Урок информатики для 5 класса на тему "Ввод текста. Текстовые документы"
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 11. Ввод текста. Текстовые документы
Цели урока:
- дать учащимся представление об основных объектах текстового документа;
- закрепить представления о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах;
- напомнить учащимся основные правила ввода текста;
- актуализировать имеющиеся навыки использования специальных клавиш и их комбинаций при вводе текста;
- продемонстрировать важность умения работать с текстом;
- развивать навыки быстрой печати.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
2
Запись домашнего задания.
§8 (2, 4); РТ: №103(б, г) № 111
Работа с дневниками
3
Проверка домашней подготовки
§8 (1,3) с. 55-57 РТ: № 102 , №104 (в,г)
- дети читают вопросы и отвечают на них
Личностные УУД:
- развитие грамотной речи
4
Повторение
- Вспомни и назови группы клавиш, расположенные на клавиатуре;
-соедини стрелками по смыслу:
- функциональные, символьные, специальные, клавиши управления курсором, цифровые;
- фиксация режима прописных букв – Caps Lock, переключение на режим ввода
прописных букв – Shift + буква, Выбор раскладки клавиатуры – Shift + Alt, Печать знаков, расположенных вместе с цифрами - Shift + цифра;
Познавательные УУД:
- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках;
5
Формулирование темы урока
- Почему необходимо знать назначение данных клавиш и их комбинаций?
- Вы сказали, что эти клавиши помогают вводить в документ текст. Значит тема нашего урока:
- Назови цели урока:
- Для того, чтобы при создании текстового документа вводить нужные символы;
- «Ввод текста. Текстовые документы»;
- научиться правильно вводить текст и создавать текстовые документы;
Регулятивные:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
6
Объяснения темы
-Запомни!
- Какие объекты являются основными элементами текстового документа? Прочитай об этом в учебнике.
- Какие правила необходимо соблюдать при вводе текста?
- читают с экрана: Текстовый документ может быть статьей, докладом, рассказом, стихотворением, приглашением, объявлением, поздравительной открыткой.
- читают учебник на с. 57;
- смотрят видео ролик;
Познавательные УУД:
-актуализация сведений из личного опыта;
-формирование навыков чтения
-формирование навыков поиска нужной информации в печатном источнике
- развитие грамотности;
- развитие познавательной активности;
Личностные УУД:
- умение применять знания на практике;
Коммуникативные УУД:
- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;
-умение сдерживать эмоции.
7
Закрепление
Выполни задание в рабочей тетради:
с. 78 № 106
Личностные УУД:
-развитие памяти
8
Компьютерный практикум
Выполни упражнения на компьютере
-с. 113-114 Задания №1, №2
Личностные УУД:
- формирование навыков слепой печати
Коммуникативные УУД:
- умение работать в парах,
- развитие диалогической речи
9
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Работа с дневниками
Личностные УУД:
-рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ