Технологическая карта по Информатике "Диаграммы" 7 класс
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Информатика и ИКТ
Технологическая карта урока
Данные об учителе:Галлямова Галина Динусовна,
Предмет: информатика и ИКТ
Класс:7 «Г»
Учебник (УМК): Л.Л.Босова «Информатика 7 класс».
Тема урока:Диаграммы.
Тип урока: урок новых знаний.
Оборудование: компьютеры, мультимедиа проектор, или жк телевизор.
Программное обеспечение:Windows’XP, MSOffice 2007.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные результаты – знание общих сведений об приложение Excel, первичные навыки работы в среде Excel, умения закладывать формулы в этом приложении.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные
овладение алгоритмами создания диаграмм в среде Excel.
2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.
Регулятивные
определение последовательности операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.
Познавательные
самостоятельный выбор наиболее оптимальных средств и способов создания диаграмм.
2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Умение представить полученный результат в коллективе учащихся.
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.
Личностные
Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Подготовительный
Орг. момент. Приветствие обучающихся.
Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку
Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы урока
Ребята перед вами два документа(обучающимся предлагаются текст и таблица с данными погоды). Как вы можете классифицировать эти документы( какая информация в них представлена)?
Учитель задает вопросы,
Давайте поработаем с текстом. Какой день был самым холодным в мае месяце?
Какой день был самым теплым в мае?
В течение скольких дней температура была +17С и выше?
Можно ли воспринять эту информацию, обработать ее и сложить представление о погоде в мае?
А если разместить данные в таблице?
Что мешает? С какой проблемой вы столкнулись? Назовите ваши пути решения.
На сл.2 фиксируем проблему.
А какие графические средства нам в этом помогут? Давайте попытаемся сформулировать тему урока.
Текст и таблица..
Выполнить это быстро будет трудно.
Выполнить это быстро будет трудно.
Для того, чтобы ответить на этот вопрос надо просмотреть всю информацию в таблице.
Т.к. собранная в таблице и тексте информация имеет достаточно большой объем и является однотипной.
Тема урока
Сл. 3. Диаграммы.
Актуализация знаний.
-Давайте вспомним, на каких еще предметах мы с этим понятием встречаемся?
– Попытайтесь сформулировать в парах. Понятие диаграммы. 2 мин. ( обсуждение,)
Давайте запишем в тетради определение диаграммы.
А какие типы диаграмм вы можете перечислить? Сл. 5
СЛ.6. Рассматриваем
Лепестковая диаграмма - для каждой точки ряда данных предусмотрена своя ось.
Сл. 8 Ярусные диаграммы - позволяют наглядно сравнить суммы нескольких величин в нескольких точках и при этом показать вклад каждой величины в общую сумму.
Сл. 9 Областные диаграммы, или диаграммы площадей (обучающиеся рассматривают диаграмму )
Сл. 10 Давайте ответим на вопросы слайда.
Каким образом могут быть визуализированы большие объемы однотипной табличной информации?
Что обеспечивает наглядное представление о соотношении величин?
Чем определяется выбор того или иного типа диаграммы?
В каких случаях используют круговые диаграммы?
Что может быть потеряно при визуализации данных?
Математика, Физика
Диаграммы-
графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении нескольких величин или нескольких значений одной величины. (оформление темы в тетради).
Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке.
Столбчатые диаграммы позволяют сравнивать несколько величин в нескольких точках.
Оформление темы в тетради.
С помощью диаграмм и графиков
Диаграмма
Круговая диаграмма
Характером величин и тенденцией изменения процессов.
Когда речь идет о частях единого целого (%)
Не все данные могут быть рассмотрены, а рассматривается несколько параметров.
Выражение решения проблемы.
Итак, проблема поставленная в начале урока решена?
Да, наглядное представление об однотипных объектах дают диаграммы.
Технология создания диаграмм
Самопогружение Применение нового знания.
Цель нашего урока научиться создавать диаграммы в приложении Ecxel
Давайте попытаемся создать диаграмму.
Какие этапы в создании диаграммы можно выделить?
Совместно с учащимися заполняется таблица:
«Облачность в мае 2013»
Совместно с учителем выделяют данные и строят диаграмму.(см. технологическую карту.)
Давайте выполним практическую работу «Создаем диаграммы и графики»
- Давайте проверим верно ли выполнено задание и оценим себя по накопительной системе.
Составить таблицу
Выбрать тип диаграммы
Выделить данные
Построить диаграмму
Отформатировать ее.
Обучаемые, анализируют таблицу
Дети выполняют работу за компьютерами
Дети самостоятельно оценивают работу
Практикум
А, где еще в жизни вы еще сталкиваетесь с диаграммами?
давайте вместе попытаемся выполнить задания по диаграммам: см. приложения
по окончанию работы вместе с учителем проверяется результат.
Дети выполняют задания.
Осуществляется взаимопроверка результата.
Подведем итоги.
Для чего нужны графики и диаграммы?
Что мы использовали, для того, чтобы сделать более наглядной информацию, представленную в одной таблице?
Чем приходится жертвовать при построении некоторых видов диаграмм?
Таким образом, выбор того или иного вида диаграммы зависит от цели, ради которой мы эту диаграмму создаем.
С помощью графиков и диаграмм можно визуализировать большой объем однотипной табличной информации.
Чтобы сделать информацию, представленную в таблице более наглядной мы использовали круговую диаграмму и столбчатую диаграмму.
При построении некоторых видов диаграмм приходится жертвовать точностью информации.
Постановка домашнего задания
А теперь запишем домашнее задание: §2.9 (1 – 3 части) с. 82 – 89 учебника; № 3 и 4 с. 93 – 94 учебника; № 45 (а, б) с. 60 – 62 рабочей тетради.
Учащиеся записывают домашнее задание.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ