Конспект урока по истории "Древнегреческий театр" 5 класс
Правительство г.Москвы
Московский комитет образования
Восточный Учебный Округ
Средняя Общеобразовательная Школа №1200
С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИСКОГО ЯЗЫКА
111672 Москва, ул. Суздальская, 24Б Телефон-факс: 701-05-00
Конспект открытого урока в 5 классе
по теме: «Древнегреческий театр»
Учитель: Зобина Ольга Александровна
Цель урока:
Обучающая: Раскрыть историю возникновения театра, показать, что театр стал наиболее массовым и любимым видом искусства в Греции.
Развивающая: Создать проблемную ситуацию погружения в эпоху, в разрешении которой развиваются мыслительные способности. Принцип интереса – озарения, открытие.
Воспитательная: Современный театр и древнегреческий театр – школа воспитания, формирования нравственно-воспитанной личности, высоких гражданских чувств.
Оборудование:
Картина Г. Праксейна «Греческий театр»
Декорации театра.
Костюмы, маски..
Изобразительные материал (аппликации, ребусы).
Схема Афин
Звонок.
Литература:
История Древней Греции. Под редакцией В. Авдиева, Н. Пикуса. Москва, 1972.
Искусство Древней Греции. Б. Виппер. Москва, 1972.
Илиада. Гомер. Москва, 1976.
Как жили древние греки. К. Колобова., К. Озерецкая, Москва, 1961.
Легенды и мифы Древней Греции. Н. Кун. Москва, 1975.
План урока: 1. Разминка «Третий – лишний»
Метеки, переселенцы, граждане.
Фермопилы, Саламин, Марафон.
Солон, Фемистокл, стратег.
Зевс, Олимпийские игры, Арес.
Афины, Посейдон, Парфенон.
Парфенон, дорический орден, ионический ордер.
2. Проверка знаний.
Рассказать о районе Афин Керамик.
Ребусы:
«АГОРА» - как часто афиняне посещали Агору и почему?
«АКРОПОЛЬ» - сердце Афин. Полчему?
Учащиеся делают вывод о том, что Афины по красоте превосходили все остальные города. На схеме города находят важнейшие объекты, вспоминают, что уже путешествовали по Афинам. Сегодня предстоит экскурсия в театр.
Изучение нового материала.
Вводная часть. Учитель рассказывает об истории возникновения театра и устройства театра. Актуализация знаний – театр возникает из празднований, посвященных богу Дионису.
Работа с картиной. Составление опорного конспекта.
Как возникли театральные представления?
Чем объяснить, что театральные представления не устраивались вечером, как это принято сейчас?
Особенности греческого театра.
Театрализованное представление.
Учащиеся ( только мальчики, так как все роли в греческом театре играли мужчины) в костюмах, масках представляют сцену по мотивам поэмы Гомера «Суд Париса».
Смысл игры заключается не только в «оживлении картины прошлого», но и в последующем обсуждении всем классом.
На уроке имеют место все атрибуты театральной обстановки – декорации, костюмы актеров, чётко обозначенный и прописанный сценарий.
Действующие лица:
Парис – сын Приама.
Гермес – вестник богов.
Гера – жена Зевса.
Афродита – богиня любви.
Афина – богиня-воительница.
Сценарий:
Перед пасущим стадо Парисом предстают три богини и Гермес. Парис испугался, хочет убежать. Гермес останавливает его и, протягивает ему яблоко, говорит: «Возьми это яблоко, Парис, ты видишь перед тобой стоят три богини. Отдай яблоко самой прекрасной из них. Великий Зевс повелел тебе стать судьей в споре богинь».
Смутился Парис, он не может решить, которая из богинь прекраснее. «Присуди яблоко мне, - говорит Гера, - и я сделаю тебя властителем всей Азии». «если ты присудишь яблоко мне, - вмешивается Афина, - я помогу совершить великие подвиги прославиться». Афродита говорит: « Отдай яблоко мне, я найду тебе в жены самую красивую женщину в мире». Парис отдаёт яблоко ей.
Учащиеся определяют особенности греческого театра:
Актёры – мужчины.
Актёры в масках.
Выступали в обуви на толстой подошве, чтобы казаться выше ростом.
Использовали декорации.
действие начиналось по сигналу.
Сравнивают древнегреческий театр с современным театром.
Трагедия и комедия в Древней Греции.
Знакомство с основными видами представлений – трагедией и комедией – происходит на примере трагедии Эсхила «Прометей прикованный» ( страницы учебника 132-133) и комедии Аристофана «Птицы» ( страницы учебника 180-181).
Учащиеся работают в группах и содержание должны представить мимикой и жестами.. учитель знакомит учащихся с содержанием трагедии Софокла «Антигона», предваряя рассказ заданием: греки говорили, что Софокл в своих трагедиях показал людям, какими они должны быть. Относится ли это высказывание к антигоне?
Интерес учащихся вызывает описание публики в театре.
В заключении урока учащиеся приходят к выводу о том, что театр воспитывал лучшие человеческие чувства.
Задание.
Всё ли првильно изобразил художник на картине «Греческий театр»? идёт закрепление знаний и учащиеся находят ошибку художника на картине – тетар изображён полупустым. Исторически достоверен рисунок на странице 179 учебника.
Домашнее задание.
Параграф 39, вопросы 1,2,3,5,6.
Творческое задание « Устройство современного театра».
Бельэтаж, бенуар, партер, ложа, антракт. Найти значение слов.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ