Урок для 7 класса по теме: "Правление Бориса Годунова"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ягуновская средняя общеобразовательная школа»
Правление Бориса Годунова
Разработка урока
Семенова Светлана Игоревна,
учитель истории и обществознания
МБОУ «Ягуновская СОШ»
с. Ягуново, 2012
Технологическая карта урока
Предмет
история
класс
7
Тема урока
Правление Бориса Годунова
Изучаемый раздел
Россия на рубеже XVI – XVII веков
Тип урока
Изучение нового материала
Образовательные ресурсы
История России: конец XVI – XVIII век: учеб. для 7 кл. общеобразоват. Учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М: Просвещение, 2010
Презентация «Россия на рубеже XVI – XVII веков. Правление Бориса Годунова»
План урока
Пресечение Династии Рюриковичей
Политика Бориса Годунова
Появление самозванца
Цель урока
Создать условия для формирования представлений об особенностях царствования Бориса Годунова и важности этого исторического момента в судьбе страны
Ведущая технология
Проблемный диалог
Формы обучения
индивидуальная, фронтальная
Основные понятия, персоналии и даты
Понятия: смута, самозванец
Персоналии: Борис Годунов, Лжедмитрий
Даты: 1598, 1605
Планируемые образовательные результаты
Научатся определять особенности царствования Бориса Годунова
Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, выделять главное, развивать способность к оценке событий
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы организации
Универсальные учебные действия
Формы контроля
1.Организационный момент
Подготовка класса к работе
Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока
Записывают тему и план
фронтальная
Регулятивные: принимают учебную задачу
Записи в тетради
2.Актуализация знаний
Беседа по содержанию курса 6 класса
Организует беседу по вопросам:
Какой период истории России мы изучали в прошлом году?
Какие последние события изучали?
Какие последствия правления Ивана Грозного вы можете вспомнить?
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение
фронтальная
Познавательные: воспроизводят по памяти ранее полученную информацию, формулируют ответы на вопросы учителя
Устный опрос
3.Изучение нового материала
1.Презентация «Россия на рубеже XVI – XVII веков. Правление Бориса Годунова»
(Слайд2)
2.Презентация (слайд3)
3.Презентация (слайд4)
4.Презентация (слайд 5), учебник (с 9-10)
5.Презентация (слайд 6)
1.Поясняет задание на слайде, задает наводящие вопросы в случае затруднений
2. Поясняет задачу, помогает в поиске решения
3.Показывает и комментирует слайд (рассказ о процедуре приглашения Годунова на царство, особенностях его личности)
4.поясняет задание
5.комментирует слайд(рассказ о самозванце)
1.Выполняют задание, используют материал учебника в случае затруднений
2. формулируют проблему, ищут возможное решение, сравнивают свои выводы с историческими реалиями
3.просматривают презентацию и делают записи в тетрадь
4.выполняют задания
5.просматривают презентацию, делают записи в тетрадь
1.фронтальная
2.фронтальная
3.индивидуальная
4.индивидуальная
5.индивидуальная
Познавательные: общеучебные - осуществляют структурирование знаний, дополняют и расширяют имеющиеся знания, осуществляют поиск информации;
Логические – строят логическую цепь рассуждений, устанавливают связи, выделяют главное.
Коммуникативные: высказывают свое мнение
Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, понимают учебную задачу
1.устный опрос
2.устный опрос
3.записи в тетради
4.записи в тетради
5.записи в тетради
4.Первичное осмысление и закрепление
Задание на карточках (см. Приложение 1)
Поясняет задание
Выполняют задание в тетради
индивидуальная
Познавательные: формулируют ответы; осуществляют поиск информации
Записи в тетради
5.Итоги урока и рефлексия
Обобщающая беседа
Проводит беседу по вопросам:
В чем особенности прихода к власти Годунова? Каковы особенности его царствования? В чем причины его непопулярности в народе? Чем заканчивается его правление?
Отвечают на вопросы
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
фронтальная
Регулятивная: определяют уровень усвоения изучаемого материала
Беседа по вопросам
6. Домашнее задание
§1
Ответить на вопросы:
1. Кем был на самом деле Лжедмитрий?
2. Почему он пользовался поддержкой населения?
Объясняет домашнее задание
Записывают домашнее задание
Индивидуальная
Приложение 1
Отметьте верный ответ
Борис Годунов стал русским царем, потому что
1. имел право старшинства
2. был Рюриковичем
3. был избран на Земском соборе
4. на этом настоял польский король
К причинам восстание Хлопка относится
1. недовольство введением «урочных лет»
2. желание привести к власти Лжедмитрия
3. недовольство учреждением патриаршества
4. оказание поддержки Б. Годунову
Составьте текст из приведенных отрывков
1. Дмитрия скрывался Григорий
2. Борис Годунов был избран на царство
3. распорядился организовать в столице
4. Земским собором в 1598. Новый царь
5. России. В решающем сражении
6. появление самозванца. Под именем
7. Годунов скоропостижно скончался
8. и Запада. 1601-1603гг. оказались
9. способствовал сближению России
10. неурожайными и голодными. Годунов
11. правительственные войска разбили
12. бы ситуация, но 13 апреля 1605 Борис
13. раздачу денег голодающим.
14. В начале 1604г. До царя дошли слухи о
15. Отрепьев. Осенью 1604г. Лжедмитрий,
16. короля Сигизмунда, перешел границу
17. самозванца. Неизвестно, как сложилась
18. заручившись поддержкой польского
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ