История России «Причины победы «красных» в гражданской войне» 9 Класс


-1-

История России. 9 класс.


«Причины победы «красных» в гражданской войне»


Цели урока:

  1. Повторить материал предыдущего урока

  1. Изучение нового материала

  2. Закрепление нового материала


Оборудование урока – карта «Гражданская война», проектор, компьютер.


Тип урока: изучение нового материала.


Структура урока:

1. Повторить (завершить) опрос по предыдущему уроку «Гражданская война» (§15 учебник «История России. 9 класс» А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт - М., Просвещение, 2013)

15 мин.

  1. Новый материал – 20 мин.

  2. Закрепление нового материала – 8–10 мин.

  3. Домашнее задание – 2 мин.


Методы и формы организации учебной деятельности: фронтальный опрос, эвристическая беседа, объяснение, работа с документом (с.116, с.119, с.120).


ХОД УРОКА.

  1. Фронтальный опрос: вопросы учебника «Проверяем свои знания» (с.117-118), новые термины (с.117)


  1. Новый материал (объяснения учителя по плану урока, который записывают учащиеся):


  1. Окончание Гражданской войны – 1921-22 гг.

а) установление Советской власти в Закавказье – 1921 г., и Средней Азии – конец 1920 г. (Фрунзе),

б) изгнание белогвардейцев и японцев с Дальнего Востока – 1922 г.


  1. Причины победы «красных» в войне:

а) Реввоенсовет (Троцкий) – мобилизация всех ресурсов

а1 – продразвёрстка и продотряды,

а2 – политика военного коммунизма


б) создание с июля 1918 г. массовой Красной Армии (5 млн.чел. в 1920 г.)

б1 – мобилизация → гигантское превосходство в числе над «белыми»,

б2 – привлечение военспецов (семьи – заложники),

б3 – институт комиссаров.


в) «красный террор» (с осени 1918 г.)

в1 – казнь Николая II и его семьи (Екатеринбург, 17.07.1918),

в2 – покушение эсерки Каплан на Ленина,

в3 – создание первых концлагерей,

в4 – геноцид (уничтожение) казачества, буржуазии


г) борьба за идею

г1 – создали III Интернационал (коммунистический) – март 1919



- 2 -


д) нейтралитет крестьян (85% населения) в пользу красных

д1 – белые отнимут захваченную землю


е) белые: отсутствие идеи – гл. причина поражения

е1 – борцы за веру – нет

е2 – борцы за спекулянтов и помещиков – да

е3 – Деникин: попытка победить на качестве армии при беспорядке в тылу

е4 – конкуренция лидеров белых (Врангель пришёл слишком поздно)


ж) с Февральской рев. самая последовательная позиция (т.е. максимум порядка) – у красных.


  1. Итоги Гражданской войны

а) голод, разруха

а1 – сокращение городского населения в 2 раза


б) падение пром. производства в 7 раз (!)


в) гибель от боевых действий, «красного террора», «испанки» (новый грипп), голода в Поволжье ̃ 8 млн. чел. (из 150),

в1 – погибших в I Мировую – 2 млн.чел.


г) эмигрировали на Запад – 2 млн.чел.

г1- вся политическая и промышленная элита (1/2 образованных слоёв).


  1. Закрепление нового материала:

  1. Когда и где, каким событием закончились основные боевые действия Гражданской войны?

  2. Какими событиями заканчивается Гражданская война?

  3. Л.Троцкий – это…?

  4. М.В.Фрунзе – это …?

  5. «Красный террор» - это …? Когда начался?

  6. Почему крестьяне, несмотря на продразвёрстстку, считали большевиков меньшим злом и тем поддержали их против белых?

  7. Перечислить причины победы «красных» в Гражданской войне?

  8. Итоги Гражданской войны?


  1. Домашнее задание: §17, план урока.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории история:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ