Сценарий дистанционной игры по информатике «Computer journey»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 149
г. Н. Новгорода

ДИСТАНЦИОННАЯ ИГРА ПО ИНФОРМАТИКЕ
«Computer journey»

Сценарий мероприятия

Подготовила: учитель информатики и ИКТ
Лариса Маратовна Агрба

Н. Новгород
2012 г.

Содержание

Содержание 2

Цели дистанционной игры 3

Задачи дистанционной игры 3

Участники дистанционной игры 3

Подведение итогов дистанционной игры 3

Этапы дистанционной игры 4

Организационный этап 4

«Археологическая сказка» (1 этап) 6

«Музей информатики» (2 этап) 7

«История информатики в лицах» (3 этап) 8

«Путешествие во времени» (4 этап) 9

«Дневник путешественника» (5 этап) 11

Итоги дистанционной игры по информатике «Computer journey» 12

Правила работы в рамках игры 13

Соблюдение авторских прав 13

Справочные материалы 14

Цели дистанционной игры

Дистанционная игра проводится в целях активизации творческой деятельности учащихся, развития ключевых компетенций обучающихся через самостоятельную познавательную и исследовательскую деятельность.

Задачи дистанционной игры

  • Способствовать организации условий для развития творческих способностей, повышения познавательной активности учащихся и интереса к информатике.

  • Развивать у обучающихся информационно-коммуникационные компетентности.

  • Содействовать организации творческого взаимодействия учащихся и педагогов с использованием Интернет-технологий через участие в дистанционной игре.

  • Обеспечить деятельностное изучение учащимися истории информатики и Интернет сервисов.

Участники дистанционной игры

  • Команды образовательных учреждений формируются из учащихся 7-8 классов (не более 10 человек) под руководством одного учителя.

  • Под руководством одного учителя может принять участие не более, чем одна команда.

  • Участники дистанционной игры строго следуют всем этапам его проведения.

Подведение итогов дистанционной игры

  • Экспертная группа оценивает работы команд на каждом этапе дистанционной игры в соответствии с критериями оценивания, которые определены для каждого задания.

  • Эксперты не обязаны предъявлять объяснения своего оценивания.

  • Таблица экспертного оценивания будет размещена в открытом доступе.

По итогам работы все участники дистанционной игры получают сертификаты участников, команды - победители награждаются дипломами I, II и III степени.

Этапы дистанционной игры

Кто владеет информацией — тот владеет миром.

Натан Ротшильд

09 января 2012 года Дмитрий Анатольевич Медведев подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года российской истории».


Уважаемые друзья!

Приглашаем всех в интереснейшее путешествие по страницам истории информатики! Вас ждут удивительные приключения и открытия, архелогические раскопки и просторы Интернета, новые знания и проверенные истины!

Итак, тема игры «История информатики»!

Организационный этап

Регистрация участников в дистанционной игре.

Информация об участниках игры:

  • Город;

  • Образовательное учреждение;

  • Название команды;

  • Состав команды (поименно);

  • Имя и должность руководителя команды;

  • Девиз команды;

  • Контактная информация (адрес электронной почты).

Информация

1. Заполните заявку на участие команды в игре.
(https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dGQ2S2szMXpYd3FOVzcwcURLdmNMMVE6MA#gid=0)

2. Зарегистрируйтесь в Летописях под своим РЕАЛЬНЫМ ИМЕНЕМ (алгоритм ниже: Справочные материалы 1. Регистрация в Летописи.ru).

Если вы зарегистрированы в Летописях, то воспользуйтесь этими данными.

В целях безопасности работы в сети Интернет не указывайте личные данные, по которым вас можно найти (домашний адрес, сотовый телефон и другие).

Список участников дистанционной игры «Computer journey»

Название команды

Школа

Город

ФИО руководителя

1





2





3





4









Требуется

Участникам дистанционной игры «Computer journey» предлагается, оформить страничку своей команды в Летописях.

  • Начинаем работать в Летописи.ру
    (http://www.letopisi.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B_%D0%B2_%D0%9B%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B8.%D1%80%D1%83)

  • Правила выбора имени статьи
    (http://www.letopisi.ru/index.php/%D0%98%D0%BC%D1%8F_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8)

  • Сборник ошибок
    (http://www.letopisi.ru/index.php/%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B8_%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B8)

Критерии оценки задания

  • Создание страницы и гиперссылок со страницы дистанционной игры на страницы команды, руководителя команды, участников команды (3б);

  • Присутствие основных элементов: название команды, девиз, список участников, работы, выполненные в игре (3б);

  • Наличие фотографий «Мы в игре»(3б);

  • Эстетика оформления страницы (3б).

«Археологическая сказка» (1 этап)

«Сенсационная находка археологов: обнаружено самое раннее упоминание о так называемой «Компьютерной земле» (computerra). При археологических раскопках в кремниевой долине был найден небольшой, чудом сохранившийся кусок карты «Компьютерной земли». В скором времени бесценная находка станет экспонатом музея…»

археологическая сказка

Требуется

Участникам дистанционной игры предлагается, основываясь на знаниях об устройстве современного компьютера «воссоздать» карту «Компьютерной земли».

Справочный материал

  • Компьютер. Материал из Википедии
    (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80)

  • Устройство компьютера. Общая схема
    (http://www.iiikt.narod.ru/osnov/3_1_comp.htm)

  • Структура современных цифровых ЭВМ
    (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b9eec122-5df3-4e24-9977-ade1b955b2cd/%5BINF_028%5D_%5BAM_58%5D.swf)

  • Архитектура и структура компьютера
    (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/304a09ea-cd7e-46f5-a47b-2707dccfed7a/%5BINF_028%5D_%5BAM_08%5D.swf)

  • Принципы фон Неймана. Устройство процессора
    (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/75589400-eeec-4c01-a48a-960129f624b3/%5BINF_028%5D_%5BAM_04%5D.swf)

  • Архитектура фон Неймана
    (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/9_45.swf)

Критерии оценки задания

  • Соответствие и полнота раскрытия темы (3б);

  • Оригинальность композиции (3б);

  • Творческий замысел (3б);

  • Качество выполненной работы (3б);

Требования к рисунку

  • Рисунки, выполняются с помощью компьютерных технологий в любом графическом редакторе;

  • Представляются в растровом (*.jpg, *.png, *.gif) формате;

  • Размер файла не более 2 МБ;

  • Название файла - название команды;

  • Разместить работу в WEB - альбоме дистанционной игры.

Оценка работ

Уважаемые участники дистанционной игры по информатике «Computer journey»! Каждый из Вас может принять участие в оценке выполненных командами работ!

Для этого надо:

  1. Изучить работы всех команд;

  2. Оценить работы в соответствии с критериями;

  3. Записать, полученный Вами рейтинг команд;

  4. Заполнить форму.
    (https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dFJfX3MySVhfaE1WakNrVm9jUGZwV0E6MA#gid=0)

«Музей информатики» (2 этап)

«Когда компьютеры были большими... Вычислительные машины с перфокартами и жeсткие диски размером с комод, всe то, что полвека назад считалось чудом техники, сейчас вызывает улыбку и удивление у современных подростков. Старшее же поколение программистов, глядя на экспонаты, предаeтся ностальгии.»

Репортаж Жанны Агалаковой
(http://www.youtube.com/watch?v=D6wPWyreyuI&feature=player_embedded)

Виртуальные музеи

  • Виртуальный музей ИНФОРМАТИКИ
    (http://schools.keldysh.ru/sch444/museum/)

  • Виртуальный компьютерный музей
    (http://www.computer-museum.ru/index.php)

  • Музей истории информатики и вычислительной техники ANT-Soft
    (http://museum.comp-school.ru/)

Требуется

Участникам дистанционной игры предлагается... посетить музеи информатики и поделиться своими впечатлениями в статье «Любопытный факт...». Отразите в своей статье, только самые интересные, занимательные и любопытные факты истории информатики.

Критерии оценки текста

  • Статья соответствует цели задания (3б);

  • Информация изложена ясно и последовательно (3б);

  • Форматирование текста продумано, облегчает его восприятие, наличие заголовков, списков и т.п. обоснованно (3б);

  • Иллюстрации подчёркивают содержание текста, делают более понятным (2б);

  • Текст выполнен без ошибок (1б);

Требования к тексту

  • Текст выполняется в GOOGLE-документе название которого соответствует названию команды;
    (пример GOOGLE-документа: https://docs.google.com/document/d/1-yz--__vwm2k_l7ot8l2gHmXiaoRrtCDTWAeqBkp35c/edit)

  • Размер текста не более 1 страницы;

  • Размер листа А4, поля 2,54 со всех сторон;

  • При использовании иллюстраций ОБЯЗАТЕЛЬНА ссылка на автора или источник иллюстрации;

  • После текста ОБЯЗАТЕЛЕН перечень всех источников информации.

Оценка работ

Уважаемые участники дистанционной игры по информатике «Computer journey»! Каждый из Вас может принять участие в оценке выполненных командами работ!

Для этого надо:

  1. Изучить работы всех команд;

  2. Оценить работы в соответствии с критериями;

  3. Записать, полученный Вами рейтинг команд;

  4. Заполнить форму.
    (https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dFJfX3MySVhfaE1WakNrVm9jUGZwV0E6MA#gid=0

«История информатики в лицах» (3 этап)

«В запасниках виртуального музея информатики нами обнаружена Машина времени. Техника находится в неисправном состоянии, но есть явные признаки того, что совсем недавно она использовалась для путешествий во времени. На табло Машины времени высвечивается дата назначения последнего путешествия, причем каждому любопытствующему Машина времени показывает СВОЮ дату…»

Требуется

Участникам дистанционной игры предлагается:

  • По предложенной участникам дате определить имя исторического персонажа с которым она связана;

  • Найти информацию об этом историческом персонаже;

  • Один из слайдов презентации посвятить этому историческому персонажу.

Критерии оценки слайда

  • Слайд оформлен в хронологическом порядке 1б;

  • Имя исторического персонажа определено правильно 5б;

  • На слайде присутствует вся определенная в требованиях информация 3б;

  • Выдержан стиль презентации, соблюдена грамотность 3б.

Требования к слайду

  • На слайде присутствует информация о команде его оформившей;

  • Указано полное имя исторического персонажа;

  • Кратко изложен его вклад в информатику;

  • В виде гиперссылок указаны источники информации.

Задания для команд

Название команды

Исследуемая ДАТА

1


1902 г

2


1791 г

3


1592 г

4


1860 г

5


1903 г

6


1646 г

7


1912 г

8


1894 г

9


1623 г

10


1910 г


Презентация «История информатики в лицах» дистанционной игры по информатике «Computer journey»: https://docs.google.com/presentation/d/13QwkUyi8xPhSx-g0KaGw4_wlQ9TcwC_iIRuPf0deShg/edit

«Путешествие во времени» (4 этап)

«Путешествовать любят все. Одни для этого снаряжают лодки и плоты, другие с рюкзаками за плечами идут в таежные дебри или пустыни, третьи просто выезжают за город на субботу и воскресенье.

Отправимся путешествовать и мы. Наше путешествие будет необычным, особыми будут и средства передвижения, вернее «перенесения» в прошлое информатики…»

Требуется

Участникам дистанционной игры предлагается:

  • В сети Интернет найти ресурсы по теме «История Интернета»;

  • Выбрать наиболее значимые события по этой теме;

  • Расположить их в хронологическом порядке;

  • Систематизировать и представить найденную информацию в виде ленты событий, отражающую историю развития Интернета;

  • Ленту времени опубликовать в Интернете;

  • Ссылку на опубликованную ленту времени разместить на странице игры.

Создание «Ленты времени»

Для создания «Ленты времени» можно использовать WEB-сервисы:

  • Timetoast.com (http://www.timetoast.com/)

  • Timerime.com (http://www.timerime.com/)

Инструкции по работе с «Лентами времени»:

  • сервис Timetoast (https://accounts.google.com/ServiceLogin?service=writely&passive=1209600&continue=https://docs.google.com/present/view?id%3Dddd8cxc5_37393qvx59hh&followup=https://docs.google.com/present/view?id%3Dddd8cxc5_37393qvx59hh<mpl=homepage&authuser=0)

  • сервис TimeRime (https://docs.google.com/document/pub?id=1VjMAv8wR46xk1Qf8s6DqYAtkV9i7qlbTIlvq5IDF9G4)

Примеры:

  • История космических полетов (сервис Timetoast) (http://www.timetoast.com/timelines/space-race--12)

  • Людвиг ван Бетховен (сервис TimeRime) (http://timerime.com/en/timeline/775128/Ludwig+van+Beethoven/)

Информация

Лента событий используется для создания исторических линеек.

«Лента событий» - это временная шкала, на которую в хронологической последовательности наносятся события.

Каждое событие может быть представлено в виде:

  • Даты события;

  • Его названия;

  • Краткого описания события;

  • Иллюстрации;

  • Ссылки на другие ресурсы, описывающие это событие;

На ленте времени могут быть отображены временные диапазоны, объединяющие события на определенных исторических этапах.

Критерии оценки «Ленты времени»

  • На ленте времени не менее 12 событий (3б);

  • Выбраны наиболее значимые события по соответствующей теме (3б);

  • Каждое событие грамотно описано и корректно проиллюстрировано (3б);

  • Большинство событий содержит работающие ссылки на источники информации (3б);

  • За качество выполненной работы (3б).

Ссылки на «Ленты времени»

Каждая команда располагает на страничке этапа «Путешествие во времени» (Например: [http://www.timetoast.com/timelines/komanda_1 Команда 1])

«Дневник путешественника» (5 этап)

«Закончилось путешествие… Эмоции и впечатления переполняют каждого! Хотите поделиться ими друг с другом? Что узнали нового? Чему научились? Что понравилось, а что нет…»

Требуется

Участникам дистанционной игры по информатике «Computer journey» предлагается поделиться впечатениями об участии в игре в формате облака эмоций с использованием сервиса генерации облаков ключевых слов.

Облако слов - это визуальное представление главных слов текста.

Существует несколько сервисов с помощью которых можно быстро и без труда получить облака эмоций.

Создание облака эмоций

  1. Собрать впечатления каждого участника своей команды о игре, представленные в виде нескольких слов, словосочетаний и предложений;

  2. Набрать все мнения в единый текстовый документ;

  3. Открыть выбранный для создания облака эмоций сервиса;

  4. Вставить созданный текст в сервис;

  5. Настроить облако по вашему желанию (применяя настройки избранного сервиса);

  6. Сохранить облако эмоций в виде изображения;

  7. Загрузить изображение облака эмоций в Летoписи под именем «Oblako Nazvanie komandy»;

  8. Расположить облако эмоций на странице «Дневник путешественника» в формате изображения (Например: [[Файл: Oblako Nazvanie komandy Название команды]])

Наиболее популярные сервисы генерации облаков

Tagxedo (http://www.tagxedo.com/)

  • не требует регистрации;

  • создает облако эмоций в режиме реального времени;

  • облако эмоций можно представить в форме сердца, звезды или животного;

  • возможно изменение цвета, размера, положения, формы, фона и расстояния между словами;

  • сохраняется в виде изображения или расположения в блогах и на сайтах.

Инструкция по работе с сервисом Tagxedo (https://docs.google.com/presentation/d/1I7fq1h7SWfIsddoa1KY2GzcLqXEdBXNlCtZzpNSHRhg/present?pli=1&ueb=true#slide=id.p)

Word It Out (http://worditout.com/)

  • не требует регистрации;

  • создает облако эмоций в режиме реального времени;

  • строит облако из текста, который вводит (копирует) пользователь;

  • легко меняется цвет фона, текста и размер слов;

  • сохраняется в виде изображения или расположения в блогах и на сайтах.

Инструкция по работе с сервисом Word It Out (http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=w-W7vv402Jw#!)

Критерии оценки облака эмоций

  • Изображение соответствует цели задания (рефлексия) (4б);

  • Информация отображана ярко и красочно (3б);

  • Работа выполнена с применением различных настроек выбранного сервиса (4б);

  • Текст набран без ошибок (1б);

Итоги дистанционной игры по информатике «Computer journey»

Название команды

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

5 этап

ИТОГО

1








2















Правила работы в рамках игры

Соблюдение авторских прав

  • Авторские права на созданные в рамках дистанционной игры работы сохраняются за ее участниками. Организаторы дистанционной игры оставляют за собой право некоммерческого использования работ (размещение в средствах массовой информации, печатных сборниках и в Интернет), с обязательной ссылкой на авторов по завершении игры.

  • В работах участников могут быть использованы материалы не только созданные самостоятельно, но и заимствованные из различных источников. При использовании заимствованные материалов участники дистанционной игры должны соблюдать Закон РФ «О защите авторских и смежных прав», что должно быть отражено в работе.

  • Организаторы дистанционной игры не несут ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций, связанных с нарушением авторских прав, а работы, оказавшиеся в такой ситуации, с участия в игре снимаются.

Справочные материалы

  1. Регистрация в Летописи.ru (http://www.letopisi.ru/index.php/%D0%A0%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D0%9B%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B8.ru)

  2. Корректный вход в систему (http://www.letopisi.ru/index.php/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D1%85%D0%BE%D0%B4_%D0%B2_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83)

  3. Правила игры в Летописи.ру (http://www.letopisi.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B_%D0%B2_%D0%9B%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B8.%D1%80%D1%83)

  4. Размещение изображений в среде WikiWiki (http://www.letopisi.ru/index.php/%D0%9B%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C:%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F)

  5. Размещение презентаций (http://www.letopisi.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%B2_%D0%9B%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B8)

  6. Практический справочный материал по работе в вики-среде (http://www.letopisi.ru/index.php/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3_%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%85%D1%81%D1%8F_%D0%B2_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5_Wiki)

  7. Cетевые сервисы Веб 2.0. Учебный курс (http://www.letopisi.ru/index.php/C%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%8B_%D0%92%D0%B5%D0%B1_2.0._%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81)



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ