или столбца таблицы сделайте следующее.
1. Установите курсор в любую ячейку строки или столбца, который собираетесь удалить.
2. Выберите команду Таблица - Удалить - Ячейки. Появится диалоговое окно Удаление ячеек.
3. Выберите: «Удалить всю строку» или «Удалить весь столбец».
4. Щелкните на кнопке ОК. Строка или столбец будут удалены.
Для вставки строки или столбца в таблицу выполните следующее.
1. Установите курсор в ячейку, слева от которой вы хотите вставить новый столбец или выше которой - новую строку.
2. Выберите команду Таблица - Вставить - Столбцы, чтобы вставить новый пустой столбец слева от выделенного. Выберите команду:
Таблица - Вставить - Строки, чтобы вставить новую чистую строку выше выделенной.
Перемещение и копирование строк и столбцов
Чтобы скопировать или переместить всю строку или весь столбец из одного места в таблицы в другое, сделайте следующее.
1. Выделите столбец или строку, перетаскивая курсор по ячейкам строки или столбца или щелкнув в строке или столбце, а затем выбрав Таблица - Выделить- Строку или Таблица - Выделить ->Столбец.
2. Для копирования нажмите
3. Установите курсор в новую позицию столбца или строки. Столбец или строка будет вставлен левее или выше позиции курсора.
4. Нажмите клавиши
Изменение ширины столбца :
Чтобы быстро изменить ширину столбца с помощью мыши, выполните следующее.
1. Установите указатель мыши на правую границу столбца, ширину которого вы хотите изменить. Указатель превратится в двунаправленную стрелку.
2. Перетащите край столбца для изменения его ширины. Вы можете использовать диалоговое окно для изменения ширины столбца.
Рамки таблицы: По умолчанию граница таблицы Word - это одинарная тонкая линия вокруг каждой ячейки таблицы. Вы можете изменить границы и даже удалить их.
1. Выделите ячейки таблицы, границы которых вы хотите изменить.
2. Выберите команду: «Формат Границы и заливка», для открытия диалогового окна Границы и заливка. Если нужно, щелкните на вкладке Граница.
3. Выберите тот вид границы, который вам нужен, используя область Образец для просмотра вашей таблицы с выбранными параметрами.
4. Щелкните на кнопке ОК.
Если в таблице не отображаются границы, выведите непечатаемую сетку для облегчения работы с таблицей. Выберите Таблица - Отображать сетку для вывода сетки на экран или Таблица - Скрыть сетку для работы с таблицей без сетки.
3. Здоровьесберегающий элемент урока.
Учитель: Далее вам ребята предлагается начать работу по созданию расписания уроков. Настроиться на эту нелегкую работу нам поможет простое упражнение. Существует много различных способов настроиться на работу. Я предлагаю вам один из них.
- Сядьте поудобнее на стуле, запрокиньте ногу на колено, придержите ее руками, закройте глаза. Это поза бесконечности. Сосредоточьтесь над знаком бесконечность – вытянутая горизонтальная восьмерка. Она находится над вашим теменем, плавно колеблется над вашей головой. Вы его ярко представили. Постарайтесь удержать это изображение в вашем мысленном образе в течение нескольких секунд. (Пауза – молчание в течение 5 сек.) Спасибо! Откройте глаза ребята. Когда человек сталкивается с бесконечностью, он невольно задумывается о своем здоровье.
Компьютер для нас – это не только развлечение, но и инструмент для серьезной работы. Поэтому мы должны помнить и соблюдать правила поведения и техники безопасности при работе с ЭВМ.
4. Практическая работа .
Тема: «Создание таблиц в текстовом редакторе MS Word.»
Цель работы: Научиться создавать и форматировать таблицы в текстовом редакторе MS Word.
Форма отчета: Выполнение зачетного задания.
Задание 1.
Создать таблицу следующего вида:
Расписание уроков 8 класс
Урок
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
1.
Информатика
Рус. язык
2.
Физика
Химия
3
4
5
6
7
8
9
10
Методические указания.
Запустите текстовый редактор: Пуск|Программы|Microsoft Word.
1. Создайте новый документ Word: Файл|Создать.
2. Введите заголовок таблицы (14 пт).
3.Создайте шаблон таблицы 117 кнопка «Добавить таблицу.»
4. Установите, используя перетаскивание, необходимую ширину первого столбца.
Задание 2. Заполнить ячейки таблицы в соответствии с вышеуказанным примером и вашим расписанием.
Методические указания.
Заполните ячейки первой строки (12 пт). При заполнении ячеек устанавливайте необходимый тип выравнивания текста.
Задание 3.
Добавить или удалить к созданной таблице строку. Сохранить документ.
Методические указания.
К созданной таблице, в случае необходимости, можно добавить строки. Установите курсор в конец последней строки таблицы и выполните команду: Таблица|Добавить строки.
Выделите и удалите добавленную строку: Таблица|Удалить строки.
Сохраните созданный документ
5. Итог урока.
Как можно вставить в документ таблицу?
Можно ли изменять размер таблицы? Каким образом?
3. Каким образом можно соединить две ячейки, находящиеся в одной строке или одном столбце?
4. Как добавить строки в таблицу?
5. Как удалить строки в таблице?
6. Домашнее задание. (1 мин)
§ 3.6. Контрольные вопросы.
Подведение итогов урока. (2 мин)
За урок Вы получили оценки: откройте дневники и сами поставьте заработанные оценки, а я пройду по рядам и распишусь.
{Расписаться в дневниках.}
Ребята, вы сегодня на уроке открыли новые возможности ТР (текстового редактора), научились создавать таблицы.
Итак, подведем итоги! Все участники показали хорошее знание текстового редактора, хорошие навыки работы с использованием современных компьютерных технологий. Особенно хочется отметить работу…
У одних из вас это получилось быстро и красиво, у других – не очень быстро и их таблицы требуют доработки. На следующем уроке мы справимся с возникшими проблемами. Считаю, что сегодня все усвоили тему урока.
Сегодня каждый из вас поднялся на новую ступень развития своего мышления. Сегодня актуальна фраза: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».
Успехов вам в постоянном овладении новой информацией и корректном расположении ее при подготовке документов!
Спасибо за урок!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ