Конспект урока по ИЗО в 1 классе «Как украшает себя человек»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Качульская средняя общеобразовательная школа»
Каратузского района Красноярского края
Конспект урока по ИЗО
в 1 классе
«Как украшает себя человек»
подготовил
учитель изобразительного искусства
Семёнов Валерий Валериевич
с. Качулька
2013
Цели: познакомить с тем, как и чем украшает себя человек; дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине; обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека; развивать творческое воображение.
Задачи художественного развития учащихся:
формирование эстетического отношения к предметам, созданных
человеком;формирование навыков работы красками (гуашь);
развитие способности к творческому самовыражению.
Формы и методы обучения:
объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная
форма обучения.
УУД :
Регулятивные: создает рисунок с изображением любимого сказочного героя, используя образный язык изобразительного искусства и выразительные свойства художественного материала (гуаши) для достижения своих творческих замыслов; оценивает результат своего труда.
Познавательные: понимает назначение и роль орнамента и украшений в жизни каждого человека и общества.
Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты творческой деятельности.
План урока
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.
«Украшения в жизни человека». Введение в тему урока.
Физкультминутка. Творческая практическая деятельность учащихся.
Итог урока. Рефлексия.
Сценарий урока
1. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.
У нас сегодня интереснейшая тема: «Как украшает себя человек». Мы поговорим о том, какие бывают украшения, об их роли в жизни человека, а потом вы сами нарисуете и украсите любимого сказочного героя.
3. «Украшения в жизни человека». Введение в тему урока.
- Ребята, как вы думаете, а украшает ли себя человек? Чем?
-А зачем он это делает? Может, с их помощью он хочет нам что-то о себе рассказать? (Рассказать о своем характере, интересах, увлечениях и др.)
Правильно. Значит, украшения нужны и для того, чтобы рассказать окружающим, кто ты такой. Носите ли вы украшения, какие? (Брелки, значки, банты, застежки, красивые большие и маленькие пуговицы.)
Посмотрите на иллюстрации к сказкам (2 слайд). А какие есть украшения у сказочных героев? Что необычного в их костюмах?
Мы можем узнать Деда Мороза по свойственным ему украшениям (3 слайд)? Назовите их. (Валенки, посох, длинная белая борода, кустистые белые брови и такие же волосы, красивая нарядная одежда.)
Что можете рассказать об украшениях снежной королевы и Снегурочки ?
(4 слайд) Можно ли их узнать по украшениям и рассказать о них? Украшения могут быть простыми, скромными, а могут быть и торжественными. Украшения Снегурочки отличаются от украшений Снежной королевы. Это заметно и по их форме, и по цвету. В плавных формах больше спокойствия и доброты, а острые формы кажутся злыми и колючими.
Учитель показывает детям формы и цветовые гаммы различных украшений.
Если вы хотите нарисовать радость, используйте яркие, светлые цвета. Если хотите изобразить тревогу, яркие цвета окружите темными, черными серыми цветами.
IV. Физкультминутка. Творческая практическая деятельность учащихся.
- Пусть сейчас каждый из вас выберет своего любимого сказочного героя, нарисует и украсит его. Подумайте, какие это будут украшения. Для раскрашивания используйте кисти и гуашь.
V. Итог урока. Рефлексия.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
Посмотрите, как много сказочных персонажей мы нарисовали.
Какое разнообразие удивительных украшений мы придумали! Ребята, почему вы «надели» на своих героев именно эти украшения?
Молодцы, у всех получились хорошие рисунки.
-Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?
2. Уборка рабочего места.
Список использованной литературы
Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. I класс : учебник для общеобразовательных учреждений /
Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. - М. : Просвещение, 2011;
Неменский, Б, М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1-4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Йеменская, Е. И. Коротеева. - М. : Просвещение, 2010;
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории изо:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ