Конспект урока по литературе в 6 классе Тема: «Берёза» С. Есенин
Тема: «Берёза» С. Есенин.
Урок в 6 классе коррекционной школы 8 вида.
Автор:
Шеина Зинаида Александровна, учитель русского языка и чтения, ГКОУ С(К)ШИ 8 вида п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области
Цель урока:
Продолжать знакомить учащихся с содержанием произведения стихотворного жанра.
Задачи:
Формировать у учащихся навыки выразительного чтения стихотворения.
Коррекция познавательной деятельности на основе анализа и синтеза, развитии логического мышления, памяти, зрительного восприятия.
Воспитывать формирование мотивации к учению, замечать красоту окружающей природы, любовь к малой Родине.
Оборудование: компьютер, магнитофон.
Портрет С. Есенина, картины, иллюстрации, музыкальное сопровождение, карточки, таблицы.
Ход урока.
Орг. момент.
Проверка домашнего задания
а) разминка по карточкам (в конверте) способом «жужжащего чтения» - читают тихо, вслух все учащиеся.
б) чтение по учебнику – по цепочке.
Стихотворение С. Есенина «Поёт зима - аукает»
Работа по изучению нового материала.
а) Ребята, сегодня мы продолжаем работать над стихотворением С. Есенина, а над каким вы узнаете, когда отгадаете загадку:
В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
(береза)
Б) Просмотр картинок – иллюстраций.
Написал стихотворение С. Есенин. На прошлом уроке мы с вами начали знакомиться с его биографией, а сегодня продолжим знакомство с его биографией и творчеством (показываю портрет и иллюстрации). Рассказ о детстве поэта.
в) Нас интересует берёза – в зимнем одеянии, одежде (показ слайдов). Вы будете внимательно смотреть, а я вам буду читать.
г) чтение стихотворения учителем.
Д) работа по вопросам.
Е) подчеркните карандашом слова, которые я выделила голосом (проверяется задание). Может ли береза блестеть серебром? (сравнение с металлом)
Чтение стихотворения учениками по частям.
Чтение слоговых таблиц на доске: ба - бо – бу – би
Ра – ро – ру – ри
За – зо – зу – зи
Жа – жо – жу – жи.
Мнемонические приемы.
Стихотворение на доске, стираю отдельные слова. Дети восстанавливают их по памяти. В конце остаются только начальные слова каждой строчки. С.205 М.обр. р.
Закрепление.
С каким стихотворением мы с вами познакомились на уроке?
Задание на дом. Наизусть с. 138-139, дорисовать берёзу.
Итоги урока. Оценки.
Под музыку дети рисуют березу.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ