Задания олимпиады по истории 7 класс
История
7 класс
Общая сумма – 100 баллов
Время выполнения заданий 90 минут
Задание 1. Исторический блицтурнир (10 баллов)
1.1. О чём идёт речь в следующем отрывке: « Там копья всадники ломают чтоб сбить со взмыленных коней своих противников скорей…»
1) об осаде рыцарского замка.2) о рыцарском турнире 3) о военных столкновениях племён 4) о военных походах рыцарей.
1.2. Приведите в порядок феодальную лестницу:
1) рыцарь 2) король 3) барон 4) герцог д) граф
Ответ:________________________________________________________________________
1.3. Какое понятие соответствует определению: «Крестьянское или феодальное хозяйство, в котором продукты и вещи изготавливаются для внутреннего пользования, а не на продажу»
1) товарное хозяйство 2) натуральное хозяйство
3) присваивающее хозяйство 4) добывающее хозяйство.
1.4. Соотнесите понятия и города:
а) главный религиозный центр ислама –
б) главное святилище ислама –
1)Кааба 2) Мекка
1.5. Соотнесите понятия и их значение:
а) повинности –
б) барщина –
в) оброк –
1) бесплатная работа крестьян в хозяйстве своего сеньора.
2) принудительные обязанности
3) доля продуктов крестьянского хозяйства, отдаваемая сеньору.
1.6. К какой ветви славянства относится русский народ:
1) южные славяне 2) восточные славяне 3) западные славяне
1.7. Киевский князь, который остался в народном предании под именем « Красное Солнышко»:
1) Святослав 2) Владимир Святославович 3) Изяслав 4) Олег
1.8. Первое упоминание о Москве связано с именем:
1) Андрей Боголюбский
2) Юрий Долгорукий
3)Симеон Гордый
4) Юрий Всеволодович
1.9. Москва основана в:
1) 1147г 2)1225г 3)1456г. 4)1380г.
1.10. Во времена правления какого русского царя к России были присоединены Астраханское и Сибирское ханства?
1) Ивана III 2) Ивана IV 3) Михаил Федоровича 4) Бориса Годунова
Задание 2. Установите соответствия. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. (1 балла за каждую правильно указанную цифру, максимальный балл – 15).
2.1. Соотнесите событие и век.
А) Созыв первого Земского собора в России
1) XII
Б) Использование двуглавого орла на печати Великого князя всея Руси
2) XIII
В) Создание Генеральных штатов во Франции
3) XIV
Г) Основание Москвы
4) XV
Д) Создание английского парламента
5) XVI
6) XVII
2.2. Перед Вами Дни воинской славы России. Соотнесите даты и великие исторические события.
А) 18 апреля
1) День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией
Б) 9 августа
2) День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавской битве.
В) 8 сентября
3) День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов
Г) 7 ноября
4) День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут
Д) 10 июля
5) День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере
6) День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра
2.3. Соотнесите высказывание с обстоятельствами, при которых они были произнесены:
А) «И умом не дошел, и нам будет поваден»
1) М.Лютер во время суда в Вормсе
Б) «Разбита и развеяна по всем румбам»
2) Бояре по поводу избрания на царский престол Михаила Романова
В) «На этом я стою. И не могу иначе»
3) Митрополит Кирилл после смерти Александра Невского
Г) «Не понимаю, как мои предки допустили такое учреждение»
4) После убийства Святослава Игоревича печенегами
Д) «Знайте, чада моя, яко уже зашло солнце земли Суздальской. Не будет больше такого князя в Русской земле»
5) Ф.Дрейк после гибели «Непобедимой допустили такое учреждение» армады»
6) Яков I Стюарт после роспуска парламента
№
А
Б
В
Г
Д
2.1.
2.2.
2.3.
Задание 3. Определите, какие события относятся к периоду феодальной раздробленности, а какие – к периоду централизации: (6 баллов)
1. Битва на р. Неве
2. Война между потомками Дмитрия Донского
3. Нашествие Батыя
4. Правление Андрея Боголюбского
5. Сожжение Москвы Тохтамышем
6. Строительство белокаменного Кремля в Москве
Ответ:
Период феодальной раздробленности:_____________________________________________
Период централизации:_________________________________________________________
Задание 4. Назовите изображённое на картине событие. Когда оно произошло? (4 балла)
Задание 5. Работа с историческим источником. Прочитайте исторический текст и ответьте на вопросы: (6 баллов)
По причине любви к свободе они никогда не соглашаются служить или подчиняться, и особенно в своей собственной стране. Они многочисленны и выносливы, легко переносят и жар, и холод, и дождь, и наготу тела, и недостаток пищи. С гостями они кротки и радушны, в случае надобности охраняют их поочередно, когда те путешествуют с места на место… Самые дорогие вещи они зарывают в тайниках, не владея на виду ничем лишним.
Почему византийский автор включил в свой труд главу о славянах?
Какие особенности характера и образа жизни славян отметил автор?
Какие выводы можно сделать из сообщения, что славяне зарывали вещи в тайниках?
Ответы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Изображения, каких исторических деятелей представлены ниже? Укажите их имена; примерное время и объясните значение их исторического прозвища; (18 баллов).
1 2 3
№
портрета
Исторический деятель
Примерное время
деятельности
Значение исторического прозвища
1.
2.
3.
Задание 7. Перед вами картины кисти художника В. Васнецова.(15 баллов)
Кто на них изображён (4 балла) и как называются эти картины (5 балла)?
Объясните роль изображённых исторических деятелей в принятии христианства. (6 балла)
А.. Б.
Задание 8. Имитация исторического источника. После женитьбы Ивана III на племяннице последнего византийского императора Софье Палеолог в Москву приехало много образованных людей из Византии. Представьте, что вы византиец, который пишет письмо своим родным, желая поскорее рассказать им обо всем увиденном. Опишите, как выглядела Москва в то время, что могло удивить путешественника, что он мог увидеть на улицах, на торгу, как были одеты горожане, как выглядел Кремль и т.д. (25 баллов)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории история:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ