Конспект урока ИЗО с презентацией для 5-го класса, по программе Б. Неменского. "Анималистический жанр в изобразительном искусстве. Рисуем кота"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Солёноозёрная средняя общеобразовательная школа №12
Ширинский район, рес. Хакасия
Анималистический жанр в изобразительном искусстве.
Рисуем кота
Конспект урока ИЗО с презентацией . 5 класс.
По программе Б. Неменского.
Подготовила:
Фейлер Елена Викторовна
учитель ИЗО и технологии
с. Солёноозёрное
2012г
«Анималистический жанр в изобразительном искусстве.
Рисование кота».
Пояснительная записка к уроку
Данный урок разработан для сельских школ, где есть совмещённые классы и учителю приходится объяснять на уроке две разные темы (можно провести урок и не в совмещённых классах). Презентацию к уроку можно использовать для самостоятельной работы учащихся, так как в ней поэтапно показано, как легко нарисовать кота. Дети без помощи учителя справятся с заданием. (у учителя есть возможность объяснить материал другому классу или поработать с ребёнком индивидуально).
Тип урока: формирование и закрепление знаний.
Цель урока - формирование: знаний о жанрах изобразительного искусства, умений изображать животных, навыков применения приемов акварельной живописи.
Задачи урока.
Обучающая: познакомиться с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить рисовать кота.
Развивающая: развивать наблюдательность, мышление, художественные навыки.
Воспитывающая: воспитывать интерес, любовь к живой природе.
Продолжительность урока: 45 мин.
Материалы для учащихся: альбомный лист ф. А4, карандаш, ластик, акварельные краски, кисти № 2, 4, палитра.
Ход урока:
Орг. момент:
- Здравствуйте, ребята.
Чтобы урок прошёл в дружной, тёплой атмосфере, давайте проведём упражнение
« Частичка тепла».
Разотрите ладошки до тёплого состояния. Соедините их. Приложите свои тёплые ладошки к ладошкам соседа.
- Огромное солнце не делим на части.
И вечную землю нельзя разделить.
Но капельку счастья, вниманья, участья
Ты можешь, ты должен друзьям подарить!
Вхождение в тему урока.
- О чём пойдёт речь на уроке, вы скажете сами, если справитесь с заданием.
Задание: "Угадай кто в конверте?"
Учащимся перед уроком раздаются на парты конверты с карточками, разрезанными на несколько частей с изображением птицы, собаки, медведя, которое необходимо собрать, дети собирают (в это время учитель сообщает тему урока другому классу).
После того, как дети выполнили задание:
- как вы считаете, о ком пойдёт речь сегодня на уроке? (о животных).
Сообщение темы. Рассказ учителя.
Многие художники любят изображать птиц и зверей. Некоторые из них посвятили этому все свое творчество.
Таких художников называют АНИМАЛИСТАМИ.
Они создают произведения анималистического жанра.
Живописцы выбирают его редко, а вот графики и скульпторы любят рисовать и лепить различных зверей и их детенышей.
Изображение животного мира можно встретить в произведениях живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства, иллюстрациям к научным и детским книгам. В книжной графике, иллюстрациях к сказкам, басням, аллегорическим произведениям животное часто "очеловечивается", то есть наделяется присущими людям чертами, с поступками и переживаниями свойственными человеку, животных одевают в костюмы. Например рисунки Е.Рачева и Ю.Васнецова.
В эпоху Возрождения художники начали рисовать животных с натуры. Величайший мастер рисунка А.Дюрер любил изображать лошадей, зайцев и других зверей. Его работы отличает реалистическая точность и пластическая выразительность.
В руссом искусстве яркие образы животных создали такие прославленные художники, как Е.Лансере, П.Клодт, В. Серов.
Выразительным и точным изображением львов, медведей, собак, котов, лошадей прославились скульпторы России. Например, замечательные конные статуи П.К.Клодта украшают мосты С.-Петербурга.
Самостоятельная практическая работа учащихся.
- Теперь, ребята, вы будете работать самостоятельно, используя презентацию к уроку начиная с 3 -го слайда.
Приступаем к работе!
( остальной материал для расширения знаний учащихся о котах находится на слайдах презентации)
Выставка работ учащихся.
Рефлексия. Слайд 25.
Источники информации:
1. Одноралов Н.В.Материалы в изобразительном искусстве: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1983.
2. Материал сайта: http://festival.1september.ru/articles/624055/
Источники информации для презентации:
Песня: «Рыжий кот» с сайта: mp3prima.com/mp3poisk/Рыжий%20Кот
Породы кошек из презентации с сайта: catalog.aport.ru/rus/hitrate.aspx?urlid=2557338
Фотографии рыжих котов: vipgif.ru › Анимации › Животные
Поэтапное рисование кота: koshka.jpg
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ