Рабочая программа по информатике по УМК Угриновича Н.Д. для 7 класса
«Утверждаю»
Директор школы
___________О.В.Клименко
«____»___________2011 г.
Муниципальное образовательное учреждение
«Павловская средняя общеобразовательная школа»
Чистоозерного района Новосибирской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ
Программы базового курса «Информатика и ИКТ»
для основной школы профессора Н.Д. Угриновича.
(7 класс) 35 часов
Учитель информатики:
Клименко Валентина Васильевна
2011 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 7 класса разработана на основе:
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089;
Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям;
Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы) профессора Н.Д. Угриновича.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия, как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющихся значимыми не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построена таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Федеральный компонент государственного стандарта образования
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации.
Содержание курса требует обязательного наличия компьютерной техники.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате обучения учащиеся должны знать/понимать:
- назначение и функции операционных систем;
- название и назначение основных частей персонального компьютера;
- способ представления информации в компьютере;
- принципы моделирования и формализации;
- архитектуру современных компьютеров;
- этические и правовые нормы информационной деятельности человека;
- основные технологии создания, оформления, сохранения графических объектов.
В результате обучения учащиеся должны уметь:
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
- предпринимать меры антивирусной безопасности;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматического проектирования;
- осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- пользоваться персональным компьютерным и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, цифровой камерой, мультимедийным проектором).
Содержание учебной дисциплины
Тематический план учебного материала
№ п/п
Название темы
Содержание темы
Кол-во часов
1
Аппаратные и программные средства ИКТ
Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь. Программное обеспечение компьютера. Системное и прикладное программное обеспечение. Операционная система: назначение и основные функции. Файлы и каталоги. Работа с носителями информации. Ввод и вывод данных. Инсталляция программ. Правовая охрана программ и данных. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. Техника безопасности в компьютерном классе
13
2
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
Способы представления графической информации. Пиксель. Графические примитивы. Способы хранения графической информации и форматы графических файлов. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные возможности. Графические объекты и операции над ними. Редактирование рисунка. Палитра цветов. Текстовые инструменты. Геометрические преобразования. Системы компьютерного черчения. Компьютерные презентации.
15
3
Моделирование и формализация
Моделирование как метод познания. формализация. Материальные и информационные модели. Информационное моделирование.
4
4
Информационная деятельность человека. Информационная безопасность
Информационная культура человека. Информационное общество
3
ИТОГО часов
35
Практические занятия – 17
При освоении информационных технологий большое внимание уделяется проведению практических работ. В курсе информатики за 7 класс планируется проведение следующих 17 практических занятий:
Практическая работа №1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
Практическая работа №2 «Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши».
Практическая работа №3 «Установка даты и времени».
Практическая работа №4 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа №5 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты».
Практическая работа №6 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».
Практическая работа №7 «Кодирование графической и звуковой информации».
Практическая работа №8 «Сохранение графического файла в разных форматах».
Практическая работа №9 «Сканирование и редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
Практическая работа №10 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
Практическая работа №11-12 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения».
Практическая работа №13 «Создание мультимедийной презентации (учимся вместе)».
Практическая работа №14 «Настройка анимации и мультимедийных эффектов».
Практическая работа №15-16 «Разработка собственной мультимедийной интерактивной презентации (творческая работа)».
Практическая работа №17 «Создание информационной модели».
Контрольные работы - 4
Контрольная работа №1 «Правила техники безопасности».
Контрольная работа №2 «Аппаратные и программные средства ИКТ».
Контрольная работа №3 «Компьютерная графика»
Итоговая контрольная работа №4
Учебно-методический комплект:
Программа по информатике профессора Н.Д.Угриновича.
Информатика: учебник 7 класса /.Н.Д.Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
Компьютерный практикум Windows-CD Linux-CD.Н.Д.Угринович. – М.,2004
Средства обучения:
Учебник
Компьютер
Мультимедийный проектор
Плакаты
Сканер
Принтер
Интернет
Раздаточный материал (папки с практическими работами, карточки)
Аудиовизуальные средства (презентации, фильмы)
Готовые файлы с заданиями
Программное обеспечение
Операционная система.
Антивирусная программа.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый и графический редакторы.
Векторный графический редактор.
Система компьютерного черчения
Программа по созданию мультимедийной презентации
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков информатики
на 2011-2012 учебный год
(7 класс)
по программе Н.Угриновича (35 часов в год)
всего в году - 35 часов, в неделю 1 час
плановых контрольных работ – 4
практических работ - 17
Планирование осуществляется по учебнику Н.Д. Угриновича «Информатика. 7 класс».
Учебник: Информатика и ИКТ, Угринович Н.Д.: учебник для 7 класса
№ п\п
Наименование раздела и темы
Часы учебного времени
Аппаратные и программные средства ИКТ
13
Правила техники безопасности.
1
Контрольная работа № 1 «Правила техники безопасности».
1
Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь.
1
Ввод и вывод данных. Практическая работа №1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»
1
Программное обеспечение компьютера. Системное и прикладное программное обеспечение.
1
Операционная система: назначение и основные функции. Практическая работа №2 «Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши»
1
Файлы и каталоги. Практическая работа №3 «Установка даты и времени»
1
Практическая работа №4 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»
1
Работа с носителями информации. Практическая работа №5 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты»
1
Инсталляция программ. Правовая охрана программ и данных.
1
Компьютерные вирусы. Антивирусные программы.
1
Практическая работа №6 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»
1
Контрольная работа № 2 «Аппаратные и программные средства ИКТ».
1
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
15
Способы представления графической информации.
1
Пиксель. Графические примитивы.
1
Способы хранения графической информации и форматы графических файлов. Практическая работа №8 «Сохранение графического файла в разных форматах»
1
Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные возможности.
1
Редактирование рисунка. Палитра цветов.
1
Текстовые инструменты. Геометрические преобразования
1
Практическая работа №9 «Сканирование и редактирование изображений в растровом графическом редакторе»
1
Практическая работа №10 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»
1
Системы компьютерного черчения.
1
23
Практическая работа №11-12 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения»
2
24.
Компьютерные презентации. Практическая работа №13 «Создание мультимедийной презентации (учимся вместе)»
1
25.
Практическая работа №14 «Настройка анимации и мультимедийных эффектов»
1
26-27.
Практическая работа №15-16 «Разработка собственной мультимедийной интерактивной презентации (творческая работа)»
2
28
Контрольная работа № 3 «Компьютерная графика»
1
Моделирование и формализация
4
29.
Моделирование как метод познания. формализация.
1
30.
Материальные и информационные модели.
1
31.
Информационное моделирование.
1
32.
Практическая работа №17 «Создание информационной модели»
1
Информационная деятельность человека. Информационная безопасность
3
33.
Информационная культура человека. Информационное общество
1
34.
Итоговая контрольная работа №4
1
35.
Повторение
1
Используемая литература:
Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001.
Сайт «Информатика в школе»: http://inf777.narod.ru
Сайт «Шпаргалка учителю информатики»: http://portal.krsnet.ru
Сайт «Клякса.ru»: http://klyaksa.net
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ