Конспект урока по ИЗО "Елочные игрушки"
Тема: "Елочные игрушки"
Цель: развитие навыка сочетания различных цветов в елочной игрушке;
Задачи : предметные:
- воспринимать, описывать и эмоционально оценивать предложенные образцы ;
-создавать простые сочетания цветов по данной теме;
Метапредметные:
Регулятивные:
-понимать и сохранять учебную задачу
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату
Познавательные:
-использовать знаково-символические средства для решения задач,
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков,
-осознанно строить речевое высказывание в устной форме,
Коммуникативные:
-строить понятные для одноклассников высказывания, учитывающие ,что партнёр знает и видит, а что нет,
-использовать в общении правила вежливости.
Оборудование: непроливайки, краски, кисточки, ножницы.
Ход урока:
Этапы урока
Содержание работы на уроке
Примечания
Орг.момент.
1)Приветствие.
-Сегодня на уроке у нас гости, поприветствуйте.
-А еще мы с вами будем работать как?(по группам)
-Давайте вспомним правила работы в группах.
1.Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.
2.Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.
3.Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться.
4.Поддерживайте друг друга, несмотря на разногласия.
Слайд1.
Работа с планом урока.
-Давайте спланируем наш урок. Посмотрите на доске этапы урока, но они не в правильном порядке. Давайте расположим все в правильном порядке.
1.Вспоминаем прошлое.
2.Постановка темы, цели урока.
3.Исследование.
4.Практическая работа в группах.
5.Результат работы.
6. Рефлексия
На доске карточки.
Актуализация знаний
1)Тест
-И какой же первый этап?(вспоминаем прошлое)
-Каждой группе я раздаю тесты, даю вам 2 минуты вы на них отвечаете.
1.Какая из картин выполнена в жанре пейзаж?(Б)
2.Как называют художника изображающего природу?(Б)
3.Как называют художника изображающего море?(А)
4.Укажите, как называется изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композицию?(А)
2)Проверка.
-Если вы правильно отвечаете, то на свою елочку вешаете 1 шарик, если не правильно, то ничего не вешаете.
-Один человек из группы повесит елочку на доску.
Слайд2.
У групп на столе елочка и 6 шаров.
Елочки прикрепить на доску.
Формулировка темы урока.
-Какой следующий этап?(формулировка темы)
1)Прослушивание аудиозаписи.
-Я предлагаю вам послушать отрывок из песни, которую вы наверняка знаете. Эта песня связана с нашей темой урока
2)Беседа.
-О чем эта песня?(про новый год)
-Что приносит радость в Новый год?(подарки)
-А без чего НГ вообще не может быть?
-А какую ёлочку мы приносим из леса? Нарядную?
-А как вы понимаете слово "нарядная"?
-Чем же елочку наряжают?
-Кто догадался чем же мы будем заниматься?
-Да, мы с вами будем раскрашивать елочные игрушки, которые потом повесим на нашу елочку.
Аудиозапись.
Открываю доску.
Вводная беседа.
1)Исследование.
-Я вам предлагаю побыть исследователями.
-У вас на партах лежит текст, внимательно прочтите его и ответьте на вопросы. У каждой группы свой вопрос.
1группа-Какие игрушки любят в Германии?
-Действительно в Германии любят игрушки в виде Щелкунчиков.
2группа-Какие игрушки самые популярные в Швеции?
-Вы правы в Швеции самыми распространенными считаются соломенные игрушки, для безопасности, если в доме есть малыш, а еще это очень красиво.
3группа-Что можно увидеть на елках Испании?
-В Испании самая оригинальная идея украшения новогодних елок- сладости.
4группа-Что чаще всего одевали на макушки ели или сосен в США?
-В США украшают верхушку ангелочками и смотрится это не менее красиво как наши звездочки.
2)Рассказ учителя.
-Наряжать елку придумали еще в средневековой Европе. Изначально на ней можно было увидеть в основном яблоки и вафли. Первое украшение символизировало запретный плод, сорванной Евой. Второе — хлебцы, которые даются во время причастия. На ветвях укреплялись свечи, как символ ангельской чистоты. Со временем люди стали разнообразнее подходить к украшению Новогоднего или Рождественского дерева. Считается, что первые елочные шары придумали в Европе, а точнее в Германии. В России моду на украшение ели ввел Петр Первый.
-Стеклянные елочные игрушки также приходят в Россию из Европы. Сначала елки украшались так, что на них буквально не оставалось свободного места, но потом появилась мода на минимализм.
-Мы работаем с вами в группах, поэтому у каждой группы будет своя игрушка, а какая это игрушка поймете из загадки.
1группа:(варежки)
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязанной
Сидят.
2группа:(шар)
У гирлянды есть сосед.
Он в хвойной зелени сверкает
И новогодней встречи свет
Стеклянным боком отражает.
3группа: (колокольчик)
Он растет цветочком в поле
Он звенит на колокольне
В школе первый он звоночек
Наш любимый...
4группа:(подарок)
В упаковке новой яркой
В комнате стоит...
Слайд3.
Слайд4.
Слайд5.
Слайд6.
Даю карточку группы и образец.
Практическая работа.
1)Правила ТБ
-И теперь мы переходим к новому этапу. Какому?(практическая работа)
-Но ведь у нас необычный урок рисования, мы с вами будем и вырезать, поэтому нам нужно вспомнить правила работы с ножницами.
1.Не держи ножницы концами вверх
2.не оставляй ножницы в открытом виде
3.При работе следи за пальцами левой руки
4.Клади ножницы на стол, чтобы они не свешивались за край стола
5.Передавай ножницы в закрытом виде и кольцами в сторону товарища.
6.Не режь ножницами на ходу и не подходи к товарищам во время резания.
-А при работе с красками нужна осторожность и внимательность?
-Давайте вспомним правила работы с красками.
-Но самое главное в нашей сегодняшней работе- поменьше воды, чем меньше воды, тем насыщенней цвет, а нам это и нужно.
2)Самостоятельная работа детей.
-У вас на партах лежат шаблоны их вам нужно раскрасить, используйте любые краски, но не забывайте про правило урока- меньше воды.
-Приступить к работе.
Слайд7.
Слайд8.
Шаблоны.
Итог урока.
1)Выставка работ.
-1 группа выходит и развешивает свои варежки, 2 группа, 3.
-А 4 группа положите ваши подарки под елочку.
-Вот какая у нас получилась красивая елочка, как настоящая.
2)Рефлексия.
-Кто дарит на новый год нам подарки?
-А давайте и мы с вами подарим дедушке морозу подарки- свое настроение. Мы соберем ему вот такой мешочек, а соберем ему снежинки.
Голубая снежинка- если вы довольны своей работы, а значит у вас хорошее настроение.
Красная снежинка- если вы не очень довольны своей работой, и настроение у вас немого хуже.
-Урок окончен.
На доске мешок, появляется дед мороз.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ