Рабочая программа по истории 6 класс
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы основного общего образования по истории.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей и возрастных особенностей учащихся. Данная программа содействует реализации единой концепции исторического образования.
В курсе рассматривается средневековая история и история России с древнейших времен и до конца XVI века. Основной целью является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути развития государств того периода и судьбах населяющих их народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях истории. Фактологический материал способствует воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействует формированию личностного отношения в общем к истории и истории своей страны.
Общая характеристика учебного предмета
Историческое образование играет важную роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания исторического опыта важно для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения предмета «История» на этапе основного общего образования.
На изучение истории в каждом классе отводится по 2 часа в неделю. Курс рассчитан на 70 часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащиеся могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Основное содержание
История средних веков
Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.
Глава I. Становление средневековой Европы (VI–XI вв. )
Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.
Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.
Глава II. Византийская империя и славяне в VI-XI веках
Византийская империя. Правление Юстиниана. Борьба с внешними врагами. Культура Византии, развитие образования. Просветители славян – Кирилл и Мефодий. Ранние славянские государства.
Глава III. Арабы в VI – XI веках
Территория, занятия арабских племен, завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата. Мухаммед. Коран.
Глава IV Феодалы и крестьяне
Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.
Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян.
Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе
Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии. Торговые связи. Жизнь горожан. Городские сословия.
Глава VI. Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы.
Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.
Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.
Глава VII. Образование централизованных государств в западной Европе (XI-XV века)
Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV–XV вв.
Кризис европейского сословного общества в XIV–XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Реконкиста. Инквизиция.
Глава VIII. Германия и Италия в XII-XV веках
«Золотая булла».Князья Германии независимые правители. Гвельфы и гибеллины. Правление Медичи. Тирания.
Глава IX. Славянские государства и Византия в XIV – XV веках.
Чехия в XIV веке. Ян Гус. Гуситское движение. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.
Глава Х. Культура Западной Европы в XI – XV веках
Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.
Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Культурное наследие Византии.
Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.
Глава XI. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века
Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.
Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).
Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.
История России
Народы и государства на территории нашей страны в древности.
Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н. э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.
Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.
Глава I Русь Древняя
Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.
Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства.
Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.
Глава II Политическая раздробленность на Руси
Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества).
Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».
Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры.
Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.
Чингисхан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.
Глава III Русь Московская
Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.
Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.
Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.
Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы.
Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии.
Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва – Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.
Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до конца XVI в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к концу XVI в.; изученные виды исторических источников;
должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Учебно-методический и материально техническое обеспечение образовательного процесса
Агибалова Е.В. Донской Г.М. «История средних веков». Учебник для 6 класса. – М., 2011.
Данилов А.А. Косулина Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века». Учебник для 6 класса. – М., 2011.
Соловьев К.А. Серов Б.Н. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XVI века. Пособие для учителя. – М., 2009.
Колесниченко Н.Ю. Поурочные разработки по истории средних веков. Пособие для учителя. – М., 2007
Календарно-тематическое планирование учебного материала по истории в 6 классе при 2 уроках в неделю (70 часов) по учебникам Агибалова Е.В.., Донской Г.М. «История средних веков» и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века»
№
урока
Дата
Тема урока
Планируемые результаты освоения материала
Дом.
задание
План.
Факт.
История средних веков
I четверть
1
Введение. Живое средневековье
Репродуктивный уровень:
Называть хронологические рамки периода Средневековья.
Продуктивный уровень:
Объяснять значение понятий, составлять описание средневековых памятников по историческим источникам
с.5-11
Глава I. Становление средневековой Европы (VI-XI века)
2
Древние германцы и Римская империя
§ 1
3
Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках
§ 2
4
Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность
Репродуктивный уровень:
называть характерные черты политического устройства империи Карла Великого.
Продуктивный уровень:
объяснять значение понятий; сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Великом, анализировать причины распада империи Карла Великого.
Творческий уровень:
излагать суждения о причинах распада империи Карла Великого
§ 3
5
Западная Европа в IX-XI веках
§ 4
6
Культура Западной Европы в раннее Средневековье
§ 5
Глава II. Византийская империя и славяне в VI-XI веках
7
Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.
§ 6
8
Культура Византии
§ 7
9
Образование славянских государств
§ 8
Глава III. Арабы в VI – XI веках
10
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад
Репродуктивный уровень:
показывать на исторической карте территорию проживания арабов и территорию Арабского халифата; называть основные события истории халифата.
Продуктивный уровень:
объяснить причины военных успехов арабов и причины распада халифата; охарактеризовать памятники арабской культуры и ее влияние на европейскую культуру
§ 9
11
Культура стран халифата
Репродуктивный уровень:
давать определение понятий; называть имя основателя ислама.
Продуктивный уровень:
характеризовать причины и процесс возникновения и распространения исламской религии; сравнивать религиозные представления мусульман и христиан
§ 10
Глава IV. Феодалы и крестьяне
12
В рыцарском замке
§ 11
13
Средневековая деревня и ее обитатели
§ 12
Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе
14
Формирование средневековых городов
§ 13
15
Горожане и их образ жизни
§ 14
Глава VI. Католическая церковь в ХI –XIII веках. Крестовые походы.
16
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.
§ 15
17
Крестовые походы
§ 16
Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе
(XI-XV века)
18
Как происходило объединение Франции
§ 17
19
Что англичане считают началом своих свобод
§ 18
20
Столетняя война
§ 19
21
Крестьянские восстания во Франции и в Англии
§ 20
22
Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии
§ 21
23
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове
§ 22
Глава VIII. Германия и Италия в XII –XV веках
24
Усиление власти князей в Германии
§ 23
25
Расцвет итальянских городов
§ 24
Глава IX. Славянские государства и Византия в XIV – XV веках
26
Гуситское движение в Чехии
§ 25
27
Завоевание турками-османами Балканского полуострова
§ 26
Глава Х. Культура Западной Европы В XI – XV веках
28
Образование и философия
§ 27
29
Средневековая литература и искусство
§ 28
30
Культура раннего Возрождения в Италии.
§ 29
31
Научные открытия и изобретения
§ 30
III четверть
Глава XI. Народы Азии, Америки и Африки В Средние Века
32
Средневековый Китай
§ 31
33
Индия. Государства и культура
§ 32
34
Государства и народы доколумбовой Америки. Африка
§ 33-34
35
Урок – обобщения: Наследие Средних веков в истории человечества.
с. 268 -270
История России
36
Введение.
Репродуктивный уровень:
называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком.
Продуктивный уровень:
выявлять типологию исторических источников по истории России
с.4-6
37
Восточные славяне
Репродуктивный уровень:
показывать на исторической карте расселение восточных славян; территорию России в древности; описывать занятия, образ жизни восточных славян. Продуктивный уровень:
анализировать фрагмент исторического документа; сравнивать разные точки зрения о происхождении славян
§ 1
38
Соседи восточных славян
Репродуктивный уровень:
показывать на исторической карте процесс Великого переселения народов; рассказывать об участии славян в данном процессе.
Продуктивный уровень:
анализировать взаимоотношения славян и их соседей
§ 2
39
Формирование Древнерусского государства
Репродуктивный уровень:
показывать на исторической карте процесс объединения восточных славян; путь «из варяг в греки»; называть предпосылки образования государства у восточных славян; излагать норманнскую точку зрения происхождения государства восточных славян.
Продуктивный уровень:
сравнивать процесс образования государств в Европе и у восточных славян; систематизировать исторический материал в виде схемы; анализировать фрагмент исторического документа.
§ 3
40
Первые киевские князья
Репродуктивный уровень:
давать определение понятий; показывать на исторической карте походы первых русских князей;
Продуктивный уровень:
объяснять мотивы, цели, результаты политики первых русских князей;
высказывать свои суждения
о деятельности первых русских князей
§ 4
41
Владимир Святославич. Принятие христианства
Репродуктивный уровень:
рассказывать о главном событии правления князя Владимира.
Продуктивный уровень:
выявлять общие черты и различия между язычеством и христианством.
Раскрывать прогрессивное значение принятия христианства на Руси.
§ 5
41
Рассвет древнерусского государства при Ярославе Мудром
Репродуктивный уровень:
рассказывать об основных событиях правления Ярослава Мудрого; называть основных участников междоусобных войн.
Продуктивный уровень:
анализировать фрагмент исторического документа Русская Правда; давать характеристику личности и оценку деятельности Ярослава Мудрого.
§ 6,
сообщения по теме: «Культура Древней Руси»
43
Культура Древней Руси
Репродуктивный уровень:
составлять описание памятников древнерусской культуры. Продуктивный уровень:
выявлять особенности русской культуры данного времени; раскрывать влияние христианства на древнерусскую культуру.
§ 7,
реферат «Культурное наследие восточных славян»
44
Быт и нравы Древней Руси
Репродуктивный уровень:
описывать быт, образ жизни разных слоев населения Древней Руси.
Продуктивный уровень:
выявлять особенности местной культуры.
§ 8
Глава II. Политическая раздробленность на Руси
45
Начало раздробления Древнерусского государства
Репродуктивный уровень:
показывать на исторической карте крупнейшие русские земли периода политической раздробленности;
давать определение понятий; называть причины междоусобной борьбы русских князей.
Продуктивный уровень:
выявлять причины феодальной раздробленности; раскрывать реформаторский характер деятельности Владимира Мономаха.
§ 9
46-47
Главные политические центры Руси
Репродуктивный уровень:
показывать на исторической карте крупнейшие политические центры; описывать занятия, образ жизни населения, нравы, отношения между князьями в Галицко-Волынской, Владимиро-Суздальской, Новгородской землях.
Продуктивный уровень:
сравнивать политическое и экономическое развитие крупнейших политических центров периода феодальной раздробленности; выявлять особенности политического развития каждого княжества.
§ 10-11,
сообщение «Политический портрет русских князей»
48-49
Нашествия с Востока
Репродуктивный уровень:
показывать на исторической карте территорию расселения и направления походов монголо-татар; описывать образ жизни, военную организацию монголо-татар.
Продуктивный уровень:
выявлять особенности и цели монгольского государства; раскрыть историческое значение борьбы русского народа против монголо-татарских завоевателей.
§ 12
50
Борьба с западными завоевателями
Репродуктивный уровень:
давать объяснение понятий; показывать на исторической карте завоевания крестоносцев в Прибалтике.
Продуктивный уровень:
раскрывать значение отпора для Руси немецкой и шведской агрессии; определять историческое значение Невской битвы и Ледового побоища.
§ 13
51
Русь и Золотая Орда
Репродуктивный уровень:
называть формы зависимости русских княжеств от Золотой Орды; рассказывать о борьбе русского народа против установления ордынского владычества.
Продуктивный уровень:
раскрывать экономические и политические последствия ордынского владычества для Руси
§ 14
52
Русь и Литва
§ 15,
сообщение Влияние ордынского владычества на русскую культуру
53
Культура русских земель в XII – XIII веках
Репродуктивный уровень:
составлять описание памятников русской культуры в данный период.
Продуктивный уровень:
раскрывать особенности культуры русских земель; выявлять влияние ордынского владычества на русскую культуру.
§ 16,
выявить и выписать в тетрадь исторические процессы
на основе произведения «Слово о
полку Игореве»
Глава III. Русь Московская
54
Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.
Репродуктивный уровень:
давать определение понятий; показывать начало процесса возрождения Северо-Восточной Руси.
Продуктивный уровень:
выявлять группы населения,
заинтересованные в объединении страны; раскрывать роль церкви в возрождении Руси
§ 17
55-56
Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.
Репродуктивный уровень:
показывать на исторической карте процесс объединения страны вокруг Москвы.
Продуктивный уровень:
выявить причины победы Москвы над Тверью; раскрыть значение Куликовской битвы как величайшего события в русской культуре.
§ 18,
высказывать и аргументировать свою оценку исторических событий и личностей в данный период
IV четверть
57
Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV
§ 19
58
Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.
Репродуктивный уровень:
показывать на исторической карте процесс завершения объединения Северо-Восточной Руси вокруг Москвы.
Продуктивный уровень:
раскрыть историческое значение свержения ига золотоордынских ханов; характеризовать князя Ивана III как первого «Великого князя Всея Руси»; систематизировать исторический материал в виде схемы, таблицы.
§ 20,
составить политический портрет Ивана III, Василия III
59-60
Московское государство в конце XV- начале XVI века.
Репродуктивный уровень:
давать определение понятий.
Продуктивный уровень:
систематизировать исторический материал в виде схемы, таблицы.
Выявить связь между политическими процессами и изменениями в экономических отношениях
§ 21
61-62
Церковь и государство в конце XV- начале XVI века.
Репродуктивный уровень:
давать определение понятий.
Продуктивный уровень:
раскрывать роль Православной церкви в создании единого централизованного государства; определять причины противоречий церковной и светской властей.
§ 22
63
Реформы Избранной рады
Репродуктивный уровень:
рассказывать о правлении
Е. Глинской, детстве Ивана IV; описывать условия, влиявшие
на формирование личности Ивана IV.
Продуктивный уровень:
систематизировать исторический материал в виде схемы, таблицы. Сравнивать систему правления государством при Иване III и Иване IV; характеризовать цели, сущность и значение реформ Избранной рады.
§ 23,
составление характеристики
Ивана IV с точки зрения взглядов современных историков.
64-65
Внешняя политика Ивана IV
Репродуктивный уровень:
показывать на исторической карте направления походов Ивана IV; рассказывать о причинах, ходе и итогах Ливонской войны.
Продуктивный уровень:
характеризовать причины успехов и неудач внешней политики.
Раскрывать значение присоединения территорий к Московскому государству Казанского и Астраханского ханств
§ 24
66
Опричнина
Репродуктивный уровень:
называть существенные черты политического устройства при Иване IV.
Продуктивный уровень:
раскрывать причины падения
Избранной рады и введения опричнины; характеризовать сущность опричнины; выявлять последствия опричнины для экономического и политического развития России
§ 25,
Сообщения на тему: «Русская культура
и быт XVI века.»
67
Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XVI веках
Репродуктивный уровень:
составлять описание памятников русской культуры.
Продуктивный уровень:
выявить влияние событий XVI века на характер русской
культуры.
Раскрывать историческое значение возникновение книгопечатания.
§ 26,
вопросы и задания, сообщения
68
Архитектура и живопись в XIV – XVI веках
§ 27,
сообщение о быте русского народа в XVI веке
69
Быт XV – XVI веков
§ 28,
подготовка к итоговой работе
70
Итоговый урок
Обобщать и систематизировать исторический материал
Итого: 70 часов
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ