Конспект открытого урока по изобразительному искусству для 1 класса по программе Л.А. Неменской «Волшебные цветы»

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Средняя общеобразовательная школа№7

Московской области, г.о. Лобня



Конспект открытого урока по изобразительному искусству для 1 класса по программе Л.А. Неменской «Волшебные цветы»







подготовила

учитель ИЗО

Васильева Екатерина Николаевна





г.о. Лобня

2013



Конспект урока по изобразительному искусству для 1класса.

По программе Л.А. Неменской


План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Вводная беседа

  3. Физминутка

  4. Самостоятельная работа

  5. Итог урока


Тема урока: Волшебные Цветы


Цели:

  • Сформировать у детей способность «смотреть и видеть»

  • Расширять эстетические представления о мире природы.

  • Развивать чувство вкуса.

Задачи:

  • Формировать навыки видеть форму цветка

  • Развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм

  • развитие умения изображать цветок сразу красками

  • развивать зрительную и моторную память

  • Воспитывать чувство красоты и любви к природе.



 Оборудование.

Для учителя: наглядные пособия с изображением цветов, мультимедиа, презентация «Волшебные цветы», музыка П.И. Чайковского « Вальс цветов»

Для учащихся: бумага (шаблон цветка), краски, кисти, баночка.



Ход урока.

I. Организационный момент.  

Создание эмоционального настроя детей на тему урока.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Все вы готовы к уроку. Настроение у всех хорошее

II. Введение в тему урока.

  1. II. Актуализация знаний.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов».

- Послушайте стихотворение-загадку:

На лугах, в полях, в саду они нам дарят красоту,
пробуждают вдохновенье,

их ароматы дарят наслаждение!
Как символ чистой красоты, это волшебные ….

III. Показ мультимедийной презентации « Волшебные цветы»

Вступительная беседа.

Цветы на лугу, в саду, на городской площади, в букете на столе – что они несут, о чём говорят их нежные лепестки, гибкие стебли, осененные зеленью листвы? Чудо природы, вершина её растительного бытия, они всегда были воплощением всего прекрасного на земле.

Совершенство форм, изящество линий, игра цвета и тени, разнообразие красок – эти свойства цветов дарят нам наслаждение и радость. Недаром издревна цветами украшали дома, без них немыслимы никакие праздники. Цветы прекрасны, но недолговечны, они живут почти мгновения, и многие вянут сразу, же после того, как их сорвали. Продлить цветение, остановить прекрасный миг расцвета – разве это цель искусства?

Так и появляются изображения цветов на картинах, на тканях, вазах и чашах.

IV.Формулирование темы урока.

- Ребята, попробуйте назвать тему урока .

Ответы детей. Цветы

(На доске на формате А1 нарисована пустая ваза)

Ребята посмотрите на это рисунок, чего здесь не хватает?

Ответы детей - Цветов

Сегодня мы будем рисовать волшебные цветы для букета.

В конце урока мы соберём большой букет !


  1. V. Физкультминутка.

Мы волшебные цветы

Наши руки – лепестки

Вот сложились мы в бутон

Потянулся к солнцу он.

Солнце ярко засветило,

Лепестки все озарило.

Вдруг раскрылись все цветы

Небывалой красоты!

VI Творческая практическая деятельность.

У вас на партах е лежат цветы. Давайте внимательно их рассмотрим и угадаем, какие цветы вы узнаёте в этих формах?


Ответы детей: Это розы, тюльпаны, ромашки, хризантемы .и. т. д

Наша с вами задача – нарисовать цветы, которые у вас на парте.

VII. Самостоятельная работа.

Тихо звучит музыка (Вальс цветов)

Ребята, подумайте какого цвета, вы хотели бы нарисовать цветок. Возьмите в руки кисточки и приступаем к работе.

VIII. Итог урока.

Ребята подходят к доске и прикрепляют свои цветы

Давайте посмотрим, что у вас получилось,

- Посмотрите, в нашем букете, сколько красивых цветов. Какой красивый букет! Это значит, что мы хорошо потрудились. Все молодцы. Урок окончен.







Список использованной литературы





  1. Тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс, Автор программы Б. М. Неменский

  2. учебник Л. А. Неменской «Искусство и ты». УМК «Школа России» Просвещение

  3. Стихотворение для физкультминутки собственного сочинения

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории изо:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ