Урок информатики для 5 класса на тему "Редактирование графических изображений"

Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 20. Редактирование графических изображений.

предметные – умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами;

метапредметные – развитие ИКТ - компетентности; умения выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;

личностные – развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепить умения работы в графическом редакторе;

2) познакомить учащихся с возможностями работы с фрагментами в графическом редакторе;

3) сформировать умения создавать сложные графические объекты путѐм преобразования графических фрагментов.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§ 11 (2, 3); РТ: №144.

Работа с дневниками


Проверка домашней работы

( за каждый верный ответ – 1 балл)

§11 (1) с. 74 - 78;

РТ: №143, №145

- рассказывают, как выполняли домашнее задание.

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

3

Устное повторение ( за каждый верный ответ – 1 балла)

- Назови основные элементы окна графического редактора Paint.

- ученик выходит к доске, показывает и называет основные элементы окна.

4

Формулирование темы и целей урока ( за верный ответ – 1 балл)

- Вспомни обязанности редактора
газеты.

- Какой материал, кроме текстового, приходится обрабатывать редактору газеты?

-Подбери слова - синонимы, обозначающие графический материал.

- Подумай, какие действия с изображениями при верстке газеты выполняет её редактор?

-Подбери термин информатики, который описал бы все эти действия.

- Из всего сказанного сделайте вывод и назовите тему урока:

- Какие задачи мы перед собой поставим?

- вспоминают, читают с экрана;



- графический материал;





- картинка, рисунок, фотография, изображение;

- вставляет, подгоняет размер под отведенную область, комбинирует изображения, копирует, закрашивает.

- редактирование изображений;





- тема урока «Редактирование графических изображений».

1. Вспомнить, что такое редактирование.

2.Узнать о приемах редактирования изображений.

3.Научиться выполнять редактирование изображений с помощью графического редактора.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка



Личностные:

- развитие логического мышления, познавательной активности


5

Объяснение темы + работа в группах + самопроверка

( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)

-Узнай о приёмах редактирования изображений.

- Что вы запомнили?( работа в группах)



- взаимопроверка ( обмениваются листочками с заданием)

- смотрят видео фрагмент;



- рассматривают рисунки и называют приемы редактирования ;

- проверяют с экрана, выставляют баллы;


Познавательные УУД:

- формирование представлений о редактировании изображений



Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Коммуникативные:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи

6

Физминутка для глаз


- выполняют упражнения;

Личностные:

- формирование здорового образа жизни

7

Компьютерный практикум

( по 1 баллу за каждое задание)

- Научись редактировать изображение.

- выполняют практическую работу №12

Личностные:

- формирование умения использовать графический редактор Paint для редактирования изображений

- развитие информационной культуры

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 - 3 балла – оценка «3»

4 - 5 баллов за урок – оценка «4»

6 и более баллов – оценка «5» .






Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ