Урок информатики для 5 класса на тему "Ввод текста. Текстовые документы"

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 11. Ввод текста. Текстовые документы

Цели урока:

- дать учащимся представление об основных объектах текстового документа;

- закрепить представления о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах;

- напомнить учащимся основные правила ввода текста;

- актуализировать имеющиеся навыки использования специальных клавиш и их комбинаций при вводе текста;

- продемонстрировать важность умения работать с текстом;

- развивать навыки быстрой печати.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§8 (2, 4); РТ: №103(б, г) № 111


Работа с дневниками

3

Проверка домашней подготовки

§8 (1,3) с. 55-57 РТ: № 102 , №104 (в,г)

- дети читают вопросы и отвечают на них

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

4

Повторение

- Вспомни и назови группы клавиш, расположенные на клавиатуре;



-соедини стрелками по смыслу:




- функциональные, символьные, специальные, клавиши управления курсором, цифровые;

- фиксация режима прописных букв – Caps Lock, переключение на режим ввода

прописных букв – Shift + буква, Выбор раскладки клавиатуры – Shift + Alt, Печать знаков, расположенных вместе с цифрами - Shift + цифра;




Познавательные УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках;




5

Формулирование темы урока

- Почему необходимо знать назначение данных клавиш и их комбинаций?

- Вы сказали, что эти клавиши помогают вводить в документ текст. Значит тема нашего урока:

- Назови цели урока:

- Для того, чтобы при создании текстового документа вводить нужные символы;



- «Ввод текста. Текстовые документы»;



- научиться правильно вводить текст и создавать текстовые документы;

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка






6

Объяснения темы

-Запомни!







- Какие объекты являются основными элементами текстового документа? Прочитай об этом в учебнике.

- Какие правила необходимо соблюдать при вводе текста?

- читают с экрана: Текстовый документ может быть статьей, докладом, рассказом, стихотворением, приглашением, объявлением, поздравительной открыткой.

- читают учебник на с. 57;







- смотрят видео ролик;

Познавательные УУД:

-актуализация сведений из личного опыта;

-формирование навыков чтения

-формирование навыков поиска нужной информации в печатном источнике

- развитие грамотности;

- развитие познавательной активности;

Личностные УУД:

- умение применять знания на практике;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;

-умение сдерживать эмоции.

7

Закрепление

Выполни задание в рабочей тетради:

с. 78 № 106


Личностные УУД:

-развитие памяти

8

Компьютерный практикум


Выполни упражнения на компьютере

-с. 113-114 Задания №1, №2


Личностные УУД:

- формирование навыков слепой печати

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории информатика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ