Конспект урока на тему «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога:

Образовательные: Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды прикладыванием, вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия. освоить технику рисования с помощью гуаши и карандаша. Продолжить знакомство с зимующими птицами, учить заботиться о них зимой, обучать умению анализировать иллюстрации и выделять главное, описывать по плану, развивать мелкую моторику рук.

Развивающие: Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа грозди рябины, развивать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные:  Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя технику прикладывания.

Предварительная работа:  рассматривание рябины, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин; дидактические и словесные игры.

Материалы и оборудование: иллюстрация гроздь рябины, гуашь красного и коричневого цветов, влажная салфетка на каждого ребенка, альбомные листы, заготовленные заранее иллюстрация дерева рябины, силуэты снегирей, аудиозапись (Чайковский. Времена года.)

Ход непосредственно образовательной деятельности

 Организационный момент.

Воспитатель:

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей…

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный нос

Им рябинку принес,

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко- красные грозди! А.Прокопьева

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении.

Дети: О зиме.

Воспитатель: Как вы догадались? Что происходит зимой?

Дети: Очень холодно, идёт снег, метель, мороз.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду говорить слова, а вы их будете переделывать, например вот так: зима – зимний

Снег - снежный

Холод - холодный

Мороз - морозный

Лёд - ледяной

Рябина – рябиновый

Молодцы, ребята!

Физкультминутка «Снежинки»

Ребята, а сейчас поиграем, превратимся в снежинки.

Дети становятся в круг.

Покружись, покружись и в снежинку превратись.

Дует, дует ветер,

Дует-задувает.   

Качаются вправо-влево, руки перед собой.

Все снежинки

С дерева сдувает!

Машут руками сверху вниз перед собой.

И летят снежинки

Прямо по дорожке,

Кружатся на месте.

Падают снежинки,      

Прямо нам под ножки!                 

Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы!

Ребята мы с вами сегодня будем рисовать любимое лакомство снегирей зимой: рябину. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

Рассматривание иллюстраций с изображением рябиновых веточек.

- Вот посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.

- Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)

- Ребята, я совсем забыла, сегодня утром пролетала Сорока- белобока  и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.

- А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем?

3. Рисование

- Тогда садитесь на стулья.

- Сегодня мы с вами будем волшебниками, не только кисточкой рисовать будем, а ещё и карандашом вместо кисточки.

Сначала рисуем веточку, кончиком кисти проводим тонкую косую линию - веточку, к ней подрисовываем ещё две или три веточки, а потом я беру карандаш и обмакиваю его в краску и прикладываю его к грозди. Если вдруг испачкали руки, что нужно сделать?

- Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

- Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и птичкам мы будем помогать вместе.

- Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на карандаш краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте много, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

- А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы!

(Помогаю в процессе работы.)

- Когда закончите, вытирайте руки салфеткой. А теперь все рисунки прикрепим к нашей рябине.

- Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. Молодцы ребята, постарались очень красивые получились у вас гроздья!

Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.

- Ой! Смотрите, снегири к нам прилетели. Как им нравятся ваши работы, молодцы постарались, спасли снегирей от голодной зимы. Вам понравилась наша работа? А что ещё нового вы узнали?







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории изо:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ