Урок на тему "Создание отчетов. (База данных Access)"
информатика 9 класс
Автор: Семейкин Евгений Викторович
Место работы: МОУ Старохворостанская СОШ, Воронежская область, Лискинский район, с. Старая Хворостань
Должность: учитель информатики.
Дополнительные сведения: контакт – semeykin-j3@mail.ru , адрес сайта ОУ – www.sthvschool.narod.ru
Тема урока:
Создание отчетов. (База данных Access).
Цели и задачи:
научиться создавать отчеты для представления данных в привычном для человека виде; продолжить совершенствование навыков работы с базами данных.
Ход урока:
Проверка домашнего задания.
Просмотр созданной базы данных
Выявление ошибок
Изучение нового материала. (лекция с элементами беседы)
Отчет – это особая форма представления данных, предназначенная для вывода на печать
Отчет позволяет:
Представить данные в удобной для чтения и анализа форме;
Сгруппировать записи с вычислением итоговых и средних значений;
Включить в отчет и напечатать графические объекты.
Перед созданием отчета необходимо создать базу данных.
Создание БД в режиме конструктора;
Создание стандартной формы;
Заполнение формы данными.
Создайте отчет для вывода данных таблицы <ФАКУЛЬТЕТ> с помощью мастера. Для этого:
в окне «База данных: <ИНСТИТУТ.mdb>» выберите вкладку <Отчет>,
в том же окне нажмите кнопку <Создать>,
в окне <Новый отчет> выберите из открывающегося списка <Выберите в качестве источника данных таблицу или запрос> имя таблицы <ФАКУЛЬТЕТ>; щелкните по кнопке <Мастер отчетов>;
в окне <Создание отчетов> выберите из списка <Таблицы и запросы> позицию <Таблица: ФАКУЛЬТЕТ>.
в следующем окне <Создание отчетов>, где предлагается выбрать данные для сортировки, по которым будет упорядочена выводимая в отчете информация, щелкните по кнопке Далее >.
В окне <Выберите порядок сортировки записей> нажмите <Далее>;
в диалоговом окне <Выберите вид макета для отчета>, макет отчета <Табличный>, ориентацию <Книжная> и щелкните по кнопке <Далее >;
в диалоговом окне <Выберите требуемый стиль>, выберите тип отчета <Строгий> и щелкните по кнопке <Далее >;
в следующем диалоговом окне мастера отчетов введите заголовок «Отчет ФАКУЛЬТЕТ» и щелкните на кнопке <Готово>.После этого ACCESS выводит окно предварительного просмотра отчета.
Сохраните созданный отчет. Для этого:
Выполните команду <Файл>, <Сохранить> и введите имя отчета «ФАКУЛЬТЕТ». Нажмите Кнопку <ОК>
3. Закрепление изученного материала. (фронтальный опрос, практическая работа)
Какие будут вопросы?
Ответы на вопросы.
Практическая работа.
4. Подведение итогов занятия.
Самоанализ результатов занятия
5. Домашнее задание.
§ 14.5., стр. 293;
ответить на вопросы в конце параграфа;
создать отчет по базе «Ученик 1»
6. Выставление оценок.
Задание к уроку: «Создание отчетов»
Порядок работы:
Откройте СУБД. Создайте базу данных с именем <ИНСТИТУТ.mdb>
Создайте в этой базе таблицу <ФАКУЛЬТЕТ> следующей структуры и заполните ее:
Поле
Тип поля
Размер поля
Условие назначение
Значение по умолчанию
Сообщение об ошибке
Номер
Текстовое
5
—
—
—
Фамилия
Текстовое
15
—
—
—
Имя
Текстовое
10
—
—
—
Отчество
Текстовое
15
—
—
—
Пол
Текстовое
1
«М» Or «Ж»
М
Введите или М или Ж
Дата рождения
Дата
Краткий формат
—
—
—
Группа
Текстовое
3
—
—
—
Общежитие
Логический
—
—
Нет
—
С помощью <Мастера форм> создайте простую форму для заполнения таблицы и введите следующие данные:
Номер
Фамилия
Имя
Отчество
Пол
Дата
рождения
Группа
Общежитие
16493
Сергеев
Петр
Михайлович
М
01.01.1993
1МИ
Да
16593
Петрова
Анна
Владимировна
Ж
15.03.1992
1ФИ
Нет
16693
Аношин
Андрей
Борисович
М
24.02.1992
1ФИ
Да
16793
Борисова
Мария
Михайловна
Ж
14.04.1993
1МИ
Нет
16893
Зайцев
Сергей
Александрович
М
29.07.1993
1МИ
Да
19993
Кольцов
Алексей
Иванович
М
09.09.1992
1ФИ
Да
17093
Волкова
Светлана
Николаевна
Ж
07.12.1993
1МИ
Нет
Создайте отчет для вывода данных таблицы <ФАКУЛЬТЕТ> с помощью мастера. Для этого:
в окне «База данных: <ИНСТИТУТ.mdb>» выберите вкладку <Отчет>,
в том же окне нажмите кнопку <Создать>,
в окне <Новый отчет> выберите из открывающегося списка <Выберитев качестве источника данных таблицу или запрос> имя таблицы <ФАКУЛЬТЕТ>; щелкните по кнопке <Мастер отчетов>;
в окне <Создание отчетов> выберите из списка <Таблицы и запросы> позицию <Таблица: <ФАКУЛЬТЕТ> .
в окне мастера < Создание отчетов> в списке полей <Доступные поля> щелкните по полю <Фамилия>, а затем по кнопке > для перемещения поля в список полей, выбранных для создания отчета, <Выбранные поля>,
аналогичным образом выберите для включения в отчет поля <Имя>, <Отчество>, <Группа>, <Общежитие>. По окончании этой операции щелкните по кнопке <Далее>
в следующем окне <Создание отчетов>, где предлагается выбрать данные для сортировки, по которым будет упорядочена выводимая в отчете информация, щелкните по кнопке Далее >.
В окне <Выберите порядок сортировки записей> нажмите <Далее>;
в диалоговом окне <Выберите вид макета для отчета>, макет отчета <Табличный>, ориентацию <Книжная> и щелкните по кнопке <Далее >;
в диалоговом окне <Выберите требуемый стиль>, выберите тип отчета <Строгий> и щелкните по кнопке <Далее >;
в следующем диалоговом окне мастера отчетов введите заголовок «Отчет ФАКУЛЬТЕТ» и щелкните на кнопке <Готово>. После этого ACCESS выводит окно предварительного просмотра отчета.
Отчет должен выглядеть как на рис. 1
Факультет
25-фев-11
Фамилия
Имя
Отчество
Группа
Общежитие
Анохин
Андрей
Борисович
1ФИ
Да
Борисова
Мария
Михайловна
1МИ
Нет
Волкова
Степан
Николаевич
1МИ
Нет
Зайцев
Сергей
Александрович
1МИ
Да
Кольцов
Алексей
Иванович
1ФИ
Да
Петрова
Анна
Владимировна
1ФИ
Нет
Сергеев
Петр
Михайлович
1МИ
ДА
Рисунок 1
Сохраните созданный отчет.
Для этого:
Выполните команду <Файл>, <Сохранить> и введите имя отчета «ФАКУЛЬТЕТ». Нажмите Кнопку <ОК>
Литература
Семакин И. Г. «Информатика и ИКТ» учебник 9 класс, Москва, БИНОМ;
Гаевский А. Ю. «Информатика» учебник 7-11 класс, Киев, А.С.К.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ