Конспект урока на тему "котенок"
 
 
Муниципальное бюджетное детское общеобразовательное учреждение
Детский сад «Малышка»
Муниципального района Давлекановский район Республика Башкортостан
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Конспект занятия по ИЗО-деятельности «Котенок»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
подготовила воспитатель
Божко Ирина Николаевна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
г. Давлеканово
2014
 
 
    Цель.   Формирование навыков рисования кистью, научить создавать одно, двухцветные выразительные образы. Научить проводить горизонтальные линии. Развивать у детей чувство ритма и цвета.   Предварительная работа.  Рассказать детям о домашних животных.   Материалы.    1.Бумага (1/2 листа формата А4)  2. Краска  3. Котенок (плюшевый)  4. Коврик.  Ход занятия.  Воспитатель: Дети, у кого из вас есть дома котенок?  Как его зовут?    Какого она окраса?    Ответы детей.  Воспитатель: Давным-давно кошка была диким животным и не жила у человека, а жила в лесу. Человеку понравилось это маленькое, пушистое животное и он приручил его. Кошка стала жить с человеком и ловить мышей.  Вы не замечали, что когда вы возвращаетесь домой после долгой поездки, котенок бежит к вам, весело мяукает, мурлычет, трётся о ноги. Он скучает и теперь рад, что вы вернулись.  Хвостом котенок выражает своё настроение: если хвост беспокойно двигается животное недовольно, хвост распушен, котенок злится и скоро пустит в ход когти. Когда он спокойный, хвост завёрнут вокруг его тела.  Воспитатель показывает спящего на коврике котенка и зачитывает стихотворение В. Стоянова «Кошка»:    ,  Я приветливая киска.  Кверху кисточки на ушках,  Когти спрятаны в подушках.  Мяу!  Чистоплотна, аккуратна,  Если гладят, мне приятно.
 
 
 
Я приветливая киска.
Кверху кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Мяу!
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят, мне приятно.
 
 
Вы со мной знакомы близко,
 
 
Не таю своих привычек
Я люблю мышей и птичек
Мяу!
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу,
Но дразнить меня опасно
Я царапаюсь ужасно!
Мяу!
 
 
Воспитатель рассматривает вместе с детьми коврик, на котором лежит котенок. Обращает внимание на горизонтальные полосы разного цвета.
- Сейчас мы тоже сделаем красивые, яркие, полосатые коврики для котенка, - говорит воспитатель. На листе бумаги он показывает, как рисовать горизонтальные линии (прикладывать и вести всем ворсом кисти), дети повторяют на своих листах. Детям предлагают рисовать двумя цветами, чередуя их.
По окончании работы, воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.
Пальчиковая игра "Котята" (автор Е. Железнова)
У кошечки нашей есть десять котят
(медленно сгибаем и разгибаем пальцы)
Сейчас все котята по парам стоят
(прижимаем кончики пальцев и ладони друг к другу)
Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых
Два маленьких самых и самых красивых
(на разжимая ладоней, постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, сначала большим и т. д.)
 
 
 
 
 
 
Список используемой литературы
1. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. Картушина М.Ю. - М.:ТЦ "Сфера"
2. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. Лыкова И.А. «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2008
3. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. Колдина Д.Н. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2009
 
 
Использованные интернет-ресурсы
http://dohcolonoc.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    В конце занятия кошечка просыпается и обещает ребятам полежать на каждом нарисованном коврике.  Список используемой литературы  Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. - М.:ТЦ "Сфера"  Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА» ,2008  Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2009  Использованные материалы и Интернет-ресурсы  Шр: /МоЬсо1опос. ги 
 
 
    Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ