Тема: «Миф. Древнегреческая мифология»

Домашнее задание к уроку:

По материалу с.23-25 подготовиться к письменному опросу «Короткий ответ».

Например :Нужно было трудиться людям золотого века? Кем они стали после смерти?

Перечитать к уроку мифы «Похищение Европы», «Яблоко раздора», «Подвиги Персея», «История Приама» (на поощрительную оценку!)

На урок иметь лист А3 и маркеры

Инд.з: пересказ событий в сказаниях Троянского цикла (с.19-20), сопровождаемый иллюстрациями в слайдовой презентации (источник Интернет) –группа из 2 учеников.


Тема: «Миф. Древнегреческая мифология»

(Слайд 2)Цель: доказать, что, миф - особый способ познания жизни древним человеком, что явление мифа как одно из мировых культурных ценностей народа.

Задачи: 1.Сформулитовать основные причины появления мифа

2. Познакомиться с самым ярким представителем древнего мира Гомером, поэтом Древней Греции, сумевшим в своём творчестве сохранить мифологические истории

3.Понакомиться с одной и самых захватывающих мифологических истории Троянского цикла

4.Рассмотреть шедевры мирового искусства, основанных на мифологических сюжетах.

Ход урока:

I.Мотивационный этап.

Игровая ситуация

Попробуем представить себя древними людьми. Как и где мы живем? Какие опасности нас подстерегают? Кто нам может помочь? (Слушаем ответы учеников, затем учитель обобщает сказанное.)

Слово учителя

Нас окружает нетронутая цивилизацией природа. Она прекрасна, таинственна и полна неожиданностей и опасностей. Над нами небо, с которого смотрит солнце, то ласковое и согревающее, то обжигающее и слепящее. Небо тоже может, как человек, то улыбаться, то хмуриться, а иногда и гневаться – тогда оно мечет на землю молнии и разражается громом. Ночью небо живет особенной жизнью: на нем появляются звезды. Во всех явлениях природы человек видит себя или похожие на себя существа. Только эти существа более могущественные, они распоряжаются всем, что окружает человека, и даже его судьбой. Иначе как же объяснить мир?

Мир существовал по тем же основным законам, что действуют и сейчас, только законы эти еще никем не были открыты. Вся огромная работа познания мира человечеству только предстояла. В мифах, созданных древними, отразились, таким образом, первые гипотезы о происхождении мира и человека, о законах жизни. Через мифы народ пытался осознать мироздание, природу и место человека в этом мире. И мифы оказались настолько интересными, прекрасными, поэтичными, правдоподобными, что мы до сих пор с удивлением и радостью обращаемся к наивной мудрости древних людей, создавших эти гипотезы, впоследствии отвергнутые наукой, но ставшие бесконечным, неиссякаемым источником литературы и искусства.

3.Беседа

(за хорошие ответы давать жетон)

- Что такое миф?

- Почему создавались мифы?

- Каково значение мифов для человека древности?

- Как вы считаете, когда мы говорим о мифах, мы имеем в виду только Древнюю Грецию?

- Кто рассказывал мифы, передавал их людям, сохранял их?

Слайд №3

- Можно ли назвать мифы сказками?

- Что общего между мифом и сказкой?

- Как вы думаете, чем отличается миф от сказки?


II.Изучение нового материала

1.Диалог:

- Каким образом до нас дошли мифы древности, если они принадлежат изначально к устному народному творчеству и их содержание утратило свою познавательно-образовательную функцию в современном мире?

(Наверное, в древности, когда появилась письменность, были такие одарённые люди , которые создавали произведения, основанные на мифологических сюжетах, т.е. пересказывали мифы, обликая их в художественную форму).

- Возможно, вы знаете такого древнего поэта?

(Гомер)

- Какие поэмы прославили его?

(«Илиада», «Одиссея»)

2.Групповая работа:

Создание эскизов двух слайдов о Гомере, используя статью учебника «Для вас, любознательные!» (с.15-18).

-Прочитайте статью учебника «Для вас, любознательные!» (с.15-18).

-Разделите информацию на две части, каждая и которых будет отражена на отдельном слайде

-Подчеркните карандашом самую важную информацию , которая поможет полно раскрыть личность древнего поэта.

-Обсудите в группе, какую информацию можно проиллюстрировать, чтобы слайд выглядел наглядно и привлекательно.

-Помните, что последовательность материала может отличаться от того, как она представлена в статье.

3. «Живое слово» (2 ученика)

- События Троянской войны послужили сюжетом первой гомеровской поэмы, «Илиады», однако в ней отражено лишь несколько эпизодов троянского цикла. Но человек античного мира хорошо знал сказания этого цикла, и упоминания о тех или иных событиях, рассыпанные по тексту гомеровских поэм были ему понятны. Послушаем последовательность этих событий

Озвучивание индивидуального домашнего задания: пересказ событий в сказаниях Троянского цикла, сопровождаемый иллюстрациями в слайдовой презентации (источник Интернет)

- А с помощью каких словосочетаний в сознании современного человека оложилась мифологическая история Троянского цикла.

(За каждый фразеологизм жетон, за его толкование - жетон, за историю появления – жетон. Эти жетоны помогут оценить более активных)

4.МХК

- Почему мифы Древней Греции называют сокровищницей мировой культуры?

Работа с репродукциями (Слайд 7-11)

Древнегреческая мифология – источник творчества поэтов, писателей, художников, скульпторов, композиторов.

Рассмотрим некоторые репродукции на мифологические темы, расскажем, какие мифы легли в основу сюжета картин. Если некоторые сюжеты незнакомы, о картине рассказывает учитель. (жетонная система)


III.Рефлексия

Идет двадцать первый век от Рождества Христова, мы используем атомную энергию и летаем в космос. Зачем нам, людям третьего тысячелетия, изучать какие-то мифы, придуманные в какие-то допотопные времена? Ведь даже языки, на которых дошли до нас эти мифы, называют «мертвыми».

(Устные ответы ребят)

Мы просто не отдаем себе отчета в том, насколько глубоко проникла культура античности в культуру и язык людей! Литература и искусство зарождались в недрах мифологии. Создавая сказания о богах и героях, человек делал первые шаги к самопознанию и творчеству. Чтобы понять путь, пройденный человеком за два тысячелетия новой эры и много-много веков до нее, надо вернуться к началам его культуры. Как писал А.С. Пушкин: «Каждый образованный европеец должен иметь достаточное понятие о бессмертных созданиях величавой древности». Поэтому тема урока звучит так «Мифы Древней Греции. Боги, люди и герои Древней Греции». В течение урока мы погрузились в мир, в котором жили и творили древние эллины, вспомнили их богов и героев, снова вернулись в современность для того, чтобы пройти по великолепной картинной галерее.

Посчитать жетоны, объявить оценки: 3-4 жетона – «4», 5 – «5»


IV. Домашнее задание

1.Прочитать миф о Прометее (26-37). Подготовить выразительное чтение отрывка (с.26 -27, первый абзац).

2.Повторить материал учебника с.23-25 к письменному опросу.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории история:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ