Урок информатики для 3 класса на тему "Функции объекта"

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.

Урок 19. Функции объекта. Урок 2.

Цели урока:

- формирование информационной культуры;

-закрепить понятия: функция, действие, элементный состав объекта;

- научить выделять различные функции объектов, научить называть элементный состав;

- развивать зрительную память;

- актуализация сведений из личного опыта;

- формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

- умение работать в группах и индивидуально.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 12 Т №2 с. № 5

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

П. 12( с. 21- 25 до слов : « слово «функция» говорит нам…») Т №2 с. 13 – 16 № 1,3

Дети читают, рассказывают, как сделали.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки

4

Повторение пройденного.

-Какой вопрос нужно задать, чтобы узнать об элементном составе объекта?

- Назови элементный состав объекта под именем «Компьютер»

- Назови имена, общие и отличительные свойства объектов:

- Назови имя, функцию и действия объекта:

- Из чего он состоит?



- системный блок, клавиатура, мышь, процессор, память;

- общие: общее имя, цвет, функция; отличительные: форма, конкретное имя;

- имя: дом; функция: помещение, где живут люди; действие: стоит, защищает от непогоды, сохраняет тепло;

Личностные УУД:

- формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта

5

Развитие темы предыдущего урока через исследовательскую деятельность и работу с учебником


- Разгадай шифр и узнаешь, о чем говорит нам свойство «функция»?

- Прочитай о функциях объектов в учебнике на с. 25 (абзац после текста в рамке);

- Рассмотри схему.
Сделай вывод о том, что мы узнаём об объекте, когда изучаем его функции?

- Прочитай о действиях объекта в учебнике на с. 27. Запомни.

- Заполни таблицу по смыслу:


- Слово функция, говорит нам о том, для чего объект существует;

- читают, пересказывают;



- возможности, назначения, действия;







- читают, пересказывают;



- называют свойства и функции, расставляют из в ячейках;

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу;

- развивать логическое мышление;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать навыки анализа и сравнения;

6

Формулирование целей урока через формирование зрительной памяти

-Какое слово было выделено на слайдах желтым цветом?

- Почему мы два урока подряд говорим о функциях объектов?

- Прочитай о самом главном в учебнике на с. 30. Запомни.

-функция;



- чтобы получше о них узнать, научиться называть функции разных объектов.

- читают, пересказывают.


6

Физ. минута



Личностные УУД:

- снятие физического напряжения.

7

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т№2. с. С. 16 № 6

Личностные УУД:

- развитие навыков работы с информацией

8

Компьютерный практикум

Выполнение практического задания

Работа с файлом «Функции объекта 2»

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ