Технологическая карта по Информатике "Деревья" 7 класс
МОУ СОШ №
47
ФИО учителя
Куприянова Ирина Николаевна
Категория учащихся (класс)
7 класс
Количество академических часов
1 час
Оборудование для проведения занятия:
проектор
доска
считывающее устройство mimio
мышь mimio
стилусы
Программное обеспечение и цифровые образовательные ресурсы, используемые на уроке
блокнот mimio
инструменты mimio
MS Word
Демонстрационные и раздаточные материалы
Карточки, видеоролики, документы MIMIO – блокнота.
Технологическая карта учебного занятия.
Тема: Деревья.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Иллюстрации (фото, принтскрины, схемы, и тд)
1 Организационный
2Актуализация знаний
1.Дать определение графа.
2.Каков состав графа? Показать на рисунке вершины, дуги, ребра и петли.
Учащийся, используя мышь mimio, перетаскиванием подписывает элементы графа
3.Какие фигуры используют для изображения вершин графа?
Используя инструменты mimio (круг, овал, прямоугольник) рисует на доске круг, овал, прямоугольник.
4.Изобразить ориентированный и неориентированный граф.
С помощью мыши mimio ученик перетаскиванием необходимых элементов строит ориентированный (неориентированный) граф.
5.Привести пример цепи и цикла в графе.
Учащимся раздаются карточки с рисунком, в которых прописывают путь. Затем один из учащихся демонстрирует на доске с помощью стилусов (пишут от руки) свой вариант.
6.Как называется граф, у которого вершины или ребра несут дополнительный вес?
Ответ: взвешенный
7.В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Построить схему (взвешенный граф), соответствующую таблице.
Ученик, используя стилусы и инструменты mimio (круг, линия, текст), строит схему на доске
3.Изучение нового материала
Вводятся новые понятия: иерархия и иерархическая система.
Изобразить иерархическую систему школы.
Несколько учеников пробуют изобразить систему на доске. С помощью мыши mimio перетаскиванием располагают вершины. Затем используя инструмент mimio (стрелка), соединяют их между собой.
Что мы построили?
Ответ: граф
Дается определение дерева.
Тема урока: «Деревья»
Учащиеся записывают в тетрадь тему урока, рисуют получившийся граф и записывают определение.
Учитель выделяет особенности дерева. Рисует и обозначает его уровни (с помощью инструмента mimio: линия, текст).
Учитель предлагает учащимся дерево и его элементы, просит правильно их подписать.
Ученики перетаскиванием с помощью мыши mimio пытаются найти правильный ответ.
Правильный ответ ребята записывают в тетрадь.
Один из вариантов ответов:
Учитель подводит к определению корня, предка, потомка и листа.
Учитель приводит примеры разных изображений деревьев.
По иерархическому принципу организована система хранения файлов во внешней памяти. Для того чтобы найти файл в иерархической файловой структуре, можно указать путь к файлу.
Учитель описывает запись пути. Предлагает учащимся записать путь к файлу Интернет.
Ученик, перетаскиванием с помощью мыши mimio и инструмента mimio (текст) записывает путь к файлу, добавляя разделитель «\».
Учитель дает определение полного имени файла.
4.Закрепление изученного материала.
Учитель предлагает на выбор выполнить из практической работы № 10 6 или 7 задание.
Перед началом практики повторяет, как открыть текстовый процессор MS Word.
Записываются в журналах пользователей, выполняют работу.
5.Итог урока.
Проверка практической работы. Выставление оценок.
6.
С помощью мыши mimio записывает на доске домашнее задание.
Выводы.
Использование интерактивных средств в обучении позволяет преподавателю, работающему в одной параллели экономить время на подготовку к уроку. Кроме этого, можно выделить ряд положительных сторон и возможностей, таких как:
исправлять ошибки учащихся не переписывая заготовку;
быстро записывать видеоролики и воспроизводить их;
сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования;
со всеми отображенными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока;
работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает контакт с классом.
Использование интерактивных средств на уроках информатики повышает продуктивность усвоения учащимися изучаемого материала. В этом учебном году 100% учащихся выполнили практическое задание по теме «Деревья», тогда как в прошлом году 85% (без использования интерактивных средсв).
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ