Урок информатики для 5 класса на тему "Редактирование графических изображений"
Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 20. Редактирование графических изображений.
предметные – умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами;
метапредметные – развитие ИКТ - компетентности; умения выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;
личностные – развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепить умения работы в графическом редакторе;
2) познакомить учащихся с возможностями работы с фрагментами в графическом редакторе;
3) сформировать умения создавать сложные графические объекты путѐм преобразования графических фрагментов.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
2
Запись домашнего задания.
§ 11 (2, 3); РТ: №144.
Работа с дневниками
Проверка домашней работы
( за каждый верный ответ – 1 балл)
§11 (1) с. 74 - 78;
РТ: №143, №145
- рассказывают, как выполняли домашнее задание.
Личностные УУД:
- развитие грамотной речи, памяти
3
Устное повторение ( за каждый верный ответ – 1 балла)
- Назови основные элементы окна графического редактора Paint.
- ученик выходит к доске, показывает и называет основные элементы окна.
4
Формулирование темы и целей урока ( за верный ответ – 1 балл)
- Вспомни обязанности редактора
газеты.
- Какой материал, кроме текстового, приходится обрабатывать редактору газеты?
-Подбери слова - синонимы, обозначающие графический материал.
- Подумай, какие действия с изображениями при верстке газеты выполняет её редактор?
-Подбери термин информатики, который описал бы все эти действия.
- Из всего сказанного сделайте вывод и назовите тему урока:
- Какие задачи мы перед собой поставим?
- вспоминают, читают с экрана;
- графический материал;
- картинка, рисунок, фотография, изображение;
- вставляет, подгоняет размер под отведенную область, комбинирует изображения, копирует, закрашивает.
- редактирование изображений;
- тема урока «Редактирование графических изображений».
1. Вспомнить, что такое редактирование.
2.Узнать о приемах редактирования изображений.
3.Научиться выполнять редактирование изображений с помощью графического редактора.
Регулятивные:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Личностные:
- развитие логического мышления, познавательной активности
5
Объяснение темы + работа в группах + самопроверка
( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)
-Узнай о приёмах редактирования изображений.
- Что вы запомнили?( работа в группах)
- взаимопроверка ( обмениваются листочками с заданием)
- смотрят видео фрагмент;
- рассматривают рисунки и называют приемы редактирования ;
- проверяют с экрана, выставляют баллы;
Познавательные УУД:
- формирование представлений о редактировании изображений
Личностные:
-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.
Коммуникативные:
- умение работать в группах,
- развитие диалогической речи
6
Физминутка для глаз
- выполняют упражнения;
Личностные:
- формирование здорового образа жизни
7
Компьютерный практикум
( по 1 баллу за каждое задание)
- Научись редактировать изображение.
- выполняют практическую работу №12
Личностные:
- формирование умения использовать графический редактор Paint для редактирования изображений
- развитие информационной культуры
8
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Критерии:
1 - 3 балла – оценка «3»
4 - 5 баллов за урок – оценка «4»
6 и более баллов – оценка «5» .
Работа с дневниками
Личностные УУД:
-рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ