Урок в 5 классе «Моде – основатель государства гуннов. Западная и Южная империя гуннов»

ЗКО Бокейординский район п. Сайхин

ОСШ им.М.Маметовой

учитель истории: Султангалиева Д.А.


Урок в 5 классе


«Моде – основатель государства гуннов. Западная и Южная империя гуннов»


Цель урока: дать ученикам представление о племенах гуннов, об их территории, соседствующих племенах. Рассказывая о правителях, научить учащихся умению составлять исторический портрет.



Ход урока:

1. Настрой к уроку;

2. Опрос д/з: &16-19

Тонкие и толстые вопросы, которые ученики сами составляют и задают классу. Оценивается содержание и суть вопроса.

3. Актуализация знаний

Великая Китайская стена – один из крупнейших древнейших памятников архитектуры в мире. Строительство ВКС началось еще в 3 веке до н.э. во времена правления императора Цинь- Шихуанди. К работам было привлечено около 1 млн.человек. Общая длина Стены составляет 8 тысяч 851 км 800 м. Во время строительства Великую Китайскую Стену прозвали самым длинным кладбищем на планете, так как большое количество людей погибло на стройке. /более 1 млн людей погибло/. В те времена государство крайне нуждалось в защите от набегов врагов, в частности кочевого народа гуннов. Но сама стена строилась несколько сот лет.

Хотите узнать, почему китайцы так боялись своих соседей – гуннов, какие это были племена?

4. Объяснение новой темы:

Учитель разбивает текст учебника на несколько абзацев, ученики, читая данные абзацы, выделяют из прочитанного главные моменты и составляют семантическую карту о племенах гуннов.

5. Закрепление новой темы:

Игра «крестики - нолики»

Высказывания, читаемые учителем:

1. С 3 в до н.э. до 1 в н.э. Центральная Азия была населена гуннами /-/

2. Моде объединил разрозненные племена гуннов и пришел к власти, приняв верховный титул правителя гуннов – шаньюй. /+/

3. К 56 году до н.э. государство гуннов разделилось на 2 части: северную и южную. /+/

4. Император Китая вынужден был выплачивать гуннам ежегодную дань, а свою дочь выдать замуж за шаньюя Моде /+/

5. И северные и южные гунны признали власть Китая. /-/

6. Походы гуннов на запад напрямую связаны с именем царя Аттилы /+/

7. Несмотря на завоевательный характер своих походов Аттила стремился сохранить города и культурные памятники /+/

8. Группы гуннов, которые продвинулись на юг, получили название черные гунны /-/

9. Основное занятие гуннов было земледелие /-/


Историческая реконструкция правителей Моде и Аттилы:

Вопрос классу: какими качествами должны были обладать правители гуннов? Ученики соревнуются рядами, какой ряд назовет больше качеств /запись на флипчартах/.


6. Рефлексия «Светофор»

Рефлексия.

Карточка красного цвета:

«Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я понимал все о чем говорилось и что делалось на уроке».


Карточка желтого цвета:

«Урок был интересен и я принимал активное участие в нем, урок был в определенной степени полезен для меня, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно»


Карточка зеленого цвета:

«Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, к ответу на уроке я не был готов».



7. Подведение итогов урока и оценивание учеников


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории история:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ