Урок по теме: «Натюрморт с ландышами»

Тема урока: «Натюрморт с ландышами»

Тип урока: Повторение пройденного

Цель урока: Научить изображать ландыши, развивать чувство цвета и формы;

Задачи урока: Закрепить понятие «пейзаж» и его отличительные особенности;

Закрепить умение соблюдать последовательность живописного изображения;

Воспитывать любовь к природе;

Воспитывать любовь к изобразительному искусству.

Оборудование: репродукции картин известных художников;

лист бумаги формата А4;

краски, кисти, банка для воды.


Ход урока:

Организационный момент

Проверка готовности к уроку.


Практическая работа

- Давайте подготовим фон для сегодняшнего натюрморта, но из чего он будет состоять, это будет пока секретом.


  • Расположим лист вертикально

  • Проведем линию горизонта,

чуть ниже середины листа;

  • Сначала возьмем акварель

Верхнюю часть листа раскрасим оранжевым цветом- это часть стены, а нижнюю часть листа раскрасим зеленым – это часть стола.


  • Отложим лист в сторону, чтобы он подсох.



Повторение пройденного

- А теперь, посмотрите, пожалуйста, на доску.

  • Перед вами репродукции картин, одна из них здесь лишняя, найдите ее и обоснуйте свой ответ.

(Лишний пейзаж, так как он находится среди натюрмортов)


  • Правильно, а какая картина называется пейзажем?

(Картина, на которой изображена природа)


  • Какая картина называется «Натюрмортом»?

(Картина, на которой изображены цветы, фрукты, овощи или посуда)


Создание эмоционального настроя

Сегодня мы с вами тоже напишем натюрморт с цветами, а вот какие цветы мы изобразим, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:



Даже ночью муравьишко

Не пропустит свой домишко,

Путь – дорогу до зари

Освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят.

(Ландыши)

Объявление темы урока:

Совершенно верно, в преддверии мая мы изобразим вазу с майскими ландышами. И тема нашего урока звучит так: «Натюрморт с ландышами»


  • А что вы знаете о ландышах?

(Ландыши – это лекарственное растение и оно занесено в красную книгу)

Некоторые ученые считают, что именно из-за листьев ландыш получил своё имя — они похожи на ланьи ушки. От сюда и название — «ланушка», пришедшее из Польши; по-старопольски это значит «ланье ушко». (Кстати, в некоторых местах в России ландыш называют «заячьими ушками».)

Однако существуют и другие мнения о происхождении названия растения Например, предполагают, что свое название ландыш получил не за форму листьев, а за их гладкую поверхность. Сначала растение называлось «гладким потом «гладышем», а уж затем стало ландышем. (Кое-где до сих пор сохра- нилось народное название ландыша - гладыш). Третьи участники этого спора утверждают, что название цветка произошло от слова «ладан» — смола, которая при сгорании распространяет благовоние.


Может быть, кто – то из вас знает о ландышах стихи и прочтет их сейчас?!

.

Тогда послушайте, как писал о ландышах Петр Ильич Чайковский:


О, ландыш, отчего так радуешь ты взоры?

Другие есть цветы роскошней и пышней,

И ярче краски в них, и веселей узоры,

Но прелести в них нет таинственной твоей…





  • Итак, с чего мы начнем наш рисунок?

Правильно, сначала мы изобразим вазу, а потом цветы в ней.


  • Что нам поможет передать объем вазы?

(Светотени)

(учитель на доске помещает схему изображения светотеней)


  • В какой последовательности располагаются светотени на предмете?

(Свет, полутень, тень, блик и падающая тень от предмета)

(учитель выстраивает схему размещения светотеней на доске)


Демонстрация поэтапного изображения

А теперь, я покажу, как изобразить вазу с ландышами.




  • Прорисовываем основные формы вазы, это – круг, прямоугольник и трапеции

( сверху и снизу)


  • Затем, передаем светотени.









  • Пишем стебли, маленькие веточки для цветов


  • Пишем сами ландыши, их изобразить очень просто: кружок и три лепестка


  • Пишем крупные зеленые листья










Практическая работа

- Приступаем к практической работе.

( во время практической работы учитель включает музыку)


Итог урока

Вы все сегодня справились с поставленной задачей и изобразили на своих листах вазу с ландышами.

Особенно отличились своей аккуратностью и правильной композицией …….



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории изо:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ