Конспект урока истории на тему «Война, Победа, Герои»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»
ХМАО – Югра
Конспект урока истории на тему
«Война, Победа, Герои»
Подготовила воспитатель
Сальникова Лариса Ивановна
Унъюган
2014
Актуальность:
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев - победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми средней группы был проведен опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о Великой Отечественной Войне. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника, и о том, кто его празднует. Не понимают, почему не только люди, но и города названы «Героями».
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать совместно с родителями проект «Война, Победа, Герои».
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста.
Цель проекта:
Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; формирование у детей знаний о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности. Знакомство с понятием «города-герои», «дети войны».
Задачи проекта:
познакомить детей с событиями ВОВ;
развивать знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям;
расширять представления о понятиях: «города-герои», «дети войны»;
формировать уважение к участникам в ВОВ, чувство гордости за свой народ.
Проблема:
Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста, дети как можно больше узнали о ключевых трагических событиях 1941 – 1945 годов. Необходимо помочь детям почувствовать себя частью России, сформировать любовь к Отечеству, преданность ему.
Участники: воспитатели, дети, родители, приглашенные «Дети войны», социум – школа № 2.
Продолжительность проекта: 2 недели – с 24 апреля по 8 мая.
Вид проекта: социально-информационно-познавательный, творческий.
Предварительная работа:
Оформление групповой комнаты к 9 мая - Дню победы.
Распечатка поздравительного, наглядно-информационного материала о ВОВ, о городах героях.
Дидактические игры с патриотическим содержанием: «Что в военном пакете?», «Что нужно военному для защиты Родины?»
Подборка наглядно – дидактического материала для детей на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
Подборка художественной литературы о войне, празднике 9 мая.
Составление музыкального альбома «Песни военных лет».
Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику: «Пограничники», «Летчики», «Военные медсестры».
Оформление выставки «Летопись военных лет», состоящей из фотографий, медалей, орденов и других предметов военных лет.
Подготовка детей к смотру-конкурсу песни и строя: пошив костюмов, разучивание строевых упражнений.
Средства реализации проекта:
проведение непосредственно образовательной деятельности, сочетающей интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, социализация, музыка;
просвещение родителей;
организация развивающей среды;
рассматривание альбомов о ВОВ, о городах, пострадавших во время войны;
показ презентации о ВОВ, о городах-героях;
слушание тематических музыкальных произведений;
защита детских проектов «Города-герои ВОВ»;
создание альбома родителями «Города-герои ВОВ»;
оформление выставки «Достопримечательности «городов-героев»;
встреча с Детьми войны – Богачевой П.Ф., Бабенко В.И.;
смотр-конкурс песни и строя;
посещение родителями и детьми митинга, посвященного Дню победы, возложение цветов у Стелы.
Этапы проекта:
I - Подготовительный этап:
Опрос детей о ВОВ, определение проблемы.
Обозначение темы проекта.
Формулировка целей и задач.
Составление плана проектной деятельности.
Привлечение родительского состава к участию в реализации проекта.
Создание предметно-развивающей среды.
II - Основной этап:
Рассматривание выставки «Летопись военных лет», состоящей из фотографий, медалей, орденов и других предметов военных лет.
Дидактические игры с патриотическим содержанием: «Что в военном пакете?», «Что нужно военному для защиты Родины?»
Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Летчики», «Военные медсестры».
Знакомство с художественной литературой: Е. Благинина «Шинель», С. Баруздин «Шел по улице солдат», А. Митяев «Мешок овсянки», Л. Кассиль из книги «Твои защитники» «Почему армия родная?».
Беседы о ВОВ, о городах-героях, о Детях войны.
Просмотр презентаций о ВОВ, о городах героях.
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
Непосредственно образовательная деятельность.
Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри».
Упражнения на перестроения: парами, в шеренгу, повороты вокруг себя.
III – Презентационный этап:
Защита детских проектов «Города-герои ВОВ».
Рассматривание альбома, созданного родителями «Города-герои ВОВ».
Оформление выставки «Достопримечательности «городов-героев».
Смотр-конкурс песни и строя.
Встреча с «Детьми войны».
IV - Заключительный этап:
Посещение родителями и детьми митинга посвященного «Дню Победы».
Возложение цветов у Стелы.
Предполагаемый результат:
В процессе реализации проекта у дошкольников углубятся знания о событиях во время Великой Отечественной Войны, о празднике «День Победы», о героях-защитниках, о городах-героях; будут сформированы первоначальные задатки чувства гордости за свою Родину, чувства уважения к традициям нашей страны, почитание к ветеранам ВОВ, бережное отношение к памяти прошлого.
Содержание проекта:
сроки
Образовательные области
Познание
Социализа-ция
Коммуни-кация
Музыка
Художест-венное творчество
Физическая культура
Под
гото-вител
ьный этап
2 дня
Беседа с детьми о ВОВ, о городах героях, о Детях войны
Цель: выявление знаний детей о предстоящем празднике Дне Победы, уточнение их знаний о ВОВ.
Привлечение родительского состава к участию в реализации проектной деятельности путем бесед, наглядно-информационного материала.
Цель: повышение у родителей интереса, знаний о ВОВ.
Создание предметно-развивающей среды в группе, оформление групповой комнаты.
Цель: создание положительного эмоционального настроя к празднику День Победы.
Основной этап
6 дней
1.Рассматривание выставки «Летопись военных лет», состоящей из фотографий медалей, орденов и других предметов военных лет.
2.Просмотр презентаций о ВОВ.
Цель: расширение детского кругозора.
3. Занятие «ВОВ, Города- герои»
Цель: ознакомление детей с событиями ВОВ, с героическими подвигами рксского народа;
с понятием «города герои» и снекоторыми их них: Ленинградом, Москвой, Брестской Крепостью.
1.Дидактические игры с патриотическим содержанием: «Что в военном пакете?», «Что нужно военному для защиты Родины?»
2. Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Летчики», «Военные медсестры».
Цель: закрепление
полученных знаний.
1. Чтение художест-венной литерату-ры: Е. Благинина «Шинель», С. Баруздин «Шел по улице солдат», А. Митяев «Мешок овсянки», Л. Кассиль из книги «Твои защитники» «Почему армия родная?».
Чтение произведе
ний П.Лесников «Наш флажок», А.Игебаев «День Победы», А.П.Гайдар «Поход»
2.Беседы о ВОВ, о «городах-героях».
Цель: ознакомление с тематической литературой.
1.Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
К. Аренский «День Победы»
Цель: ознакомление с тематическими музыкальными произведениями.
1.Рисование «Салют над городом»
2.Аппликация «Рода войск»
3. Лепка «Ордена и медали наших защитников»
4.Конструирование
«Цветы для ветеранов». Цель: совершенствование навыков рисования, аппликирования, развитие мелкой моторики рук.
5. Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри».
Цель: ознакомление с тематическими художественными произведениями.
1.Упражнения на перестроения: парами, в шеренгу, повороты вокруг себя.
Цель: закрепление ранее полученных двигательных навыков и умений.
2.Подвижные игры: «Кто быстрее?», «попади в цель»,
«Эстафеты».
Цель: совершенствование двигательных навыков.
Презентационный этап
3 дня
1.Рассматривание альбома, созданного родителями «Города-герои ВОВ».
2.Оформление выставки «Достопримечательности «городов-героев».
2.Встреча с «Детьми войны».
Цель: формирование чувства гордости за героический русский народ.
1. Защита детских проектов «Города-герои ВОВ».
Цель:
формирование чувства ответственности за выполнение данного задания, развитие речи.
1.Смотр-конкурс песни и строя.
Цель: создание положительного эмоционального настроя, чувства сопричастности к мировому сообществу.
Заключительный этап
1 день
1.Посещение родителями и детьми митинга посвященного «Дню Победы».
2.Возложение цветов у Стелы.
Цель: формирование чувства благодарности тем, кто защищал нашу Родину во время ВОВ, уважения к старшему поколению.
:
Список литературы:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
Крылова О.Н. Развитие творческих способностей. Конспекты занятий / М.: Издательство «Экзамен», 2009
Нечаева В.Г. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1984.
Интернет-ресурсы:
50ds.ru›sport/7159-proekt-geroi-russkoy…dlya…k…
elochka.nov.edu54.ru›p33aa1.html
school-projects.ru›…proektyi…detskij-sad…geroyam!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ