Конспект урока ИЗО на тему «Галерея художников Татарстана»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 326» Московского района г.Казани

Республики Татарстан











Конспект урока ИЗО на тему

«Галерея художников Татарстана»















подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Айметова Эльмира Нагимовна





Цель: Познакомить детей с художниками Татарстана, с их творчеством. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние природы. Учить детей сравнивать картины. Обогащать словарь детей новыми терминами. Развивать у детей умение высказываться по поводу увиденного, используя образные слова и выражения.

Материалы: портреты художников, репродукции картин.

















































Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поедем на экскурсию в галерею и познакомимся там с художниками и их картинами. Давайте сядем в автобус, а чтобы нам в дороге было весело давайте вспомним сказки которые мы знаем. Ответы детей: «Коза и баран», «Красная шапочка», «Доктор Айболит». Да, очень много сказок вы знаете оказывается. А скажите мне пожалуйста кто пишет эти сказки? Ответы детей: писатели. Да, правильно это писатели. А где мы с вами живём ребята? Ответы детей: в городе Казани. Правильно в Татарстане, в Казани. А вы знаете ребята, что в Татарстане живут не только известные писатели, но и художники. Вот сегодня мы с вами с ними познакомимся. А вот мы и приехали. Давайте сначала зайдем в первый зал. Здесь мы с вами будем в гостях у Бакый Урманче. Посмотрите ребята на его портрет, о чём задумался художник? Ответы детей: он думает что ещё нарисовать?. Скажите, а кто нарисован на этой картине? Ответы детей: это татарский писатель Г.Тукай. Да, правильно это Г.Тукай. А из чего он сделан ребята? Ответы детей: он сделан из камня. Из камня, верно. А кто такой Г.Тукай? Ответы детей: он писатель. Правильно писатель, а какие его сказки мы знаем? Ответы детей: «Шурале»,«Коза и баран». А теперь рассмотрим другую картину «Сирень в вазе». Что тут нарисовано, ребята? А как вы думаете почему художник нарисовал именно сирень? Ответы детей: потому что художнику нравятся эти цветы. Наверно он очень их любил, потому что сирень вкусно пахнет, он хотел чтобы мы тоже смотрели на картину и любовались. Какие цвета использовал художник? Ответы детей: яркие, красные. А теперь рассмотрим еще одну картину «Сара ханум с сыном Ильдаром». Как бы вы назвали картину ребята? Ответы детей: мама с сыном. Почему вы думаете что она его мама? Ответы детей: потому что она смотрит на него любя. Правильно, потому что она любуется своим сыном.

А теперь давайте отдохнем ребята и поиграем в игру «Шурале». Дети встают в круг, в середине один ребенок. Дети идут по кругу и поют, ребенок который в середине показывает движения какого – либо животного, другие должны отгадать и повторить движения.

А теперь ребята пройдем в второй зал.

Здесь мы познакомимся с Харисом Якуповом. Посмотрите на его портрет. Он любил рисовать сказки, особенно сказки Г.Тукая. Давайте рассмотрим с вами картину где нарисован Гали с козой. А кто знает это стихотворение, расскажите пожалуйста.(Один ребенок рассказывает стихотворение). Скажите кто нарисован на картине? Ответы детей: мальчик и коза. Что делает Гали, как он одет, что у него в руке, какое у него настроение? Ответы детей: у него в руке сено, у него хорошее настроение. Что еще нарисовано на картине, какие краски использованы, нравится ли вам картина? Ответы детей: картина красивая и нам очень нравится.

А теперь давайте отдохнем, поиграем в игру «Козочка». (Дети встают в круг, один ребенок вне круга. Дети говорят стишок, после чего ребенок должен подбежать и как – то попасть в круг, если ребенок попадет в круг, то выбирается другой водящий, если нет, то игра повторяется).

А теперь ребята пройдем в третий зал. Здесь мы познакомимся с картинами Файзерахмана Аминова. У него есть такие картины как: «Возвращение из леса», «Образ Шурале», «Я еду за поленами». Давайте рассмотрим каждую. Как описал художник Шурале и дядю который сидит на телеге? Ответы детей: шурале страшный, а дядя добрый. Какие цвета он использовал? Ответы детей: синие, красные, яркие. Где происходит действие? Ответы детей: в лесу. Нравится ли вам ребята эти картины? Ответы детей: да очень нравится.

На этом ребята наша экскурсия заканчивается, понравилось вам в галерее? Ответы детей: да. А теперь едем обратно в детский сад, давайте садитесь в автобус. Скажите мне пожалуйста, где мы сегодня с вами были, что мы там смотрели, что нового узнали, с кем познакомились? Ответы детей: мы были в галерее, знакомились с художниками. Как зовут художников с которыми мы познакомились? Ответы детей: Файзерахман Аминов, Бакый Урманче, Харис Якупов.

Вот мы и приехали в свой детский сад.

































Использованная литература.



1.Журнал «Дошкольное образование» (на обложке портреты художников) 2.Иллюстрации с книг Г.Тукая «Әкиятләр”.

3. Авторская разработка.















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории изо:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ