Конспект урока по истории в 8 классе "Народная война против армии Наполеона"

Урок по истории в 8 классе

Тема: Народная война против армии Наполеона

Цель: 1. Дать сведения о мужестве и героизме всего народа в Отечественной войне 1812 г.

2. Формировать знания, что Отечественная война 1812г. была справедливой войной народа за свободу и независимость своей Родины.

3. Привлечь внимание учащихся к героической борьбе русского народа за независимость.

4. Развивать способности анализировать материал; сопоставлять разные сведения; развивать умения связно и развернуто излагать факты, объяснять события на основе нескольких источников.

5. Воспитывать у учащихся чувство патриотизма и национальной гордости за свою великую Родину.

Оборудование и материалы:видеофильм «Партизанская война», портрет Д.Давыдова, карточки с заданиями.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. момент



  1. Повторение пройденного материала

- Какую тему изучали на предыдущем уроке?

- На что рассчитывал Наполеон, заняв Москву?

- Как вели себя французские солдаты в Москве?

- Почему Наполеон решил уйти из Москвы?

- Что понял Наполеон покидая Москву?

Вспоминают тему и содержание предыдущего урока.

Дают развернутый ответ

Дают полный ответ



Дают ответ



Дают ответ

  1. Актуализация знаний, объявление новой темы

Вступительное слово учителя:

- Сначала вторжения наполеоновской армии в Россию, стала развертываться народная война против врага. Стихийно возникали крестьянские партизанские отряды. Народная война охватила всю территорию оккупированную противником.

Сообщение темы урока, запись.

















Записывают тему урока в тетрадь

  1. Изучение нового материала

Рассказ учителя.

Словарная работа: партизанские отряды.

-А теперь давай те внимательно посмотрим фрагмент кинофильма о герое войны.

О ком пойдет речь?

- Что интересного он сделал?

Слово учителя: но не только мужчины создавали отряды, но и женщины встали на защиту Родины.

Читают указанные учителем абзацы про Василису Кожину

Продолжение рассказа учителя:

- в чем заключалась польза партизанской войны?

Словарная работа :рейды

Слушают объяснения учителя

Записывают в тетрадь





Просматривают фрагмент о Герасиме Курине

Дают ответы на вопросы









Читает вслух ученик, остальные следят.

  1. Физминутка

А теперь отдохнём. Я кидаю вам мячик и называю какое –либо событие или деятеля, а вы мне рассказываете, что знаете. Александр 1, Кутузов, Наполеон, Петр 1, Екатерина 2, Бородинская битва и т.д.

Ловят мяч, отвечают на вопросы.

  1. Продолжение работы по теме

Давайте посмотрим вторую часть фильма и узнаем кто его герой?, в чем его заслуга?

Беседа по фильму:

- кто возглавил первый партизанский отряд солдат и крестьян?

-Что интересного узнали о Денисе Давыдове?

Работа с текстом (Чтение о Д.Давыдове.)

Просматривают фильм

















Все читают текст.

7.Первичное закрепление материала.

Сейчас давайте составим схему-паучка и перескажем кратко тему с которой познакомились на уроке.





























Ученики пересказывают текст, а несколько ребят работает по карточке:

Выберите правильный ответ

Задание 1.Кто такие партизаны?

  • Род войск в армии.

  • Военная профессия

  • Мирные жители или военные ведущие борьбу с врагами в тылу.

Задание 2. В чем состояла помощь партизан?

  • Перехватывали военные запасы

  • Лечили раненных

  • Освобождали деревни и села

Задание 3. Соотнесите имена людей и их дела в партизанской борьбе. Соедините стрелками.

Василиса Кожина Офицер партизанского отряда



Денис Давыдов Возглавила отряд, состоящий из

женщин и подростков






Составляют схему вместе с учителем и зарисовывают в тетрадь, затем опираясь на схему рассказывают.

8.Подведение итогов

Комментарии, объявление оценок за работу.


  1. Домашнее задание

Прочитать текст учебника, дать ответы на вопросы учебника.

Записывают дом задание.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории история:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ