Урок информатики для 4 класса «Человек и в мире информации»
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.
Урок 1. «Человек и в мире информации»
Цели урока:
- знакомство с правилами поведения в компьютерном классе;
- актуализация знаний, полученных во 2 и 3 классах;
- развитие любознательности и склонности к исследованию;
- развитие представлений о единой картине мира;
- формирование умения работать в группах и индивидуально;
- формирование умения структуризации информации по смыслу;
- развитие навыков работы с таблицами в текстовом редакторе.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
2
Запись домашнего задания.
П. 1. Т№1. с. 3-6 № 1,4,7
Работа с дневниками
3
Знакомство с правилами поведения в компьютерном классе
Показ видео фрагмента о правилах поведения в компьютерном классе
Просмотр презентации, комментирование ситуаций на основе жизненного опыта
Коммуникативные УУД:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
4
Формулирование темы и целей урока.
Просмотр презентации.
- Посмотри фрагмент мультфильма и догадайся о чем пойдет речь на уроке?
-Кто выполняет все эти действия с информацией, о которых ты узнал из мультфильма?
-Откуда человек извлекает различную информацию?
- Как вы сказали, человек получает информацию из окружающего мира, Значит, сегодня на уроке мы будем говорить:
-Как вы думаете, какова цель урока?
- Проверь в учебнике на с. 8, верно ли ты сформулировал цель урока?
- смотрят и отвечают: речь пойдет об информации и действиях с ней;
- человек;
- из окружающего мира;
- о человеке в мире информации;
- вспомнить, как человек получает информацию и что он с ней делает;
- читают, сравнивают свои ответы;
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.
5
Повторение изученного во 2 и3 классе через исследовательскую деятельность и работу с учебником (работа в группах)
Работа с учебником и распечаткой задания.
1 группа - изучаем параграф №1 на с. 8-10. Заполняем таблицу.
2 группа - изучаем параграф №1 на с. 10-11. Заполняем таблицу.
3 группа - изучаем параграф №1 на с. 11-13. Заполняем таблицу.
Познавательные УУД:
- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;
- умение кратко формулировать мысль
- умение обрабатывать информацию
- развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы,
Коммуникативные УУД:
- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с экранными объектами
6
Подведение итогов групповой работы
Работа с интерактивной доской.
-Итак, вы закончили свою групповую работу. А теперь представитель от каждой группы с помощью интерактивной доски запишет вывод, к которому вы пришли.
(представитель от каждой группы заполняет на интерактивной доске соответствующий столбец.)
- Подведем итог и прочитаем в учебнике на с. 14 о самом главном
Вывод первой группы – чтобы сохранить информацию на носителе нужно представить ее на носителе;
2 группа – делают вывод о том, что любой объект может быть источником информации;
3 группа – делает вывод о том обработка, получение, передача, представление информации – это действия с информацией
- читают и пересказывают;
7
Физминута
Выполняют упражнения
Личностные УУД:
- формирование здорового образа жизни
8
Закрепление
Работа в рабочей тетради
Т№1. с. 3-6 № 2,3,6
Личностные УУД:
- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком.
9
Компьютерный практикум
Работа с ЭОР Матвеева 4 класс ( версия для браузера)
П. 1, 2
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
- умение работать в парах, развитие диалогической речи
10
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Работа с дневниками
Личностные УУД:
- развитие самооценки
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ