Практическая работа для 9 класса по теме: "Анимация"

Практическая работа 1.4

Анимация

Аппаратное и программное обеспечение. Компьютер с установленной операционной системой Windows 7, приложение Microsoft PowerPoint 2013, графический редактор GIMP 2.4, редактор Macromedia Flash Professional 8.

Цель работы. Научиться создавать анимацию в презентациях, GIF- и flash-анимацию.

Задание 1. Создать в презентации анимационное движение Земли вокруг Солнца.

Задание 2. Создать GIF-анимацию «Вращение Земли» из набора растровых GIF-изображений, показывающих последовательные положения Земли.

Задание 3. Создать flash-анимацию «последовательного преобразования синего квадрата в зеленый треугольник и красный круг.


Задание 1. Анимация в презентации

  1. Запустить программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint 2013. Выбрать пустую презентацию.

  2. На слайде с помощью команды [Вставка – Фигуры] нарисовать желтый круг (Солнце), затем выполнить команду [Вставка - Рисунки].

В диалоговом окне Вставка рисунка выбрать файл Земля.gif (Мои документы – 9 класс – Заготовки – Рисунки).

Создадим анимационное движение Земли вокруг Солнца и вращение Земли путем задания анимационных эффектов.

  1. Выделить объект Земля и выполнить команду [Анимация – Добавить анимацию – Другие пути перемещения]. Появится диалоговое окно Добавление пути перемещения.

  2. Выбрать путь перемещения – Круг и щелкнуть по кнопке OK.

  3. Переместить объект Солнце так, чтобы оно оказалось в центре круга (траектории перемещения объекта Земля). При необходимости увеличить размер пути перемещения объекта Земля.

  4. Снова выделить объект Земля, выполнить команду [Анимация – Добавить анимацию – Дополнительные эффекты выделения…]. В окне Добавление эффекта выделения выбрать анимационный эффект Вращение.

  5. Для просмотра результатов применения к объектам анимационных эффектов необходимо активировать кнопку Область анимации на вкладке Анимация. Справа в окне программы создания презентаций появится панель Область анимации с кнопкой Воспроизвести...

Настроим анимационные эффекты так, чтобы они начались одновременно и заканчивались только с переходом на следующий слайд.

  1. На панели Область анимации выделить по очереди вставленные анимационные эффекты и в контекстном меню, вызываемом щелчком по «стрелочке» справа от эффекта, выбрать команду Параметры эффектов

В появившемся диалоговом окне на вкладках Эффект и Время установить параметры анимационных эффектов:


  1. Запустить презентацию на выполнение командой [Показ слайдов – С текущего слайда] и наблюдать вращение Земли вокруг Солнца и собственной оси. При необходимости в работу внести поправки.

  2. Сохранить готовую работу в собственной папке под именем Вращение.


Задание 2. Создание GIF-анимации с помощью растрового графического редактора GIMP

Загрузим в растровый редактор набор растровых изображений, показывающих последовательные положения Земли.

  1. Запустить редактор GIMP командой [Пуск – Все программы – GIMPGIMP 2].

С помощью команды [Файл – Открыть…] последовательно загрузить в окна изображений файлы 1.gif – 14.gif из папки (Мои документы – 9 класс – Заготовки – Рисунки – Земля). Выделить одновременно файлы изображений 1.gif – 14.gif и нажать Открыть.

Последовательно скопируем изображения 2.gif – 14.gif в окно с изображением 1.gif.

  1. В окне изображения 2.gif ввести команду [Правка - Копировать].

В окне изображения 1.gif ввести команду [Слой –Создать слой] (тип заливки слоя – прозрачный), затем [Правка – Вставить в…].

  1. В окне изображения 3.gif ввести команду [Правка - Копировать].

В окне изображения 1.gif ввести команду [Слой –Создать слой], затем [Правка – Вставить в…].

  1. Повторить шаги 2-3 для всех оставшихся изображений.

Просмотрим результат

  1. В окне изображения 1.gif выполнить команду [Фильтры – Анимация – Воспроизведение…]. Откроется диалоговое окно Воспроизведение фильма.



  1. Чтобы просмотреть анимацию, щелкните по кнопке Воспр.

  2. Закройте окно Воспроизведение фильма.

Сохраним полученное изображение как GIF-анимацию.

  1. В окне изображения 1.gif выполнить команду [Файл – Сохранить как…].

В открывшемся окне Сохранение изображения указать путь к собственной папке и присвоить файлу имя Земля.

В появившемся диалоговом окне Экспортировать файл установить переключатель в положение Сохранить как анимацию и щелкнуть по кнопке Экспорт.


  1. В появившемся диалоговом окне Сохранить как GIF установить флажок Бесконечный цикл и с помощью счетчика установить задержку между кадрами в миллисекундах.

В текстовое поле Комментарий GIF: можно ввести какой-либо комментарий к изображению.

Нажмите Сохранить.

Задание 3. Создание flash-анимации с помощью редактора Macromedia Flash Pro 8

  1. Запустить редактор Macromedia Flash командой [Пуск – Все программы – Macromedia – Macromedia Flash 8].

  2. Изучить программу.

В верхней части окна редактора находится Монтажный стол, на котором размещена Монтажная линейка, содержащая последовательность пустых кадров.

В середине находится Окно рабочего поля, в котором создаются кадры.

Внизу располагается диалоговая панель Свойства, которое позволяет устанавливать тип анимации и настраивать ее параметры.

Справа находится панель Инструменты, позволяющая производить операции над объектами, используемыми в кадрах анимации.

Слева находится группа панелей Библиотека и Цвет.

Скрытие и отображение тех или иных панелей и окон в окне программы осуществляется в выпадающем меню Окна на текстовой ленте меню.

Выберем ключевые кадры (например, 1, 5 и 9) и нарисуем на них синий квадрат, зеленый треугольник и красный круг.

  1. Щелчком левой кнопки мыши выделить кадр 1 (ключевой по умолчанию) и в левой части Окна рабочего поля нарисовать синий квадрат, выбрав инструмент Прямоугольник и синий цвет заливки.

  2. Выделит кадр 5, щелкнуть по нему правой кнопкой мыши и преобразовать его в ключевой кадр с помощью команды Преобразовать в клавиатуры (вариант – Преобразовать в ключевые кадры).

В центре Окна рабочего поля нарисовать зеленый треугольник, используя инструменты Линия и Инструмент массовой заливки (Заливка).

  1. Выделить кадр 9, щелкнуть правой кнопкой мыши и преобразовать его в ключевой кадр командой Преобразовать в клавиатуры (в ключевой кадр).

В правой части Окна рабочего поля нарисовать красный круг.

Установим тип анимационного перехода между ключевыми кадрами, который позволит автоматически создать промежуточные кадры.

  1. Выбрать ключевой кадр 1 и на панели Свойства с помощью раскрывающегося списка Tween: (Пара:) выбрать пункт Shape (Форма).

  2. Повторить действие п. 6 для ключевого кадра 5.

На Монтажной линейке последовательность кадров приобретет салатовый цвет и между ключевыми кадрами появятся стрелки:

  1. Для просмотра полученной анимации ввести команду [Управление – Проиграть].

  2. Для детального просмотра полученной анимации по кадрам выделить первый кадр и последовательно нажимать клавишу > (буква Ю).

Для перемещения по кадрам назад использовать клавишу < (буква Б).

Сохраним анимацию в виде flash-ролика.

  1. Выполнить команду [Файл – Экспорт – Экспорт фильма…].

В появившемся окне Экспорт ввести имя сохраняемого файла («Анимация») и указать путь для сохранения (сохранить в собственную папку).

Нажать кнопку Сохранить.

  1. Откроется диалоговое окно Экспортировать плеер Flash. Удостовериться, что в опциях стоит «галочка» Сжать ролик и с помощью ползунка установить качество изображения (Качество JPEG:).

Нажать OK.

  1. Просмотреть сохраненный flash-ролик в каком-либо flash-проигрывателе.

  2. Сохранить проект в собственной папке под именем Анимация командой [Файл – Сохранить как…]. Файл проекта будет сохранен с расширением .fla.

4


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ