Конспект урока для 6 класса «Роль первых князей в формировании древнерусской государственности»
МБОУ гимназия № 44
План урока истории в 6 «Г» классе
Тема: «Роль первых князей в формировании древнерусской государственности »
Тип и форма: Урок повторения, обобщения и систематизации знаний с элементами деловой игры
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний по разделу «Древняя Русь»
Задачи:
образовательные:
повторить материал по трем историческим категориям время простр факт
создать условия для обобщения и закрепления знаний учащихся по периоду правления первых князей.
систематизировать исторический материал о Древней Руси;
дать оценку деятельности исторических личностей данного периода развития Древней Руси;
расширить знания учащихся о жизни и деятельности первых киевских князей
продолжить формирование умений и навыков работы с историческими документами и картой.
развивающие:
развитие способностей учащихся устанавливать взаимосвязи между историческими явлениями;
прослеживать причинно - следственные связи, умения определять и объяснять понятия, сравнивать различные исторические факты явления и процессы;
развитие умений учащихся самостоятельно оценивать значение различных событий и роль в них исторических персонажей;
формировать первичные для развития навыки публичного выступления и защиты собственной точки зрения;
способствовать развитию умений анализировать исторический текст, работать с тестовыми заданиями;
формирование творческих способностей учащихся, развитие навыка поиска нестандартного решения учебных задач;
воспитательные:
способствовать формированию патриотизма, любови к Родине, на основе изучения истории России
создать условия для развития навыков совместной деятельности, для творческой самореализации личности
развитие эмоциональной сферы учащихся и побуждения к творчеству на основе использования средств использования аудио видео, видеофрагментов на уроке.
формирование товарищества, взаимоуважения к своим друзьям.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация
Используемые технологии: игровая, проблемного обучения, проектной деятельности
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая
Используемые учебники и учебные пособия:
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс»
Используемая методическая литература:
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. Поурочные разработки»
Н.Ю. Колесниченко. "История России с древнейших времен до конца XVI века. Поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной
Используемое оборудование:
Компьютер. Проектор
Презентация к уроку Microsoft Power Point ;
Место урока в учебном плане: урок повторения, обобщения и систематизации знаний по теме: "Киевская Русь в IX - начале XII вв.». В соответствии с КТП и СтП
Методы: творческий репродуктивный, частично-поисковый, , самостоятельная работа. С элементами деловой игры
Учебный материал:
Тетрадь с характеристик исторических личностей;
Учебник;
Рабочая тетрадь;
Задания для повторения и систематизации знаний;
Задания для работы в группах (исторические источники, иллюстрации, информационное сопровождение урока (в программе Power Point);
домашние заготовки учащихся по теме урока (рисунки, вырезки из рисунков, исторические картинки по теме, кроссворд).
Опережающие задания:
подготовка информационных материалов по теме урока, информационных источников и дополнительной литературы.
подготовка эмблемы своего племени
подготовка кроссворда
Ход урока
Этап
урока
Цель
этапа
Деятельность
учителя
Деятельность
учащегося
1 этап: Вводно-мотивационный.
1. Организационный момент
Эмоциональная нотка
Организация
Заставка часы на рабочем столе (анимированная)
Приветствие, проверка готовности к уроку (наличие учебных принадлежностей)
Здравствуйте ребята. Садитесь. На столе у вас лежит учебник, тетрадь на печатной основе, тетрадь характеристики личности, творческие работы, дневник, эмблема группы
Дети заходят в кабинет
Ответ на приветствие;
демонстрация готовности к уроку. Класс садится по группам
2.
Вступительное слово учителя
Работа с цитатой
Формулирование задач урока
Сообщение темы
Введение в игру
Условия игры
1 этап
игры
2 этап
3 этап
4 этап викторина по датам
Итоги урока
Целеполагание и мотивация Определение исторической и практической значимости темы и постановка ученых задач.
Ученые историки и философы до сих пор спорят о истоках образования государственности у восточных славян
Мы сегодня прикасаемся к великому прошлому нашей Родины и с позиции сегодняшнего дня, ученика 6 класса постараемся оценить процесс становления государства Киевская Русь
британский философ Карлейл говорил, что:
« История мира — это биография великих людей.»
На какие мысли наводит вас эта цитата?
Сформулируйте цель нашего повторения.
Мы познакомились с периодом правления первых русских князей, князей, которые много сделали для укрепления молодого древнерусского государства. На сегодняшнем уроке мы должны повторить наиболее яркие моменты их деятельности.
Соотнесите цитату и то, написано на доске попробуйте сформулировать тему урока
У вас у каждого на столе лежит - карта урока повторения. Сегодня все свои действия вы будите фиксировать на этой карте, и именно она поможет подготовиться к зачету.
Упреждающее домашнее задание. Верху карты урока у вас пропечатано домашнее задание. Обратите внимание оно разно уровневое.
Запишите число и тему урока
Дайте определения государства
Назовите признаки государства
С какими теориями возникновения государства мы уже знакомы?
Обсудим наши условия
Работать будем в группах. Каждая из групп носит название одного из восточнославянского племенного союза:
За отдельным столом находятся эксперты, которые закреплены за определенной группой и оценивают ваш ответ. Также за индивидуальные ответы вы будите получать бонусные смайлики.
Как мы готовились к игре?
Посмотрите на план выступления групп
1.Знакомство с племенем (проживание название эмблема)
2. Название секретного документа
3. Имя князя
4. Ответы на вопросы
5. Характеристика личности
«Сей князь названный церковью равноапостольным заслужил в истории имя Великого»
Карамзин
Именно с именем этого князя будет связан наш второй этап игры. На столе у каждой группы лежат задания по карте для второго этапа
Что заделал Владимир для укрепления государства
«Если будете в ненависти жить, в распрях и ссорах, то погибнете сами и погубите землю отцов своих и дедов своих, которые
добыли её трудом своим великим»
О ком говорит автор?
Что мы знаем о Ярославе Мудром?
С именем этого князя связан Рассвет Русского государства
Каждая группа подготовила кроссворд на тему деятельность Ярослава Мудрого. Обменяйтесь кроссвордами
Итак, к 11…. На юго-востоке сформировалось сильное государство
В основе формирования гос- ва были положены
Ребята сами себя оценивают
Самопроверка
.
Личность каждого человека в истории важна и уникальна, И формирование истории происходит благодаря деятельности великих людей.
Кто
Когда
Чем прославился
Как укрепил государство.
Роль первых князей в формировании русской государственности.
Запись темы и числа
государство - это важнейший институт общества
территория и границы
правитель
законы
армия (войско)
налоги
Центристская
Норманнская
Славянская
Группы выступают эксперты оценивают после выступления каждой группы каждая соседняя группа задает вопросы
Задания выполняется участниками группы. Эксперты оценивают работу
Дополнил границы и укрепил религиозную основу власти
Ярослав Мудрый
Группы обмениваются кроссвордами и решают его
Ответы отдают жюри на экспертизу
Я повторил
Я научился
Я узнал
Мне понравился этап урока
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ