Подготовка к ГИА по теме "Экономика". Итоговое тестирование

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Верхурюмская средняя общеобразовательная школа»
Здвинского района Новосибирской области
















Обществознание. Подготовка к ГИА. «Экономика». Итоговое тестирование.










Подготовил

учитель истории и обществознания

Романюк Юрий Васильевич








2012 год


1. Экономика – это

1. наука о законах развития хозяйства и способах его разумного ведения

2. правила ведения хозяйства

3. хозяйство конкретной страны, включающее определённые отрасли и виды производств

4. всё перечисленное


2. К основным мерам по формированию рыночной экономике в России относится

1. усиление государственного контроля во всех сферах хозяйственной жизни

2. запрещение малого бизнеса

3. создание частного сектора в экономике

4. совершенствование государственного регулирования ценообразования


3. Цена товара возрастает если спрос

1. останется неизменным, а предложение сократится

2. уменьшится, а предложение останется неизменным

3. и предложение не меняются

4. уменьшится, а предложение возрастёт


4. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика – это система ведения рационального хозяйства.

Б. Экономика – это способ рациональной траты ресурсов.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны


5. Что из перечисленного относится к основным факторам производства?

1. земля

2. труд

3. капитал

4. всё перечисленное


6. В стране Z технология производства и распределения благ основывается на обычаях. Технический прогресс возникает и развивается с большим трудом. Главной сферой экономики является натуральное сельское хозяйство. Страна изолирована от внешнего мира. Какой тип экономической системы господствует в стране Z?

1. смешанная

2. традиционная

3. рыночная

4. командно-административная


7. Верны ли следующие суждения о структуре экономики?

А. В структуру экономики входят производители и потребители материальных благ.

Б. В структуру экономики не включаются торговые отношения.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны


8. Верны ли следующие суждения об экономических ресурсах?

А. В отличие от неограниченных потребностей человека экономические ресурсы ограничены.

Б. Страна, обладающая редкими ресурсами, имеет более высокий уровень жизни.

1.верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны


9. Укажите правильную последовательность процессов и явлений, связанных с использованием ограниченных ресурсов для производства экономических благ.

1. необходимость выбора наилучшего варианта использования ограниченных ресурсов

2. обеспечение полной занятости и полного объёма производства

3. невозможность удовлетворения всех потребностей человека и общества

4. ограниченность ресурсов

5. стремление получить максимальное количество полезных товаров и услуг по сравнению с затратами.


10. Основным признаком командной экономики является

1.государственный план производства товаров и услуг

2. экономическая независимость производителей

3. наличие разных форм собственности на средства производства

4. формирование цены товара под влиянием экономических законов


11. Укажите правильную последовательность процессов и явлений, приводящих к удовлетворению потребностей человека в экономических благах.

1. получение человеком товаров или услуг для себя

2. возникновение потребности человека в товарах или услугах

3. обмен товарами или услугами

4. потребление человеком полученного товара или услуги

5. производство человеком продукта для других в виде товара или услуги


12. Совокупность социально-экономических отношений между людьми, возникающих в процессе общественного производства, обмена, распределения и потребления материальных благ, называется

1. общественными отношениями

2. товарно-денежными отношениями

3. имущественными отношениями

4. производственными отношениями


13. Если цена на товары возрастёт, то

1. спрос не изменится

2. спрос уменьшится

3. спрос увеличится

4. предложение уменьшится


14. Верны ли следующие суждения о качествах предпринимателя?

А. Для предпринимателя характерна ориентация на мнение работников предприятия при принятии производственного решения.

Б. Предприниматель ориентируется только на достижение коммерческого решения.

1.верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны


15. В государстве N все велосипеды производятся на двух заводах. Эти предприятия возникли в результате поглощения и слияния мелких производителей велосипедов. Как называется процесс иллюстрирующий данный пример?

1. конкуренция

2. приватизация

3. национализация

4. монополизация


16. Рынок как самостоятельное образование включает в себя

1. рынок капиталов

2. рынок товаров и услуг

3. рынок труда

4. всё перечисленное


17. Верны ли следующие суждения о потребительском спросе?

А. Потребительский спрос ограничен размерами индивидуального дохода.

Б. Потребительский спрос ограничен ценами на товары-заменители.

1. верно только А

2. верно только Б

3. оба суждения верны

4. оба суждения неверны


18. Закон спроса и предложения функционирует только в

1. командной экономике

2. рыночной экономике

3. административной экономике

4. плановой экономике



19. Укажите правильную последовательность событий, иллюстрирующую рост цен на рынке зерна.

1. сокращение предложения зерна из-за его недостатка

2. рост спроса на зерно из-за его недостатка

3. рост цен на продукты из муки

4. появление товарного дефицита зерновых продуктов

5. засушливое лето, в результате которого погибла большая часть урожая


20. Директор машиностроительного завода распорядился провести исследование о том, какое количество продукции может быть изготовлено каждым работником за одну рабочую смену, продолжительностью 8 часов для определения результативности процесса производства до и после внедрения нового оборудования и технологических процессов. О каком показателе результативности труда идёт речь?

1. интенсивности труда

2. специализации труда

3. стимулировании труда

4.производительности труда


21. Верны ли следующие суждения о свойствах товара?

А. Любой товар удовлетворяет потребности людей.

Б. Товар имеет определённую стоимость, в соответствии с которой он может быть обменен на другой товар.

1.верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны



22. Верны ли следующие суждения о конкуренции?

А. Конкуренция ведёт к улучшению качества товара.

Б. В результате конкуренции происходит вытеснение с рынка некачественных товаров.

1.верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны


23. Федеральный бюджет РФ утверждается

1. Федеральным Собранием

2. Президентом РФ

3. Правительством РФ

4. всенародным голосованием


24. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. В повседневной жизни человек постоянно сталкивается с экономическими отношениями.

Б. В экономические отношения вступают не только профессиональные экономисты.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны


25. В стране Z цены на товары формируются постановлениями правительства вне зависимости от рыночной конъюнктуры. Никто в государстве не вправе самостоятельно их изменять. Определите тип экономической системы в государстве Z.

1. рыночная

2. смешанная

3. традиционная

4. командная


26. Верны ли следующие суждения о вмешательстве государства в рыночные отношения?

А. Чем эффективнее функционирует рынок, тем меньше вмешательство государства.

Б. В Чем эффективнее функционирует рынок, тем больше вмешательство государства.

1.верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны


27. Семейный бюджет – это

1. финансовый план доходов и расходов семьи на определённый срок

2. финансовый план доходов семьи на определённый срок

3. финансовый план расходов семьи на определённый срок

4. финансовый план доходов и расходов семьи на неопределённый срок


28. Установите соответствие между примерами и видами налогов, к которым они относятся.

1. налог на прибыль

2. налог с продаж

3. подоходный налог

4. таможенная пошлина

5. поимущественный налог

Прямые налоги - …; косвенные налоги - …


29. Верны ли следующие суждения о новом качестве экономического роста?

А. Новое качество экономического роста связано с необходимостью и возможностью уплачивать средства на охрану окружающей среды.

Б. Новое качество экономического роста связано с развитием отраслей, определяющих технологический прогресс и удовлетворяющих потребности человека.

1.верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны


30. Бюджетная политика включает в себя определение соотношения между доходами и расходами государства. Какой термин не относится к ней?

1. дефицит

2. профицит

3. государственный долг

4. экспорт


31. Укажите правильную последовательность процессов и явлений, приводящих к инфляции

1. излишек денег

2. рост государственных расходов

3. рост цен

4. выпуск дополнительной денежной массы

5. дефицит товаров


32. Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Безработица увеличится, если темпы роста экономики и увеличение рабочих мест будут ниже темпов роста численности населения в трудоспособном возрасте.

Б. Внедрение нового оборудования и технологии производства неизбежно приводит к сокращению излишней рабочей силы.

1.верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны


33. Снижение цен на туристические путёвки в страну X из-за начавшихся беспорядков на политической почве характеризует ситуацию на рынке

1. капиталов

2. товаров и услуг

3. информации

4. труда


34. Установите соответствие между товарами и соответствующими им типами рынка.

Тип рынка

А – фондовый

Б – информационный

Товар

1. облигации

2. газеты

3. телеканал

4. реклама

5. акции

А – …; Б – ...


35. К основному инструменту денежной политики относится

1. регулирование ставки банковского процента

2. социальные пособия малообеспеченным

3. введение плановых показателей по выпуску продукции

4. контроль за соблюдением ГОСТов


36. Верны ли следующие суждения о способах покрытия дефицита бюджета?

А. Способом покрытия дефицита государственного бюджета может быть изыскание источников дополнительных доходов.

Б. Способом покрытия дефицита семейного бюджета может быть устройство одного из её членов на вторую работу.

1.верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны


37. Обмен одного товара на другой посредством денег – это

1. бартер

2. распределение

3. предпринимательство

4. торговля


38. Верны ли следующие суждения об основных источниках инфляции?

А. Основным источником инфляции является избыточный выпуск денег.

Б. Основным источником инфляции является увеличение цен на сырьё и энергию

1.верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны



39. Установите соответствие между примерами отраслей экономики и их группами.

Группы отраслей экономики

А. Отрасли материального производства

Б. Отрасли нематериального производства

1. наука

2. строительство

3. лесное хозяйство

4. бытовое обслуживание населения

5. транспорт

А – …; Б -...


40. Укажите правильную последовательность действий участника акционерной компании.

1. приобретение акций компании

2. получение информации о деятельности компании

3. участие в выборах Совета директоров

4. получение дивидендов

5. участие в общем собрании акционеров












Ответы.

1 – 4

2 – 3

3 – 1

4 – 3

5 – 4

6 – 2

7 – 1

8 – 1

9 – 4, 3, 1, 5, 2

10 – 1

11 – 2, 5, 3, 1, 4

12 – 4

13 – 2

14 – 2

15 – 4

16 – 4

17 – 3

18 – 2

19 – 5, 1, 2, 4, 3

20 – 4

21 – 3

22 – 3

23 – 1

24 – 3

25 – 4

26 – 1

27 – 1

28 – Прямые налоги - 1,3,5; косвенные налоги - 2,4

29 – 3

30 – 4

31 – 2, 4, 1, 5, 3

32 – 3

33 – 2

34 – А – 1, 5; Б – 2, 3, 4.

35 – 1

36 – 3

37 – 4

38 – 3

39 – А – 2, 3, 5; Б -1, 4.

40 – 2, 1, 5, 3, 4



Список использованной литературы.

1. Баранов П.А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ГИА: 9-й кл. / П.А. Баронов. – М.: АСТ: Астрель, 2010.

2. Баранов П.А. Обществознание: 20 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА: 9-й кл. / П.А. Баранов. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012.

3. Калачёва Е.Н. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Обществознание / Е.Н. Калачёва. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

4. Чернышева О.А. Обществознание. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2012: учебно-методическое пособие / О.А. Чернышева, Р.В. Пазин, П.А. Ушаков; под ред. О.А. Чернышевой. – Ростов-н/Д.: Легион, 2011.

5. http://www.fipi.ru



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории история:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ