Урок изобразительного искусства по теме "Новогодние открытки". 6 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Саргатский лицей»

Саргатского района Омской области















Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе

«Новогодние открытки»













подготовила

учитель изобразительного искусства

Шипулина Оксана Юрьевна


















р.п. Саргатское

2011


Цель:


Образовательная: ознакомление обучающихся с историей возникновения, видами, формами поздравительной открытки как формы общения между людьми.


Развивающая: формирование умения работать по плану, развитие художественно-творческого воображения обучающихся, аналитических способностей, совершенствовать навыки аппликации.


Воспитывающая: воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе

-воспитание взаимовыручки, приучать соблюдать порядок на рабочем месте


Оборудование:

Для учителя: мультимед. проектор, компьютер, образцы открыток, план работы на каждую группу, лист взаимооценки, карточки новых знаний, ножницы, цветная бумага, клей, маркеры, фломастеры, краски, кисти, ватманы,


Ход урока.

I. Организационный момент (1 мин.)


- Здравствуйте, присаживайтесь. Давайте оставим все проблемы за дверями класса, настроимся на хорошие добрые эмоции и постараемся получить новые знания и новые умения. (На дверь прикрепляется рисунок с веселым личиком)


II. Мотивация и определение темы по плану (3 мин.)


- Ребята, скоро веселый праздник. Какой? (Новый год)

- Вы уже придумали, как вы будете поздравлять своих близких и друзей? (Сделаем подарки, пошлем СМС, подарим открытки и т.д.)

- Как поздравить человека, если живет очень далеко? (Выслать ему открытку)

-Давайте прочитаем план урока и определим тему.


План урока, ребята, перед вами (план урока зачитывается одним из учеников):

1. Открытка. Что мы знаем о ней?

2. Изготовление открытки в группе.

3. Презентация открыток.


(Тему урока учитель записывает на доску).


IV. Цель урока (1 мин.)


- Ребята, какова цель нашего урока? Что мы должны сделать? Чему научиться?(Научиться делать новогодние открытки).

(Цель урока учитель записывает на доску).


V. Мотивация, обращение к жизненному опыту (2 мин.)


- Ребята, вы уже достаточно взрослые, учитесь в 6 классе и в своей жизни, вероятно, каждый из вас не раз дарил открытки. А что вы знаете об открытках? (Открытки нужны для того, чтобы красиво поздравить человека. Они изготавливаются из картона на фабриках, имеют разные украшения. Открытки бывают разных форм).

- Я предлагаю пополнить багаж наших знаний и посмотреть несколько слайдов. А во время просмотра слайдов я попрошу вас ответить на вопросы в карточках новых знаний. Каждый возьмите карточку и карандаш, кратко запишите ответы.


Карточка новых знаний


  1. Когда появилась первая открытка?

(150-200 лет назад)

  1. К какому празднику и в каком году были выпущены открытки в России? (Рождество 1898 г.)

  2. Какие виды открыток существуют?

(поздравительные, рекламные, деловые)

  1. Про какие открытки говорят, что они «сделаны с душой»?

(сделанные вручную)


VI. Просмотр презентации (4 мин.)


1 слайд.


Открытка — дословно означает открытое письмо.

Когда появилась открытка?

С позиции истории – не так уж давно: каких-то 150-200 лет назад. Путь появления открытки в каждой из стран был различным.


2 слайд.


Англичане говорят, что первая рождественская открытка появилась у них в 1794 году. Она была создана английским художником Добсоном, который подарил своему другу карточку. На ней был изображен зимний пейзаж и семейная сценка возле елки.

Французы, долго не думая, ответили бы, что именно они являются родоначальниками открытки. Во Франции она появилась во время франко-прусской войны. Солдаты писали весточки родным на карточках, а на обороте рисовали рисунки.

А китайцы так и останутся при своём мнении: открытка их изобретение.

Хозяин дома в канун праздника вывешивал возле двери мешочек с надписью "Извините, что не могу принять лично". В этот мешочек следовало опустить свою карточку с пожеланием. Изначально все карточки были только красного цвета.


3 слайд.


В Россию открытки поначалу привозились из-за границы, в основном из Германии. Первые отечественные открытки были выпущены в Петербурге к Рождеству 1898 года.


4 слайд.


Размеры открыток различны от самой большой (формата А2) до самой маленькой (40х60мм). (Учитель показывает шаблон самой маленькой и самой большой открыток).

Сейчас открытки изготавливают из картона, также используют тонированную и тисненую бумагу, кальку, фольгу и даже шоколад.


5 слайд.


Что же касается предназначения открытки, сейчас можно встретить не только поздравительные, но и рекламные, деловые открытки.

Нand-made – это открытки, сделанные собственными руками с использованием ткани, кожи, сухоцветов, минералов. Говорят, что у этих открыток есть душа.

Поздравляйте с открытой душой, а поможет вам в этом открытка!


VII. Закрепление (1 мин.) – проверка ответов.


VIII. Объяснение формы и плана работы изготовления открыток. (1 мин.)


Вы сегодня рассажены по группам не случайно. Вам предстоит работать в коллективе, а в коллективе важно сотрудничество и взаимопомощь. На столах у вас лежат заготовки (шаблоны открыток формата А2) и план работы. Ориентируясь на план работы, сделайте открытку и украсьте ее. В конце работы вы должны будете представить и защитить свое творение. Ориентируйтесь на часы, время для работы – 18 минут.


IX. Работа в группах (18 мин.)


X. Презентация и оценивание учениками по карточке взаимооценки и учителем. (8 мин.)


Я попрошу выйти к доске представителя от каждой группы с открыткой и представить свою работу. Одна группа представляет свою открытку, другие группы в это время выставляют оценку в карточке взаимооценки.


- Я рядом с вашими оценками хотела бы поставить свои оценки. Я считаю, что открытки получились просто замечательные у каждой группы, все очень старались и поэтому каждой группе ставлю «5».


XII. Обобщение (1 мин.)


- В начале урока мы поставили цель. Как вы считаете, мы выполнили ее? (Да. Цель урока выполнена, мы сделали открытки)


XIII. Домашнее задание (1 мин.)


- Подумайте над вопросом: какой формы может быть открытка? В альбоме зарисуйте несколько эскизов открыток разной формы.


XIV. Рефлексия (1 мин.)


- Вам было интересно?

- Что нового вы узнали? (Узнали историю появления открытки и из каких материалов могут быть сделаны они. Самые добрые и красивые открытки получаются тогда, кода их делают своими руками).

- С какими трудностями встретились? (Ответственность за свою работу, не хотелось подвести товарищей)


- Мне было очень приятно поработать вместе с вами, спасибо за урок. Хочу пожелать вам дарить другим только хорошее настроение, и тогда другие люди ответят вам тем же.




Список литературы:


  1. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М.: Просвещение, 1992


  1. Перевертень Г.И. Самолеки из бумаги. М.: Просвещение, 1983


  1. Программно-методичексие материалы. Изобразительное искусство. 5-9 классы/сост. В.С. Кузин, В.И. Сиротин. – М.: Дрофа, 1998


  1. Ростовцев. Н.Н., Тереньтев А.Е. Развитие творческих способностей на уроках рисования. – М., 1976


  1. Журналы «Юный художник»


Использованные Интернет-ресурсы:


  1. http://gazetaravenclaw.narod.ru

  2. http://www.genon.ru

  3. http://www.cifteh.ru


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории изо:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ