Внеклассное мероприятие по ИЗО "В гостях у Тюбика" 5-7 класс

Автор:

Сметанникова Л.П.

МБОУ СОШ №119

г. Новосибирск


КОНКУРС – ВИКТОРИНА


«В ГОСТЯХ У ТЮБИКА»

5 -7 классы


Основная цель: в игровой форме расширить, углубить, закрепить знания по предмету ИЗО,

способствовать развитию творчества, фантазии, расширению кругозора, воспитывать дух соперничества, товарищества, взаимопомощи, лидерских качеств.


Оборудование

Для учеников: клей, фломастеры, подготовить 4 вопроса для соперников.


Для учителя: 1 помощник – подсчитывает и записывает баллы, 2 помощник – помогает определять, кто из ребят готов ответить на вопрос; иллюстративный материал, карточки с заданием, «художественные пазлы»; бумага, картон.


Ход мероприятия:


1 «Разминка»

Цели: расширить знания учащихся об известных русских художниках, познакомить с интересными фактами биографии; проверить, как хорошо ученики знают портреты самих художников.


2 «Картина Репина - приплыли»

Собрать пазлы с изображением репродукций известных художников.

Цели: способствовать развитию наблюдательности, памяти, воображения, глазомера, способностей улавливать незначительные нюансы тонов, оттенков, воспитывать культуру бесконфликтного общения.


3 «Девятый вал»

Вопросы соперникам

Цели: способствовать развитию: интереса у детей к искусству, навыков работы с литературой; способствовать стремлению повысить свой образовательный уровень.


4 «Малевич отдыхает»

По вытянутой карточке с заданием нарисовать :

- счастье

- обиду

- печаль

Цели: продолжать развивать навыки работы в графике, поощрять проявление фантазии, творчества, нестандартного мышления и решения поставленной задачи, воспитывать культуру бесконфликтного общения.


5 «Живопись в веках»

Цели: проверить, как ученики владеют информацией о направлениях в изобразительном искусстве, умение мыслить логически, делать аналогии, обращать внимание на подсказки в тексте.




Работа со зрителями

В процессе работы творческих групп необходима работа с незанятыми участниками и гостями конкурса. Предлагается помочь участникам своей команды:

  1. По репродукции определить название произведения;

  2. Назвать автора работы.


Подсчет баллов и награждение победителей


Рекомендованная литература:

  1. Доронова Т.Н. Дошкольниками об искусстве. Учебно-наглядное пособие для детей старшего дошкольного возраста. –М.: «Присвещение», 2002.

  2. Кузин В.С. Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. –М.: Издательский дом «Дрофа», 1995.

  3. Музеи мира // Крестьянка. –М.; 2000-2002.

  4. Рычкова Ю.В. Краткая история живописи. –М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002.

  5. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч.1. Основы рисунка. – Обнинск: Титул, 1999.

  6. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч.2. Основы живописи. – Обнинск: Титул, 1999.

  7. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч.3. Основы композиции. – Обнинск: Титул, 1999.

  8. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч.4. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1999.

  9. Трофимова М.В. Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: изобразительное искусство: Популярное пособие для родителей и педагогов. –Ярославль: Академия развития: Академия, К°: Академия Холдинг, 2001.

  10. Художественная галерея. –М.; 2004 – 2005.









Дидактический материал

РАЗМИНКА


Сейчас вашему вниманию будут предложены некоторые факты, касающиеся русских художников. Если вы отвечаете после первой «подсказки», зарабатываете максимальное количество баллов, после второй – на 1 балл меньше и т.д.


Иван Айвазовский

  1. С 1846 года было организовано 120 его персональных выставок в России и за границей. (7)

  2. За свою жизнь он создал около 6000 полотен. (6)

  3. Его покровителем и почитателем стал сам Николай I. (5)

  4. Даже секретные детали конструкции военных русских кораблей того времени были ему известны. (4)

  5. На международном художественном рынке он один из самых дорогих и ценимых русских живописцев. (3)

  6. Фотография (2)

  7. Он написал картину «Девятый вал». (1)


Иван Шишкин

  1. Художник родился в 1832 году в купеческой семье из небольшого городка Елабуга на берегу Камы. (6)

  2. Любимое время года – лето, любимое время дня – полдень. (5)

  3. За пять лет до смерти, отвечая на вопрос анкеты, о том как он хотел бы умереть, художник ответил : «Безболезненно и спокойно. Моментально». Так и получилось. (4)

  4. Фотография. (3)

  5. Главной темой для него стал лес. (2)

  6. Знаменитый пейзаж «Рожь». (1)


Валентин Серов

  1. В детстве его называли Тошей или Антоном. (6)

  2. В 1872 году, находясь с матерью в Мюнхене, он начинает свое художественное образование. (5)

  3. Он является учеником Репина. (4)

  4. В портретном творчестве художника 1880-х годов большое место заняла Ольга Трубникова. (3)

  5. Фотография. (2)

  6. Портрет В.С.Мамонтовой «Девочка с персиками». (1)


Михаил Врубель

  1. Родился в 1856 году в Омске, В трехлетнем возрасте он потерял мать. (6)

  2. Закончил юридический факультет Петербургского университета. (5)

  3. В 1884 году художник едет в Киев для участия в реставрации древней Кирилловской церкви с фресками 12 века. (4)

  4. На одном из оперных спектаклей он влюбился в голос певицы (Надежда Забела) почти не видя ее саму на полутемной сцене. В 1896 году она становиться его женой и любимой моделью. (3)

  5. Фоторгафия. (2)

  6. Картина «Царевна-лебедь». (1)


ЖИВОПИСЬ В ВЕКАХ


Вам необходимо назвать направление, стиль по краткой характеристике.



18 век


  • Название этого направления произошло от французского слова, означающего «узор из камней и раковин». (рококо)


  • Направление, получившее название от французского sentiment, что в переводе означает «чувство». (сентиментализм)


  • Стиль с глубоким содержанием и стремлением к идеальному эталону. (классицызм)


19 век


  • В основе этого стиля – свобода творческой личности, культ сильных страстей, интерес к национальной культуре и фольклору, тяга к прошлому, к дальним странам. (романтизм)


  • Особенность этого стиля – стремление правдиво и достоверно отражать жизнь. Направление получило название от познелатинского realis – «вещественный». (реализм)


  • Представители этого стиля стремились передать непосредственное впечатление от окружающего мира, изменчивые состояния природы живописными средствами. От французского слова impression впечатление

























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории изо:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ