Игра-занятие по письму и развитию речи «В мире природы» 6 – 8 класс

МКС(К)ОУ «Краснинская школа-интернат VIII вида»











Игра-занятие

по письму и развитию речи

«В мире природы»

для обучающихся 6 – 8 классов

специальной (коррекционной) школы VIII вида














Составитель:

Сизикова Н.А.,

учитель письма и развития речи





  1. «Что могут предлоги?»



    1. Из предлогов к, о, от, за составьте название двух домашних животных?

(к – от, к – о – за)

    1. Название какого хвойного дерева состоит из четырёх предлогов?

(с – о – с – на)

    1. Название сорного растения, состоящего из трёх предлогов?

(о – с – от)

    1. Название какого тропического фрукта содержит пять предлогов?

(к – о – к – о – с)

    1. Подряд три предлога возьмём – целое на дереве найдём.

(с – у – к)



  1. Объясните смысл крылатого выражения



птичье молоко


невозможное

журавль в небе


несуществующий в природе продукт


  1. «Меткое слово»

Объясни значение выражений:

- Волка ноги кормят;

- Медвежья услуга;

- Белая ворона.



  1. «Пословица недаром молвится»

4.1. Объясни значение пословиц. Назови все имена существительные:

- Бобы – не грибы: не посеешь – не взойдут;

- И у высоких гор есть проходы, и у синих вод – броды, и у тёмного леса – тропинки;

- И год хорош, коль уродится рожь.

4.2. Объясни значение пословиц. Назови все имена прилагательные:

- Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется;

- Весенний дождь растит – осенний гноит;

- Хорошо птичке в клетке, а того лучше на зелёной ветке.

4.3. Объясни значение пословиц. Назови все глаголы:

- Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени;

- Сколько зима не злится, а весне покорится;

- Кто летом в хороводе скачет, тот зимой плачет.







  1. Отгадайте загадки. Назови знакомые части речи.

    1. Была зелёной, маленькой,

Теперь я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая (вишня).

    1. Она какая, чёрная?

Нет, она красная.

А почему она белая?

Потому что зелёная (красная смородина).

    1. Зелёный и мягкий ковёр от природы

Покрыл нам газоны, сады, огороды (трава).

    1. У зимы художник был,

Окна инеем покрыл,

Льдом наш старый пруд сковал.

Кто же это, угадал? (мороз).

    1. Он из зёрнышка взойдёт,

Когда весна с теплом придёт.

Кто из вас ответ имеет:

Что на грядке зеленеет? (росток).

    1. Это растение местное

Всем хорошо известное

Тем, что больно кусается,

Если кто-то к нему прикасается (крапива)

  1. «Объясни»

Прочитайте стихотворение. Какое слово имеет два значения?

Я знаком с одним моржом.
Ест он кашу, пьет боржом,
Очень любит эскимо,
Вместе ходим мы в кино.
Он среди моржей один
Не видал огромных льдин,
Не видал он даже моря.
Этот морж – Морковин Боря,
Он спортсмен, приятель мой,
Он купается зимой.



(Морж – северное животное.
Морж – человек, который не боится холода, закален, купается зимой).









  1. «Составь предложение»

Составьте предложение, выполнив определённые действия. О каком времени года это предложение?

- Из предложения «Жёлтыми листьями сыплет листопад» возьмите второстепенные члены предложения.

- Из предложения «Вот и осень пришла» возьмите подлежащее.

- Добавьте сказуемое из предложения «Весна выстлала на лугу разноцветный ковер».

- Из предложения «Куда ведете нас, дороги?» возьмите существительное, которое является обращением.



(Желтыми листьями осень выстлала дороги).



  1. «Собери слово»

    1. Приставка – в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень – в слове СНЕЖИНКА, суффикс – в слове ЛЕСНИК, а ОКОНЧАНИЕ – в слове УЧЕНИКИ (подснежники);

    2. Приставка – в слове ПОДПРЫГНУЛ, корень – в слове БЕРЁЗА, суффиксы – в словах ДОМОВОЙ, ДОМИК (подберёзовик);

    3. Приставка – в слове ПОЛЕТ, корень – в слове ДОРОЖКА, суффикс – в слове ПОЛЯРНИК (подорожник);

    4. Корень – в слове ТРОСТЬ, суффикс – в слове ПОЖАРНИК (тростник);

    5. Корень – в слове ЗЕМЛЯЧКА, суффикс – в слове ЛЕСНИК, окончание в слове ВОДА (земляника);

    6. Корень – в слове МОЛОДОЙ, суффикс – в слове ПАЛЬЦЫ, окончание – в слове ТРАВЫ (молодцы).



















Литература

  1. Грамоте учиться всегда пригодится : дополнительные материалы к урокам русского языка. 5 – 9 классы / сост. М.П. Филипченко. – Волгоград: Учитель, 2008. – 332 с.

  2. Развитие речи детей 3. Популярное пособие для родителей и педагогов / сост. Н.В. Новоторцева. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240 с., ил. (Серия: «Вместе учимся, играем»)



Интернет-источники

  1. http://zanimatika.narod.ru/Narabotki4.htm

  2. http://bgconv.com/docs/index-86601.html

  3. http://aneks.spb.ru/index.php/publikacii/42-2012-02-19-14-31-54/212------5-



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ