Конспект урока ИЗО на тему «Бабочки»
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию
Конспект урока ИЗО на тему «Бабочки»
Задачи.
1.Образовательные:
побудить желание нарисовать бабочку;
формировать представления о бабочках, вызвать интерес к ним;
вызвать интерес к рисованию красками нетрадиционными способами: рисование понжиками, печатками из картофеля, моркови;
стимулировать самостоятельный выбор детьми материала для рисования;
поощрять желание к экспериментированию с изобразительными материалами;
создавать условия для того, чтобы каждый ребёнок мог изобразить то, что для него интересно и эмоционально значимо;
закреплять знание синего, красного, жёлтого, зелёного цвета;
формировать умение бережно относиться к материалам и правильно их использовать;
расширять словарный запас детей.
2.Развивающие:
способствовать развитию мышления, воображения, помогать увидеть создаваемый образ.
3.Воспитательные:
формировать бережное отношение к бабочкам;
воспитывать аккуратность;
воспитывать умение любоваться и видеть красоту природы.
Оборудование:
ноутбук, видеоролик о бабочке, большой лист бумаги (тонированный ватман, закрепленный на столе, с аппликацией цветков разного цвета), понжики, печатки из моркови, картофеля, краска синяя, жёлтая, красная, фломастеры, фартуки, нарукавники, салфетки, запись песни о бабочках на диске, бабочка -сюрприз, сшитая из материала, с бабочками из цветной бумаги, которая свисает с потолка.
Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка».
Ход деятельности:
Структура деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
1.Оргмомент
2.Эмоционально-мотивационный этап
Физкультминутка.
3.Целеполагание.
4.Подготовка и осуществление процесса деятельности.
5.Подведение итогов деятельности и рефлексия.
Воспитатель привлекает внимание детей к себе.
- Я сегодня шла в детский сад и увидела что-то удивительное и сказочное. А что, вы угадайте.
- Не птичка, а с крыльями,
Над цветами летает,
Нектар собирает.
- Правильно, ребятки.
- А вы видели бабочек?
- Давайте посмотрим фильм о бабочках.
Просмотр
видеоролика и комментированный рассказ воспитателя по сюжету.
- Ах, какая красивая бабочка! Она собирает нектар с цветка. Прилетели её подруги бабочки-красавицы.
- Посмотрите: у бабочки есть брюшко, головка, ножки, усики, красивые крылышки.
- А эта бабочка устала, спряталась под листик и спит.
-Она сложила свои крылышки и стала похожа на листик.
- Вот бабочка расправила свои крылышки и полетела на цветок.
- А у этой бабочки крылышки сломались. Ах, как жалко бабочку! Бабочек надо беречь, любоваться ими, не надо их ловить и ломать им крылышки.
- Посмотрите, какая легкая, грациозная бабочка порхает над цветком! Она вставляет свой длинный хоботок в цветок и пьёт нектар.
- Вам понравились бабочки?
-Давайте мы c вами тоже превратимся в бабочек и поиграем.
-Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз - росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
- Бабочки полетели, полетели и на полянку прилетели.
Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, на котором разложены листы ватманы.
- Посмотрите, ребятки, какая замечательная зелёная полянка. На ней распустились красивые цветы. Давайте назовем, какого они цвета?
- А мне кажется, чего-то на нашей полянке не хватает!
-Как вы думаете?
- А давайте мы нарисуем.
-Хотите, мы с вами порисуем понжиками и печатками.
-Нам понадобится краска разного цвета.
Воспитатель показывает приёмы рисования понжиками и печатками, обращая внимание на то, как правильно обмакивать их в краску и наносить отпечатки на бумагу.
В процессе рисования воспитатель спрашивает индивидуально каждого ребёнка, какого цвета у него бабочки. Поощряет детей.
Воспитатель в конце деятельности предлагает детям убрать принадлежности на место и собирает вокруг стола.
-Какие вы молодцы! Какие красивые и радостные бабочки у вас получились.
Как им нравится летать на нашей полянке!
- Вам нравятся бабочки?
-А мне кажется, что чего-то у бабочек не хватает?
-Правильно. Не хватает головки и усиков.
Воспитатель дорисовывает, комментируя свои действия.
Вместе с детьми любуются бабочками.
-Ой, ребятки! Пока мы рисовали, к нам прилетела ещё бабочка, большая, красивая!
Воспитатель дергает за ниточку; из мешочка, прикрепленного к брюшку бабочки, «вылетают» маленькие разноцветные бабочки из бумаги.
-Выберите себе понравившуюся бабочку.
Воспитатель включает музыку и танцует вместе с детьми.
Дети размещаются в группе свободно.
Малыши подходят к воспитателю.
-Бабочка.
-Да.
Дети подходят к столу, где находится ноутбук, и садятся.
Ребятки смотрят видеоролик.
Дети встают и имитируют движения бабочки.
Протирают глаза.
Тянут руки вперёд и вверх.
Умываются.
Кружатся на месте.
Наклоняются и приседают.
Машут руками, как крыльями.
Дети называют цвета.
- Не хватает бабочек.
- Давайте.
Дети по желанию выбирают способы рисования и краску.
Дети располагаются свободно вокруг стола и рисуют.
Дети называют цвета.
Убирают принадлежности для рисования на подносы.
-Да.
Ответы детей.
Малыши рассматривают бабочку, подвешенную к потолку.
- Дети выбирают бабочек, берут за ниточки, танцуют с ними под музыку.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ