Урок информатики для 3 класса на тему "Функции объекта"
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.
Урок 19. Функции объекта. Урок 2.
Цели урока:
- формирование информационной культуры;
-закрепить понятия: функция, действие, элементный состав объекта;
- научить выделять различные функции объектов, научить называть элементный состав;
- развивать зрительную память;
- актуализация сведений из личного опыта;
- формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;
- умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
2
Запись домашнего задания.
П. 12 Т №2 с. № 5
Работа с дневниками
3
Проверка домашнего задания
П. 12( с. 21- 25 до слов : « слово «функция» говорит нам…») Т №2 с. 13 – 16 № 1,3
Дети читают, рассказывают, как сделали.
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки
4
Повторение пройденного.
-Какой вопрос нужно задать, чтобы узнать об элементном составе объекта?
- Назови элементный состав объекта под именем «Компьютер»
- Назови имена, общие и отличительные свойства объектов:
- Назови имя, функцию и действия объекта:
- Из чего он состоит?
- системный блок, клавиатура, мышь, процессор, память;
- общие: общее имя, цвет, функция; отличительные: форма, конкретное имя;
- имя: дом; функция: помещение, где живут люди; действие: стоит, защищает от непогоды, сохраняет тепло;
Личностные УУД:
- формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта
5
Развитие темы предыдущего урока через исследовательскую деятельность и работу с учебником
- Разгадай шифр и узнаешь, о чем говорит нам свойство «функция»?
- Прочитай о функциях объектов в учебнике на с. 25 (абзац после текста в рамке);
- Рассмотри схему.
Сделай вывод о том, что мы узнаём об объекте, когда изучаем его функции?
- Прочитай о действиях объекта в учебнике на с. 27. Запомни.
- Заполни таблицу по смыслу:
- Слово функция, говорит нам о том, для чего объект существует;
- читают, пересказывают;
- возможности, назначения, действия;
- читают, пересказывают;
- называют свойства и функции, расставляют из в ячейках;
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу;
- развивать логическое мышление;
- развивать навыки исследовательской деятельности;
- развивать навыки анализа и сравнения;
6
Формулирование целей урока через формирование зрительной памяти
-Какое слово было выделено на слайдах желтым цветом?
- Почему мы два урока подряд говорим о функциях объектов?
- Прочитай о самом главном в учебнике на с. 30. Запомни.
-функция;
- чтобы получше о них узнать, научиться называть функции разных объектов.
- читают, пересказывают.
6
Физ. минута
Личностные УУД:
- снятие физического напряжения.
7
Закрепление
Работа в рабочей тетради
Т№2. с. С. 16 № 6
Личностные УУД:
- развитие навыков работы с информацией
8
Компьютерный практикум
Выполнение практического задания
Работа с файлом «Функции объекта 2»
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группах
9
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Работа с дневниками
Личностные УУД:
- развитие самооценки
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ