Конспект занятия по изобразительной деятельности "Мастер Карандаш в гостях у ребят"

ГУЗ СО "Противотуберкулезный санаторий для детей"








Конспект занятия

по изобразительной деятельности

"Мастер карандаш в гостях у ребят"















Подготовила воспитатель

Захарова Ирина Валентиновна














г. Саратов, 2013

Цель: использовать сказочного персонажа Карандаша для создания игровой мотивации и эмоционального настроя; систематизировать знания детей о разных жанрах живописи: пейзаже, натюрморте, портрете; закрепить навыки смешивания красок и получения новых цветовых и оттенков в процессе работы над рисунком, знание цветов радуги и их расположение; развивать эстетическое восприятие, умение находить композиционное решение при составлении натюрморта; обогащать словарь художественными терминами; прививать любовь к прекрасному.


Материал: листы бумаги (А4), карандаши простые, гуашь, акварель, восковые мелки, кисти, палитры, баночки с водой, салфетки. Для создания натюрморта: однотонная ткань нескольких цветов (150*200 мм), ваза, кувшин, чайник, цветы, муляжи фруктов. Схемы цветных примеров, два набора "Собери радугу", ярко оформленная волшебная папка с репродукциями художников в разных жанрах.


Предварительная работа: рассматривание репродукций художников, беседа "Как художник составляет натюрморт"


Ход занятия.


Под веселую музыку дети цепочкой входят в зал и встают в кружок.

Появляется педагог в костюме Карандаша.


Карандаш: Здравствуйте, юные художники.

Я - веселый карандаш!

Я - ваш друг, помощник ваш!

И я очень-очень рад,

Что попал в ваш санаторий!

Чтоб красиво рисовать,

Нужно очень много знать.

Проведу я состязание,

Чтоб проверить ваши знания.

Вы готовы показать,

Все что знаете на пять?

Дети: да!

Карандаш: Предлагаю начать

И загадок разгадать.

В снежном поле по дороге

Мчится конь одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(карандаш)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(кисточка и краски)

Чтобы линию стереть ,

Нужно мною потереть.

(Ластик)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю,

Где была пустота, там глядишь - красота!

(цветные карандаши)

Это кошка, это дом, нарисую все в... (альбом)

Карандаш: Молодцы, ребята! Все эти предметы необходимы художнику. Но есть еще один важный предмет ,с помощью которого художник может найти нужный цвет или оттенок.

Дети: Это палитра.

Карандаш: Правильно! И сейчас посмотрим, можете ли вы пользоваться палитрой. Будем решать цветные примеры.

Два ребенка выходят к доске на которых прикреплены карточки с изображением цветных примеров и находят правильный ответ.

Карандаш: Итак, я вижу, что работа с палитрой вам знакома. Хорошо! А теперь я хочу вам показать волшебную папку с картинами (папка открывается, картины падают). Ой, кажется я все перепутал!

Где пейзажи, а где портрет?

Кто подскажет мне ответ?

Трое детей отбирают картины по жанрам: пейзаж, портрет, натюрморт. Звучит песня о картинах (муз. Гладковой, сл. А. Кушнера)

Карандаш: спасибо вам, ребята! Вы настоящие помощники. А теперь ответьте на вопрос: что необходимо художнику, чтобы составить натюрморт?

Дети: Ткань, посуда, цветы, фрукты.

Карандаш: Правильно. именно натюрморт может удивить нас буйством красных предметов и красок.

Прошу нескольких детей составить натюрморт из необходимых атрибутов, находят композиционное и цветовое решение.

Карандаш: Вот и готовы наши натюрморты! Можно взять деревянную рамку и представить как будет выглядеть картина. Скажите, мои юные художники сколько цветов у радуги?

Дети: Семь

Карандаш: Есть у меня одна чудесная коробка, в которой живет радуга. Все цвета перепутались, и вам предстоит расположить их по порядку. Прошу 1-2 детей составить радугу. Читаю отрывок стихотворения С. Маршака "Радуга-дуга".

Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем -
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.

Радужная арка
Запылала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветила синеву

Карандаш: Теперь я убедилась, что вы много знаете и умеете, а значит, сможете выполнить мое главное задание - нарисовать пейзаж, натюрморт и портрет. Я хочу подарить вам краски радуги, на которых есть задание.

Карандаш раздает детям разноцветные кружки - значки с обратной стороны изобретены: дерево - пейзаж, яблоко - натюрморт, Карандаш - портрет. Дети садятся за столы с соответствующими значками и начинают рисовать.

Пейзаж - изображение любого времени года (использование схем, отражающих основные признаки времен года) - дети выполняют гуашью

Натюрморт - изображение постановочного или воображаемого - исполняется акварелью.

Портрет - образ мастера Карандаша - дети создают восковыми мелками

Карандаш: Дети, я рад, что вы справились со всеми заданиями, и хочу наградить вас значком "Юный художник". Но ,чтобы стать настоящим художником, нужно много учиться, любить все прекрасное, что нас окружает.

Успехов вам, ребята!


















Список используемой литературы:


1. Стихотворение С. Маршака "Радуга-дуга".

2. Е. В. Краснушкин, Изобразительное искусство для дошкольников/Издательство "Мозаика-Синтез", М. - 2013

3. Н.В. Шайдурова. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста/Творческий Центр "Сфера", М. -2008







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории изо:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ