Конспект урока для 5 класса на тему «путешествие в Древнюю Русь»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад№18 «Теремок».









Конспект урока для 5 класса на тему «путешествие в Древнюю Русь»














подготовила

воспитатель первой категории

Разумникова Ольга Александровна




















г. Юрга

2014г.

Тема: «Путешествие в древнюю Русь» (подготовительная группа)

Форма: интегрированное занятие

Цель: расширять знания о разных континентах, знакомство с историей математике; знание основных денежных знаков-монет.


Образовательная область: Познание. Интегрированное занятие.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о странах Азия, Антарктида, Северная и Южная Америка, Австралия и некоторых её обитателях, узнавать континент по контуру.

  2. Продолжать формировать умения составлять математические задачи; закреплять названия геометрических фигур, развивать логическое мышление; закреплять знания основных денежных знаков-монет.

  3. Обогащение активного и пассивного словаря, развитие грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха, формирование опыта чтения слов и слогов.


Образовательная область: Здоровье.

Задачи:

  1. Прививать навыки здорового образа жизни.

  2. Развивать культурно-гигиенические навыки.


Образовательная область: Коммуникация

Задачи:

1.Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие
грамматического строя речи;

2. Обучение звуко-слоговому анализу слов.



Образовательная область: Социлизация.

Задачи

1.Обогащение умений сюжетосложений.

2. Формирование умений согласовывать свои действия с действиями партнёра,
следовать игровым правилам.


Образовательная область: Безопасность.

Задачи

1.Развивать самостоятельность, ответственность и понимание значения
правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья.


Образовательная область: Конструирование.

Задачи

  1. Умение ориентироваться в материалах и приспособлениях для работы;

  2. Умение передавать форму строения, пропорции и величину всех
    составляющих.


Пособия и материалы: контуры континентов Азия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия в цветовом исполнении, подносы с кружочками, -рубль, карточки букв и звуков (а),( о), (с), (л), (н); рабочие тетради Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» , «Моя математика»; образовательная «Программа 2100», набор игр «Танграм»-2шт; иллюстрации животных по теме «Здравствуй мир».




Ход.

Воспитатель:

- дети, а вы любите путешествовать? Давайте отправимся в путешествие, что бы вы хотели построить для этого? (предложения детей: самолёт, ракета..) У нас есть строительные модули, что строим? (ракету; дети строят самостоятельно, уточняют название строительных элементов).

Чтобы наша ракета взлетела нужно встать вокруг ракеты, взяться за руки и сделать отсчёт от 15 до 1.

Посмотрите, мы пролетаем над нашей планетой, как она называется?

Дети: земля.

А какие планеты мы ещё видим? (Сатурн, Уран, Плутон…)

Воспитатель: мы приземлились, но здесь что-то произошло и требуется наша помощь (на столе в беспорядке лежат континенты) что это? Правильно, это континенты, как они называются? (дети отвечают с уточнением: этот похож на Азию, он коричнево-темного цвета-горы, а зелёный цвет обозначает богатый растительный мир. А вот это Африка, так как много зелёного и желтого цвета, это пустыня и богатая растительность. А континент белого и голубого цвета конечно Антарктида). Так разбираются все континенты.

- Дети, а какие животные живут на этих континентах? Посмотрите, сколько их здесь вас ожидают, поможем и им. Возьмите каждый себе по игрушке животному и поставьте туда, где вы, считаете, они обитают.

Дети: в Австралии живут зебра и кенгуру.

В Азии живут снежный барс и горный козёл, здесь самые высокие горы Гималаи.

В Африке - живут жираф, бегемот, слон, очень тёплый климат, из-за дождей непроходимый лес называют джунгли…

Вы справились с заданием, и мы оказались в необыкновенном месте

Без счёта не будет на улице света

Без счёта не может подняться ракета

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

- дети, а как вы думаете, очень ли важно уметь считать?

Теперь я приглашаю вас пройти за столы. Посмотрите, где мы очутились? (выставляются картинки Древней Руси 2-3шт)

Рассказ педагога.

Было это очень-очень давно. Люди уже научились собирать ягоды, орехи, охотиться, обрабатывать землю, разводить домашних животных, но как посчитать сколько овец в стаде, коз, коров, - не знали (показ иллюстраций стада животных). Как вы думаете, кто им помог? (выслушиваются ответы детей)

А кто им помог вы узнаете, отгадав загадку:

Пятёрка братье неразлучна

Им вместе никогда не скучно,

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором.

(показ иллюстрации пятерня пальцев)

- правильно, молодцы! Первыми помощниками в счёте были пальцы, удобно ли было так считать?

Воспитатель:

- нет, ведь на пальцах можно было считать до 10, 15, 20.

- как вы думаете, как люди вышли из этого положения? (ответы детей)

- пальцы заменили палочки, какое число, столько и палочек (иллюстрация с римскими цифрами). Так появились римские цифры, тогда же люди начали рисовать.

Воспитатель предлагает порисовать геометрическими фигурами животных (подобное задание есть в тетрадях по математике) По выбору 1-2 ребёнка рассказывают свой рисунок, из каких геометрических фигур он состоит(зайчик состоит: из квадрат -голова; прямоугольник-туловище; овалы два -ушки; лапки-прямоугольники)

Воспитатель: пока мы с вами рисовали к нам гости пришла – посмотрите.. (вносит куклу в сарафане - древняя Русь). Наша гостья пришла к вам с угощеньем, на подносе булочки - пирожки-муляжи. Ой, ребята, да они ещё горячие, с пылу с жару из печи.

- Сколько стоит пирожок? (Ответ детей-10, 20 копеек)

- С капустой алтын, с картошкой гривенник, с повидлом четвертак.

- Ребята, а у нас есть такие деньги? А название таких денег вы слышали?

- Нет, что же делать?

- Хорошо, тогда расскажите о деньгах, которыми вы пользуетесь.

Дети:

- У нас рубли, монеты, купюры. На железных монетах изображён двуглавый орёл, это герб нашей страны.

- Дети, а вы знаете откуда пошло название рубль? ( ответ детей -незнаем)

( в группу входит мальчик в костюме древней Руси. В руках у него поднос с топором, -пластмассовая игрушка, серебренный брусок, -из пластилина и фольги).

Рассказ мальчика сопровождается показом:

В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Если товар стоил меньше, чем брусок, от него отрубали какую-то часть. Отсюда и пошло название рубль (ребёнок рубит часть от бруска, -ребёнок имитирует «рубит» заранее подготовленный кусочек бруска-пластилина.

Вам понравился рассказ нашего гостя, а мы подарим ему наших нарисованных животных из геометрических фигур и попрощаемся с ним.

А наша кукла-красавица предлагает вам решить задачи.

(У детей подносы с кружками-монетами, они заменяют рубли.)

Задача 1.

Сколько надо заплатить за 2 булочки, если одна стоит 3 рубля? (0твет 6 рублей)

Задача 2.

Мама дала сыну 1 рубль, потом ещё 2 рубля и ещё 3рубля, подумала и добавила ещё 4 рубля. Сколько всего рублей получил мальчик? (ответ 10 рублей).

Наша красавица благодарит вас за ответы и оставляет вам в награду пирожки.


Физкультурная минутка – проводит ребёнок.

Домик выстроить пора \Ходьба на места

Ну, за дело детвора

Тук-тук молотком \стучим кулак о кулак

Мы построим новый дом.

Дом готов, кричим, ура! \руки вверх

Побежали детвора. \ бег на месте


Дети, посмотрите, кто это здесь? Он приглашает нас к себе на поляну. Это слон, а зовут его … Самсон.

- С какого звука начинается его имя? (звук (С))

- Какой первый слог вы, слышите в имени Самсон? (СА).

- Из каких звуков складывается слог? (из гласных и согласных)

Самсон любит всё сладкое и интересное, как вы. Давайте придумаем для него слова и угостим, но в словах обязательно должен быть звук (С).

Дети: санки, сахар, сушки, семечки, апельсин, самолёт, насос, ирис, совок, ласточка, стакан, светофор.

Работа за столами.

Откройте свои тетради на закладках, найдите звук (с) и расскажите о нём по обозначению: согласный, глухой, твёрдый.

Давайте подберём слова к схемам (рабочая тетрадь Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке». стр. 27)

Вы правильно справились с заданием, теперь поработаем с буквами-звуками (поднос с карточками-картинками).

Возьмите звук (с) положите рядом звук (а), что получилось? (са). Теперь поменяйте гласную на звук (о), что получилось? (со).

Словарная игра «Кто внимательный?».

Скажите слово без слога (со)

Сосчитать – считать

Сорвать – рвать

Согреть – греть

Собрать – брать

Солить – лить

Согнать – гнать

Созвать – звать.

И с этим заданием вы справились, замечательно. А теперь отгадайте ребус по первым звукам в словах: (вывешиваются картинки санки, лампа, облако, ноги). Получилось слово слон.

Все ребята молодцы, нам пора возвращаться в сад, а на прощание мы подарим слону Самсону друзей – игра «Танграм», собрать по образцу схему (лиса, заяц).

Дети, занимайте свои места на ракете, стартуем, делая отсчёт дней от воскресенья до понедельника.

Итог: вам понравилось наше путешествие?

Чем мы сегодня занимались? (считали, играли со звуками, решали).

Вы устали?

Дети получают угощение от красавицы: булочки, пирожки.



























Список используемой литературы.




  1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. М.:творческий центр
    2011г.

  2. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. М.: творческий центр 2010г.

  3. Образовательная система «Школа 2100» 2003г.

  4. Рабочие тетради Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» часть 4.

  5. Дошкольное воспитание №6 – 2011г.

  6. Детская энциклопедия Живая природа Москва РОСМЭН 2012.

  7. Детская энциклопедия Астрономия и Космос РОСМЭН 2012г.


Использование материалов и Интерент – ресурсы

  1. http://allmuz.org/melody


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории история:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ