КТП ИЗО 1 класс ФГОС

Пояснительная записка


Рабочая программа интегрированного курса «Изобразительное искусство художественный труд» для 1 класса разработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования;

- с приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373;

- с рекомендациями примерной программы по учебным предметам в Начальной школе, М.,Просвещение, 2010г.;

- в соответствии с возможностями УМК «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского (2005 год издания).

Программа предполагает целостный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство, – и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики.

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узкотехнологической стороне.

Учебная программа «Изобразительное искусство и художественный труд» опирается на приоритеты современного школьного образования.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смысла творчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Цели и Задачи:

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, рефлексивной.

Основные цели и задачи обучения изобразительному искусству на ступени начального общего образования:

• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

В контексте компетентностного подхода к образованию планирование построено так, чтобы дать обучающимся 1 классов ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном человеческом бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы занятий по изобразительному искусству.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Для формирования представлений о пространственной композиции предусматривается организация разных форм деятельности учащихся: моделирование и конструирование (из бумаги, ткани, пластика и т. д.), лепка, графика и др.

Данный тематический план призван соответствовать приоритетной цели художественного образования в школе: духовно-нравственному развитию ребенка, то есть формированию у него нравственных и коммуникативных компетентностей на основе качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Предполагается интеграция художественного образования с воспитанием толерантности, гражданственности и патриотизма в тесной связи с мировыми процессами: в основу планирования положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мировозрения школьника.

В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);

декоративная и конструктивная работа;

восприятие явлений действительности и произведений искусства;

обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;

изучение художественного наследия;

подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).


Предусматривается освоение трех способов художественного выражения действительности: изобразительного, декоративного и конструктивного, которые в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства.

Программа занятий предусматривает последовательное изучение методически выстроенного материала. Предложенные в данном тематическом планировании педагогические технологии призваны обеспечить выполнение каждой из поставленных задач и способствуют успешному ее решению.

Развернутое тематическое планирование составлено из расчета 1 учебный час в неделю (всего 31 час за учебный год).

Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовывать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

В тематическом плане сосредоточено внимание на актуализации следующих аспектов обучения младших школьников:

– развитие образного мышления и изучение национальных культур, использование традиций народного художественного творчества, обучение ребенка видеть мир во взаимосвязи искусства, исторического фона и мировоззрения народа, создавшего высокохудожественные предметы быта;

– воспитание системного видения сущности предметов, умение ощущать связь времен и поколений;

– создание среды, стимулирующей творческую активность учащегося, с опорой на эмоции, на способность к сопереживанию.

Планирование занятий предполагает выполнение следующих этапов познания: восприятие учебного материала – осмысление – усвоение – применение усвоенного в практической деятельности.

Планируется подача материала тематическими блоками, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени.

Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений.


ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативного пространственно-образного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе и окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • В ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное приятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

  • В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественной деятельности;

  • В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

  • Умения видеть и воспринимать художественные культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

  • Активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);

  • Обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

  • Формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

  • Формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

  • в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

  • в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

  • в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

  • в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 1-ом КЛАССЕ


Название разделов

Всего часов.

Количество часов

Изучаемые понятия

теория

практика

1.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

7

1

6

Художественные материалы: цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки; пятно, силуэт, аппликация, лепка, контур, линия, объемные формы – конус, цилиндр, , Жанры искусства портрет, натюрморт, пейзаж. Основные и составные цвета, палитра,

2.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

7

-

7

Художественный материал: гуашь, уголь. Симметрия, пятно, мазок, ритм, растушевка, декор, узор, костюм. Народный промысел.

3.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

9

-

9

Архитектура, графика, моделирование, модель, компоновка, композиция, отпечаток.

4.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

8

1

7

Панно, декоративная форма, цвет, зарисовка.


Итого за год:

31

2

29



Планируемые результаты

Учащиеся должны знать:

• основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

уметь:

• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

• узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан);

• сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

• использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, фломастеры, уголь, восковые мелки акварель, бумага);

• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для самостоятельной творческой деятельности;

• обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

• оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок.




Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе на 2013-2014учебный год

Учебно-методический комплекс: Л. А. Неменской Искусство и ты. Учебник для 1 класса






Дата



Тема



Цель урока



Форма урока


Планируемые результаты



Предметные результаты


Понятия


Универсальные учебные действия


Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9


I четверть: «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения » (7 часов)



1




Введение в предмет.

Все дети любят рисовать.


Знакомство учащихся с предметом, пробуждение интереса к искусству

Урок открытия нового знания

Работа с цветными карандашами;

Рисунок придуманный природой.

Форма круга


Познавательные:

-использовать приемы решения задач.

Регулятивные:

использовать речь для регуляции действий.

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге.


Понимание чувств других людей и сопереживание им.


2




Изображения всюду вокруг нас. «Волшебный цветок»


Ознакомить с видами худ. деятельности;

научить организовать рабочее место

Урок- игра


Работа фломастерами; рис. по замыслу учащихся; знакомство с правилами юного художника

Форма цветка

Познавательные:

-выбирать наиболее эффективные способы решения задач.


Мотивация учебно-познавательной деятельности


3



Мастер Изображения учит видеть.

По сказкам

Развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза.


Урок –путешествие

Работа восковыми мелками;

изображение сказочного леса.

Ближе, дальше

Познавательные:

-выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

-умение участвовать в диалоге, отстаивать свое мнение.

Мотивация учебно-познавательной деятельности



4



Изображать можно пятном.


Применять основные средства художественной выразительности (пятно) в рисунке на плоскости.



Урок-сказка

Работа гуашью; учить использовать пятно как одно из главных средств изображения; развивать воображение и аналитические возможности глаза

Пятно, силуэт

Познавательные:

-оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

-проявлять активность в решении задач.

Регулятивные:

-предвосхищать результат.


Самооценка на основе успешной деятельности


5



Изображать можно в объеме.


Развивать воображение и аналитические способности глаза

Урок открытия нового знания

Работа с пластилином; Лепка птицы и животного из целого куска пластилина.

Умение применять технологию лепки от большой формы способами вытягивания и вдавливания.

Форма, объем

Познавательные:

-выбирать и использовать адекватные выразительные средства.

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге,

Регулятивные:

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.


Уважительное отношение к чужому мнению.


6



Изображать можно линией. Рисование на тему: «Рассказ о себе»


Развивать творческую фантазию, изобразительные навыки

Урок- рассказ о себе

Работа с цветными карандашами; изображение линией рассказа о себе и своих друзьях

Линия, контур

Познавательные:

-выбирать и использовать адекватные выразительные средства.

Регулятивные:

-предвосхищать результат деятельности

Самооценка учебной деятельности.




Разноцветные краски. «Осенние листья»

По литературным произведениям

Использовать художественные материалы (гуашь).


Урок исследование

Изображение осенних листьев; развитие первичных навыков рисования по памяти и воображению.


Пятно, мазок

Коммуникативные:

-устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Регулятивные:

-вносить коррективы в действия на основе его оценки.

Самооценка учебной деятельности.


II четверть: «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения» (7 часов)



8




Узоры на крыльях бабочки.

ИКТ.


Видеть прекрасное.

Создавать творческие работы на основе собственного замысла.

Урок путешествие в природу

Украшение крыльев бабочки Умение использовать художественные материалы для графического изображения

Симметрия

Познавательные:

-использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные:

-формулировать свое мнение.

Регулятивные:

-удерживать учебную задачу.

Целостный взгляд на окружающий мир.


9



Художник и зрители.


Формировать навыки восприятия художественных произведений, наблюдательность участвовать в диалоге.

Урок- путешествие в музей искусств

Лекция; формировать навыки восприятия художественных произведений, умение быть зрителем


Жанры искусства

-пейзаж, натюр-морт, портрет.

Познавательные:

-осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:

-проявлять активность, формулировать собственное мнение.

Регулятивные:

-адекватно использовать речь в высказывании.

Эстетические потребности, ценности и чувства


10



Красивые рыбы. Изображение и украшение. ИКТ.


Видеть красоту разнообразных поверхностей.

Использовать художественные материалы (гуашь).


Урок открытия нового знания

Умение строить композиции, использовать художественные материалы (гуашь, фломастеры). Начальное овладение техникой монотипии.

Украшение рыбки узорами чешуи.

Ритм

Познавательные:

-контролировать и оценивать процесс.

Коммуникативные:

-концентрация сил для преодоления затруднений.

Регулятивные:

-сличать способ действия и его результат с целью обнаружения недочетов.

Самооценка

на основе успешной деятельности.


11



Красоту надо уметь замечать.

По литературным произведениям

Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия

(уголь).


Урок наблюдение за природой

Применение различных материалов (уголь)

Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций.


Растушевка

Познавательные:

-ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

-формулировать затруднения, обращаться за помощью.

Регулятивные:

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Самооценка на основе успешной деятельности.


12


Предметы, украшающие твой дом.


Изображение Филлимоновской свистульки;

Использовать художественные материалы (гуашь).

Урок изучения нового


Умение изображать предметы бытового окружения

человека.


Народный промысел

Познавательные:

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

-устанавливать соответствие результата поставленной задачи.

Регулятивные:

-предвидеть возможности получения конкретного

Эстетические потребности.


13



Как украшает себя человек (снежинка, льдинка, сосулька, мороз).

Анализировать декоративные свойства при рассматривании цвета и фактуры материала.

Использовать графические художественные материалы.


Урок- воображение

Изображение орнамента по воображению.

Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций.


декор

костюм

Познавательные:

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

-высказывать свое мнение, слушать собеседника.

Регулятивные:

-вносить коррективы на основе оценки и допущенных ошибок.

Эстетические потребности.

14



Мастер Украшения помогает сделать праздник.

Применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах;

работать с ножницами.

Использовать художественные материалы (бумага).


Урок – мини проект

Конструирование праздничных украшений для новогодней елки.

Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии.


Геометрические фигуры

и растительный узор.

Познавательные:

-самостоятельно выделять и формулировать цель.

Коммуникативные:

-устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Регулятивные:

-осуществлять пошаговый и итоговый

Мотивация учебной деятельности


III четверть: «Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки» (9 часов)



15



Постройки в нашей жизни. ИКТ.

Применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению),

технику изображения с помощью печаток.


Урок- исследование

Изображение сказочного дома для себя и своих товарищей по воображению ;

изображение дома с помощью печаток по воображению. Развитие композиционного мышления и воображения, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла,

Средства вырази-тельности

Познавательные:

-самостоятельно создавать алгоритмы действий.

Коммуникативные:

-предлагать помощь и сотрудничество

Регулятивные:

-предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.


Самооценка на основе успешной деятельности


16



Рисуем домики для сказочных животных.

Теремок.

По сказке.

Применять основные средства художественной выразительности в рисунке

Урок-игра

Изображение сказочного дома для сказочных героев по воображению.

Уметь использовать художественные материалы (восковые мелки)

Компоновка на листе

Познавательные:

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


Доброжелательность и отзывчивость.


17



Домики, которые построила природа.

ИКТ.

Применять основные средства художественной выразительности в рисунке на заданную тему (по воображению).

Использовать художественные материалы

Урок -исследование

Изображение сказочных домиков в форме овощей и фруктов, грибов. Уметь использовать художественные материалы (фломастеры, цветные. карандаши)

Композиция

Познавательные:

-выбирать и использовать адекватные выразительные средства.

Коммуникативные:

-устанавливать соответствие результата поставленной задачи.

Регулятивные:

-вносить необходимые изменения в план действий.


Навыки сотрудничества


18



Дом снаружи и внутри.


Изображение дома в виде буквы алфавита ;

Использовать художественные материалы (цветные карандаши);

Урок –фантазия

Развитие композиционного мышления и воображения, умения построения композиции, (по воображению)

Композиция

Познавательные:

-оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

-проявлять активность, формулировать собственное мнение

Регулятивные:

-вносить коррективы в действия

Эстетические потребности.


19



Построй автомобиль, корабль, ракету, яхту для папы.


Применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах.


Урок изучения нового

Умение моделировать предметы бытового окружения

человека.


Моделирование техники

Познавательные:

-выбирать и использовать адекватные выразительные средства.

Коммуникативные:

-устанавливать соответствие результата поставленной задачи.

Регулятивные:

-вносить необходимые изменения в план действий.

Самооценка на основе успешной деятельности


20



Строим город.


По литературному произведению Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».


Использовать художественные материалы (пластилин);

Применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах.

Урок- практикум.

Мини -проект

Развитие художественного объемно-пространственного мышления, формирование представления о пространственной композиции.


Архитектор,

архитектура.


Познавательные:

-использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные:

-формулировать свое мнение.

Регулятивные:

-удерживать учебную задачу.


Мотивация учебной деятельности


21



Выстрой предметы на листе.

Чудо-букет маме.


Использовать художественные материалы (бумага).

Применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах.

Урок практикум с элементами мини проекта

Конструирование из бумаги и украшение упаковок; сумок

Умение моделировать предметы бытового окружения

человека.


Модель

Познавательные:

-выбирать и использовать адекватные выразительные средства.

Коммуникативные:

-устанавливать соответствие результата поставленной задачи.

Регулятивные:

-вносить необходимые изменения в план действий.


Целостный взгляд на окружающий мир


22



Всё имеет своё строение. Изображение животных. ИКТ.

Использовать художественные материалы и средства выразительности в графических работах


Урок исследование

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

Графика


Познавательные:

-осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:

-проявлять активность, формулировать собственное мнение.

Регулятивные:

-адекватно использовать речь в высказывании.


Эстетические потребности.


23




Город, в котором мы живём.


Создание панно «Город,

в котором

мы живем»

Использовать художественные материалы (гуашь).


Урок- практикум

Формирование представлений

о пространственной композиции, умение воспринимать окружающий мир.

Пейзаж

Познавательные:

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

-высказывать свое мнение, слушать собеседника.

Регулятивные:

-вносить коррективы на основе оценки и допущенных ошибок.

Мотивация учебной деятельности

IV четверть: «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» (8часов)



24


Совместная работа трёх братьев – мастеров. Экскурсия. ИКТ.

Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства).

Урок -экскурсия

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Жанр в искусстве

Познавательные:

-осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:

-проявлять активность, формулировать собственное мнение.

Регулятивные:

-адекватно использовать речь в высказывании.

Эстетические потребности.


25



Праздник весны. Конструирование птиц.


Использовать художественные материалы (бумага);

применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах, навыки бумагопластики.

Конструирование и украшение птиц;

Урок- исследования природы

Умение выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла при выполнении работы.


Панно

Познавательные:

-самостоятельно выделять и формулировать цель

Коммуникативные:

-устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Регулятивные:

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль.


Навыки сотрудничества.


26



Разноцветные жуки. ИКТ.


Использовать художественные материалы, применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах

Урок - игра

Умение выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла при выполнении работы.


Декор форма цвет


Познавательные:

-выбирать и использовать адекватные выразительные средства.

Коммуникативные:

-устанавливать соответствие результата поставленной задачи.

Регулятивные:

-вносить необходимые изменения в план действий.

Целостный взгляд на окружающий мир.


27



Изображение праздничного города.


Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства).


Урок-настроение

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.


Графика

Познавательные:

-осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:

-проявлять активность, формулировать собственное мнение.

Регулятивные:

-адекватно использовать речь в высказывании.

Эстетические потребности.


28


29




Сказочная страна.

По сказкам

Использовать художественные материалы и средства выразительности в декоративных работах.

Урок- путешествие в казку

Формирование представлений о пространственной композиции, умение сформулировать замысел.

Панно

Познавательные:

-ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные:

-определять общую цель и пути ее достижения.

Регулятивные:

-составлять план и последовательность действий.

Симпатия как понимание чувств других людей


30





Экскурсия в природу.

Экскурсия

в природу,

зарисовки

Использовать художественные материалы (цветные карандаши);

Применять основные средства художественной выразительности в рисунке (с натуры).

Урок- любование природой

Умение применить навыки зарисовок

с натуры.


Зарисовка

Познавательные:

-использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные:

-формулировать свое мнение.

Регулятивные:

-удерживать учебную задачу.


Целостный взгляд на окружающий мир.


31



Здравствуй, лето!

Применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти).

Урок открытие

Развитие композиционного мышления и воображения, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла

Композиция

Регулятивные:

-предвосхищать результат.

Познавательные:

-самостоятельно создавать алгоритмы действий

Коммуникативные:

-предлагать помощь и сотрудничество

Регулятивные:

-предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.


Целостный взгляд на окружающий мир.


Список используемой литературы.


1. «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского (2005 год издания).

2. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 кл. Под руководством: Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2006

3. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое пособие. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 191 с.

4. Павлова О. В. Изобразительное искусство в начальной школе: обучение приемам художественно-творческой деятельности. – Волгоград: Учитель, 2008. – 139 с.

5 Федотова И. В. Изобразительное искусство. 1 класс: поурочные планы по учебнику Л. А. Неменской «Искусство и ты». – Волгоград: Учитель, 2007. – 119 с.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории изо:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ