Конспект урока по истории "Дворцовые перевороты" 7 класс
Автор Чубченко Вера Павловна
Учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ № 7 г. Георгиевска
Ставропольского края
Интегрированный урок
(история+информатика)
«Дворцовые перевороты»
7 класс
Цели и задачи:
Охарактеризовать основные перемены в государственном управлении, положении дворянства.
Рассказать об основных направлениях внутренней политики государства в период правления пяти монархов.
Закрепить материал по теме «Компьютерные презентации».
Формировать информационную культуру и потребность приобретения новых знаний.
Формировать у учащихся умения и навыки, способствующие самостоятельному открытию новых знаний, использованию новых способов поиска информации, развитию проблемного мышления.
Повышать интерес к изучаемым предметам.
Оборудование: персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска.
Программное обеспечение: OC Windows XP; приложения MS Office.
Ход урока
Организационный момент
Учителя проводят инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе. Разбиваем класс на три группы.
Вступительное слово учителя истории
При жизни Петр I изменил закон о престолонаследии. После продолжительной болезни и смерти Петра I, он так и не успел назначить наследника. Это обстоятельство прекрасно использовал А. Меньшиков.
Создание компьютерной презентации «Дворцовые перевороты»
Используя сеть Internet, создайте компьютерную презентацию, которая должна содержать ответы на вопросы:
Для 1 группы учащихся:
«Дело» царевича Алексея
Каковы причины «дворцовых переворотов»?
Для второй группы учащихся:
Перечислите и дайте краткую характеристику правителей России в хронологическом порядке после смерти Петра I, правивших во время «дворцовых переворотов».
Какова роль гвардии в «дворцовых переворотах»?
Для третьей группы учащихся:
Объясните понятие «дворцовый переворот».
Причины свержения Петра III.
Личность Екатерина II и воцарение ее на престол.
Защита компьютерных презентаций
Каждая группа учащихся рассказывает подготовленный ею материал. Остальные учащиеся составляют хронологическую таблицу «дворцовых переворотов».
Рефлексия
- Почему в эпоху Московской Руси и Допетровской России не известно случаев покушения на государя и стремление свергнуть его с престола со стороны подданных, а в XVIII веке наступает эпоха «дворцовых переворотов»? Что изменилось?
- Почему дворянам был выгоден приказ Петра I о престолонаследии и они его все поддерживали?
- В чем суть этого указа?
- Чем закончились «дворцовые перевороты»?
Выставление оценок за урок
Домашнее задание
§ 22, закончить хронологическую таблицу «дворцовые перевороты».
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ