Конспект урока истории на тему "Природа и занятия жителей Древней Индии"
Тема урока: Природа и занятия жителей Древней Индии.
Класс- 5 (выравнивания)
Задачи урока:
- освоение знаний о природе и занятиях жителей Древней Индии.
- развивать умение выявлять причинно-следственные связи (на основе взаимосвязи природных условий и занятий людей).
- формирование умения анализировать учебные картины и использовать добытые знания для ответа ( развитие наглядно-образного мышления).
- овладение элементарными умением анализа текста документа и умением делать выводы на его основе.
Коррекционная задача: коррекция умения устанавливать причинно-следственнные связи и коррекция коммуникативных навыков.
Тип урока: Урок изучения новых знаний.
Основные понятия: земледелие, скотоводство, религия, язычество.
Географические понятия: Индийский океан, полуостров Индостан, р. Инд, р. Ганг, Гималаи.
Оборудование урока: Историческая карта, немая карта, учебные картины, учебник.
План урока:
Целеполагание.
Словарная работа по новому материалу.
Природа Древней Индии
Занятия жителей
Религия в Древней Индии
Закрепление материала.
Домашнее задание.
Этап урока
Задачи
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы
1.Целеполага-ние
мотивация учащих-ся к изучению ново
го материала.
Называет тему и вопро-сы, которые должны быть усвоены к концу урока.
Записывают число и тему в тетрадь.
Репродуктивная групповая работа.
2.Словарная работа
Ознакомление с но-выми понятиями, расширение словар-ного запаса. Коррекция навыков мелкой моторики.
Называет понятие, про-сит учащихся объяс-нить его значение (по возможности), диктует его значение и следит за правильностью записи в тетрадь.
Визуально знакомятся с понятием, записанным на доске, предлагают варианты его значения, проговыривают его вслух, записывают понятие и его объяснение в тетрадь.
Частично-поиско-вая фронтальная беседа, репродук-тивная групповая письменная работа.
3.Природа Древней Ин-дии.
а) Работа с историчес-кой и немой картами
Освоение знаний о природе Древней Индии, формирова-ние пространствен-но-временного представления о п-ове Индостан, уме-ние переносить знания с истории-ческой карты на немую карту. Коррекция комму-никативных навы-ков.
Предлагает одному уче-нику (по желанию) выйти к доске для работы с картой. Показывает географии-ческие понятия, просит их найти или повторить Привлекает к работе всех учащихся класса.
Помогают ученику най-ти реки, горы, океан, правильно показать их на карте, перенести на немую карту.
Частично-поиско-вая фронтальная практическая ра-бота, репро-дуктивное закреп-ление.
б) Работа с учебными картинами.
Освоение знаний о природе Древней Индии, формирова-ние умения анализи
ровать учебные кар
тины, использовать полученные знания для ответа.
Предлагает рассмотреть картины и на их основе сделать вывод о приро-де Древней Индии. По-могает логически выс-троить ответ, просит до
полнение других учени
ков. Предлагает прове-рить правильность выво
дов путем прочтения отрывка из учебника.
Рассматривают, самос-тоятельно анализируют картины, озвучивают знания о природе, до-полняют ответ ученика. Закрепляют знания, слушая чтение учителем отрывка из учебника, одновремен-но следя за процессом чтения.
Эвристическая. частично-поиско-вая групповая уст
ная работа, реп-родуктивная фрон
тальная работа с учебником.
4. Занятия жи
телей.
Освоение знаний о занятиях жителей Древней Индии, коррекция умения устанавливать при-чинно - следствен-ные связи
Напоминает о зависимо
сти занятий жителей Египта и Двуречья от природы и предлагает назвать занятия людей в Древней Индии, объяс-нить свой выбор. Организует проверку по
лученных знаний путем чтения п.3 в учебнике.
Предполагают занятия жителей и объясняют свой выбор. Закрепляют полученные знания путем прочтения п.3 в учебнике.
Частично –поис-ковая фронталь-ная беседа, реп-родуктивное зак-репление.
5. Религия в Древней Индии.
Освоение знаний о религии жителей Древней Индии, формирование уме-ния устанавливать причинно- следст-венные связи. Коррекция содержа-ния понятий ре-лигия, язычество.
Рассказывает о религии, используя наглядные пособия, предвари-тельно определив воп-рос для дальнейшего обобщения, проводит проверку усвоенности материала в форме беседы.
Слушая объяснения учи
теля, анализируют и отбирают материал для ответа на поставленный вопрос. Предлагают варианты ответа.
Репродуктивный, частично-поиско-вая фронтальная работа.
6.Закрепление материала.
Овладение элемен-тарным умением анализа документа.
Читает документ, организует его анализ, проверяет уровень усво-енности материала учащимися.
Слушают и анализиру-ют документ «Легенда о Будде». Высказывают суждения, приводят фак
ты из документа.
Частично-поиско-вая фронтальная работа.
7. Домашнее задание.
Закрепление полу-ченных знаний.
Называет задание и поясняет способ его выполнения.
Записывают в дневник, выясняют возникающие вопросы по форме вы-полнения.
Варианты домашнего задания:
Репродуктивный уровень - составить рассказ о религии в Древней Индии (пп.4-5 пар. 20).
Частично-поисковый уровень - вопросы 1, 4 пар. 20.
Дополнительные задания по рабочей тетради на печатной основе.
Вариант работы с документом: При нехватке времени на уроке, учащимся предлагается в качестве домашнего задания прочитать документ «Легенда о Будде» и пересказать его (вместо задания 1) с целью дальнейшего анализа на следующем уроке.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ