Сценарий урока "Бытовой и исторический жанр. Тематическая картина" 7 класс
Макеева Людмила Ивановна
ГБОУ ШКОЛА №998
Сценарий урока:
Класс: 7
Тема урока: Бытовой и исторический жанр. Тематическая картина
Цель: продолжить формирование представлений об искусстве и культуре Европы и России, с процессом работы над тематической картиной. Формирование эмоционально-ценностного отношения к произведениями искусства исторического и бытового жанра.
Ожидаемый учебный результат:
Предметный: расширяют представления о многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. Продолжают учиться, используя учебник, художественные материалы для создания композиции
Метапредметные: понимают учебную задачу, ведут диалог и отвечают на вопросы, делают выводы, оценивают свои и чужие работы. Пользуются учебником.
Личностные: мотивация и интерес к культуре прошлых веков, к методам творческой работы, используя правила работы над сюжетной композицией.
Продолжительность: (2 урока)
Тип урока: Урок закрепления новых знаний и выработки умений – узнзву
Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Ход урока:
этапы
учеб.задачи
содерж. эт.
показатели
Организационный-3мин
Обеспечить норм. психол.обстановку, сообщение темы,
приветствие,
проверка готовности,
организация внимания
добр. настрой,
готовность класса и оборудования
быстрое включение класса
внимание
Этап «Актуализация, мотивация, проблематизация» - 6мин
Просмотр презентации «Тематическая картина. Бытовой и исторический жанр. Интерьер»
Бытовой жанр показывает жизнь людей разных эпох. Выбор темы, героев
Анализ произведений, - ответы вопросы
рассмотрите и сопоставьте, ответьте на вопрос :
Что было главным в картине? Для вас какая тема близка?
Эстетическая оценка картин, построение речевого высказывания, понимание учебной задачи
Этап «первичное закрепление знаний» -5мин
Сравнение двух предложенных композиций (с ошибками в построении интерьера)
Дорисовать предмет по правилам угловой перспективы на предложенном рисунке. Поискать композиционное решение для предложенных фигур
Активно помогают и уточняют рисунок
Этап отработка навыков или применение изученного -24мин
Практическое выполнение творческой работы, сопровождается поэтапным ходом выполнения (иллюстрации этапов выполнения задания. Можно пользоваться учебником. Критерии оценки работы
Выполняют самостоятельную работу, размещая предметы в своем интерьере. С учетом времени, страны и сюжета. Задача определения места и действия гл. героев
Творческое выполнение задания с использованием предложенных материалов
Итог урока -5мин
Д.З. – 1мин.
Подвести итог.
дом. Задание: Подобрать фигуры героев и их костюмы в соответствие выбранной теме
Как работал класс, успехи, недостатки…
Обязательное выполнение.
Рост качества работ
Этап «Актуализация, мотивация, проблематизация:
Цветные рисунки и фото – на стенде
Презентации – учителя
Анимации – иллюстрации методики выполнения задания
Вспомогательный материал – учебник
Проблематизация – (рассмотрите и сопоставьте, ответьте на вопросы: жанры, темы картин, др ……)
Этап «первичное закрепление знаний»
Задания с выбором правильного ответа на магнитной доске, дорисовать, исправить ошибку. 2) поиск композиционных решений с использованием заготовленных фигурок.
Здесь же применение пройденного материала, взаимооценка.
Этап отработка навыков или применение изученного:
Практическое выполнение творческой работы, которое сопровождается поэтапным ходом выполнения на электронной доске
Обратная связь и рефлексия.
- обсуждение выставки работ
Методические рекомендации: соблюдать время этапов урока
Информационно-технологические материалы
http://www.art-drawing.ru/gallery,
др
Репродукции картин
Выставка работ по теме
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ