Конспект урока ИЗО на тему «Искусство»
Краткий конспект урока
Тема: Комплексное повторение изученного на материале темы: «Искусство»
Цель: Подготовка к ЕГЭ
Задачи урока:
Повторение орфографических правил
Развитие навыков цитирования
Совершенствование навыков тестирования (на материале части В)
Обучение умению формулировать проблему через вопрос
Формирование навыков аргументации собственного суждения
Воспитание любви к предметам и памятникам искусства и уважения к их создателям.
План
Оргмомент.
Создание эмоционального фона изучения темы (слово учителя)
Комплексное повторение изученного
1. Словарный диктант - викторина
Человек соприкасается с искусством каждый день. С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в искусство. Здание гостиницы, вокзала, магазина, интерьер квартиры, одежда и ювелирные украшения — все это может быть произведения искусства. Но может и не быть. Далеко не каждую картину, статую, песню и фарфоровый сервиз считают шедеврами. Чтобы отличить подлинное произведение искусства от подделки, люди читают книги об искусстве, ходят в картинные галереи, знакомятся с памятниками архитектуры.
Приложение 1.
- А знаете ли вы памятники архитектуры?
Каждый народ имеет свои святыни. На территории России – самой большой страны в мире, много святых мест, и каждое из них имеет свой особый дух.
Узнай храм по описанию
Отчасти свою популярность храм приобрел благодаря легенде, известной любому школьнику. Когда зодчий представил макет собора Ивану Грозному, тот был восхищен красотой здания, он спросил мастера: может ли он построить другой, подобный, или ещё более прекрасный храм? «Могу»', - ответил архитектор. «Ты лжешь!» - вскричал Иван Грозный и велел ослепить его, чтобы этот храм остался единственным в Русском царстве. (храм Василия Блаженного)
Запись в тетради:
Храм благодарения за казанскую победу, сначала построили деревянную модель, один купол усеян золочеными шишками, на другом – по светлому полю бегут алые пояса, третий напоминает очищенный апельсин с желтыми и зелеными дольками, ощущение праздничности и нарядности.
Узнай храм по описанию
Его построили по приказу князя Андрея Боголюбского в память о сыне Изяславе, погибшем во время похода на волжских булгар. Легенда гласит, что в трудную минуту русские люди, осаждаемые многочисленными недругами, обратились к Богородице с мольбой о помощи. И она не оставила своих духовных детей в беде: сняла с головы платок и накрыла им всех гонимых. В мгновение ока они сделались невидимыми, а вражеская конница умчалась прочь. (Храм Покрова на Нерли)
Запись в тетради:
Белокаменный храм, поставленный неподалеку от города Владимира, напоминает платок, сброшенный с небес на землю, поражает буйством красок внутренней отделки;
Узнай храм по описанию
Храм-памятник воинской славы, Главный Храм России был варварски уничтожен в начале 30-х годов. Многие годы после взрыва на месте величественного Храма зияла чудовищная яма, где в 1958 году, в хрущевскую безбожную "оттепель" появился бассейн , как памятник поруганию и забвению отечественной славы и истории, которая не вписывалась в шаблоны задач "строителей коммунизма".(Храм Христа Спасителя)
Запись в тетради:
Памятник мужеству русского народа в честь победы над наполеоновским нашествием 1812 года, на всех стенах Храма - фигуры святых заступников и молитвенников за Русскую землю, на мраморных досках, расположенных в нижней галерее Храма, - имена доблестных героев,
Узнай храм по описанию
Православный собор в Санкт-Петербурге в известной крепости, усыпальница русских императоров, памятник архитектуры петровского барокко. (Петропа́вловский собо́р)
Запись в тетради:
Колокольня, увенчанная золоченым шпилем с фигурой летящего ангела, место погребения лиц, принадлежавших к царской фамилии.
Самопроверка
Примечание:
Словарный диктант дан примерно. Он может быть большего или меньшего объема в зависимости от уровня класса и целей повторения орфографических правил.
2. Проверка домашнего задания
Задача: совершенствование навыков тестирования (на материале части В)
Текст
(1) Человек соприкасается с искусством каждый день. (2) И, как правило, не в музеях. (3) С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в искусство.
(4) Здание гостиницы, вокзала, магазина, интерьер квартиры, одежда и ювелирные украшения — все это может быть произведения искусства. (5) Но может и не быть. (6) Далеко не каждую картину, статую, песню и фарфоровый сервиз считают шедеврами. (7) Как отличить произведение искусства от ремесленных поделок? (8) Не существует рецепта, где было бы точно изложено, что и в каких пропорциях нужно соединить, чтобы получилось подлинное произведение искусства. (9) Однако можно развить свою способность чувствовать и ценить прекрасное, которую мы называем вкусом.
(10) Что такое искусство? (11) Почему оно имеет очаровательную магию власти над человеком? () Искусство нередко называют глубоким источником наслаждения. (13) Миллионы людей наслаждаются изображением прекрасных человеческих тел, удивительных пейзажей на полотнах великих художников, очищают душу и мысли волшебными звуками музыки, драгоценным поэтическим словом. (14) Но изображение Христа, распятого и страдающего, не предназначенного для наслаждения, а ведь этот сюжет является общим для тысяч живописцев на протяжении многих веков.
(15) Часто говорят, что искусство отражает жизнь. (16) Конечно, это во многом верно: нередко точность, узнаваемость того, что изображает художник, поразительна. (17) Но вряд ли простое отражение жизни, ее копирование, вызывало бы столь сильный интерес к искусству и восхищение им.
(18) Искусство — форма познания мира. (19) Но методы искусства совершенно не похожи на научные. (20) Кинофильмы сжимают целую человеческую жизнь до двухчасового действия. (21) Русский иконописец утончает и удлиняет до крайности человеческое тело. (22) Именно такая «неправильность» позволяет зрителю сосредоточиться на главном, рассмотреть то, что в повседневной жизни он просто не замечает. (23) Иногда происходит чудо: искусство изменяет человека. (24) Весь смысл его жизни может стать совершенно другим. (25) Может быть, это и есть главное предназначение искусства - позволить человеку познать самого себя.
(По М. Аксеновой)
В1 Из предложений 7-8 выписать слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
В2 Из предложений 22-25 выписать прилагательное, употребленное в роли существительного
В3 Из предложения 25 выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание
В4 Среди предложений 4-8 найдите простое односоставное неопределенно-личное.
В5 Среди предложений 17-25 найдите предложений с обособленным распространенным несогласованным определением
В6 Среди предложений 4-9 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных
В7 Среди предложений 1-7 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза, лексического повтора и контекстного синонима.
3. Работа по анализу текста
1) - Определите тему текста.
- Что же такое искусство?
Составление словаря для комментария по теме «Искусство»
- Сформулируйте в виде вопросов возможные проблемы по теме
- Найдите в тексте вопросы, ответы на которые ищет и предлагает автор.
2) – Вспомните, что такое «комментарий к проблеме».
- Обратите внимание на критерии, по которым оценивается комментарий.
- Предлагаю записать опорные слова, которые пригодятся вам при комментировании
- Какие типичные ошибки допускаются учениками и как их избежать?
4. Аргументация по проблеме (продолжение).
- С какими способами аргументации вы уже знакомы?
- Сегодня познакомимся еще с одним – афоризм. Что такое афоризмы? Когда мы обращаемся к афоризмам?
- Очень важно правильно оформить афоризм в письменной речи. Повторим, как можно ввести цитату в текст? (см. Презентацию)
IV. Подведение итогов урока.
V. Домашнее задание.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ