Интеллектуальная игра «БОЛЬШИЕ БУКВЫ» (По произведению Л.Кэролла Алиса в стране чудес)

Интеллектуальная игра

«БОЛЬШИЕ БУКВЫ»

(По сказке Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес»)

автор:

Лебеденко Оксана Владимировна
место работы:

Муниципальное образовательное учреждение
«Седельниковская средняя общеобразовательная школа №2»
Седельниковского муниципального района Омской области
должность:

учитель начальных классов

Цели мероприятия

  • Обобщить знания о произведении одного из самого известного сказочника; формировать навыки работы с текстом; развивать умение грамотно выражать свои мысли,

  • Продолжать работу по формированию коммуникативных навыков;

  • Продолжать работу по формированию навыков, позволяющих развивать критическое мышление: побуждать к работе с новой информацией, побуждать к дальнейшему расширению информационного поля, учить соотносить новую информацию и имеющиеся знания, учить вырабатывать собственную позицию, учить бесконфликтному обмену мнениями.

  • Воспитывать любовь к предмету.

Задачи урока:

  • Систематизировать и обобщить знания по теме.

  • Развивать способность внимательно читать текст произведения; пополнять активный словарный запас; тренировать память.

  • Прививать интерес к чтению; воспитывать доброе отношение к людям.

Оборудование:

Фломастеры, ножницы, цветная бумага, краски, скрепки и т.д. (для костюмов)

ХОД занятия

I Орг.момент.

I I. Психологический настрой

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.



Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

(Ю.Энтин)

I I I. Ход игры.

-Сегодня, внеклассное занятие по литературному чтению на тему Л.Кэрролл «Приключение Алисы в стране чудес» проведём в форме игры «БОЛЬШИЕ БУКВЫ».

Правила игры: Соревнуется 2 команды. Игра проходит в 5 геймов. За каждый гейм вы получаете большие буквы (одну или несколько), из которых в конце игры должны составить определённую фразу.

Итак, друзья, начинаем наше путешествие.

Гейм 1. «Разминка» Какая команда быстрее ответит на вопрос правильно - заработает буквы.

1.Сколько километров пролетела Алиса(по её мнению) в подземелье (Ответ: шесть тысяч километров)

2.Благодаря кому Алиса попала в пещеру? (белый кролик)

3.Что съела Алиса в пещере и выросла первый раз (пирожок)

4. Какой «огромный» рост был у Алисы (три с лишним метра)

5. Известный французский полководец о котором рассказывала Мышь (Вильгельм Завоеватель)

6.Кто победил в «Кроссе по Инстанциям» (ВСЕ)

7.Кто загадал загадку: «Откусишь с этого боку - станешь больше, откусишь с того боку –станешь меньше. Ну-ка, раскуси! (Червяк)

8. Какое слово пропущено «Завтра, завтра, не сегодня- так ………….. говорят.» (ленивцы)

9. Название танца, который изучала Алиса (Раковая кадриль)

10. Любимая игра Королевы (Крокет)

Гейм 2.«Орфографический» Каждая команда должна вставить пропущенные буквы .

Дополнительный вопрос «На какую орфограмму больше всего пропущено букв (Провописание собственных имён существительных.)

Задание команде №1

Среди них …казались: …тка и …опугай, …треляный …оробей и …рлёнок …ып-…ып, и даже вымершая птица ..одо, он же …скопаемый …ронт.

(ответ - Среди них оказались: Утка и Попугай, Стреляный Воробей и Орлёнок Цып-Цып, и даже вымершая птица Додо, он же Ископаемый Дронт.

Задание команде №2

Д…йствительно, вместо ш…ров были ж…вые …ж…, вместо м…л…тков-ж…вые фл…минго, а солдаты выполняли роль в…рот .

(ответ: Действительно, вместо шаров были живые ежи, вместо молотков-живые фламинго, а солдаты выполняли роль ворот .

Гейм 3. «Театральный» Команды должны отгадать, кто является участником диалога? Проинсценировать, из предложенных средств приготовить костюм(атрибуты)героя.

Задание 1 команде:

-Ты не слушаешь, отвлекаешься посторонними предметами и не следишь за ходом повествования!

-простите, я слежу, слежу за ним, по-моему Вы остановились на пятом повороте.

-Спасибо! Вот я по твоей милости потеряла нить!

-Потеряли нить? Она, наверное в траву упала! Позвольте я её найду!

-Ты и так себе много позволяешь! Вот и мечи бисер перед свиньями! После того, что я рассказала, слушать такие глупости! Очень обидно!

-Да я не нарочно! Вы какая-то очень обидчивая!

(ответ: Мышь, Алиса)

Задание 2 команде

- Стало быть, я тут, ваше вашество! Яблоньки окапываю!

-«Яблочки выкапываю»! Нашёл занятие! Иди-ка лучше помоги мне выбраться отсюда! Скажи мне, что это там такое торчит в окне?

-Стало быть, ручкя, вашество!

-«Ручкя»,осёл! Ничего себе ручка! Еле в окно пролезла!

-Стало быть, так-то оно так, вашество, а только это ручкя, напротив правды не попрёшь!

-Ну ладно, пусть ручкя, только ей там не место! Изволь убрать её оттуда!

(ответ: Пат, Кролик)

Гейм 4 «Герои» Необходимо вспомнить героев встречающихся в сказке. Команды отвечают по очереди.

Ответ: Червяк, голубка, кролик, щенок, каракатица, тритон,Карась (Ливрейный лакей), головастик (швейцар), герцогиня, повариха, Чеширский Кот, Шляпа, Очумелый Заяц, садовая Соня, Червонный Валет, Червонная Дама (Королева), Червонный Король, Деликатес, Грифон , Палач


с

п

и

ь

т

и

н

а

л

я

р

е

т

о

п

ь

л

и

ш


з

в



м

о

ы

м

о

к

д

ш

е

п

р

о

а

о

н



л

с

о

р

м

ы

е

з

п

о

л

л

у

о

е

н

о

п

р

а

о

т

ж

а

а

л

ы

г

м

т

т

я

м

е

о

т

с

к

о

м

п

о

л

п

с

о

т

о

л

ы

б

о

т

ч

м

и

о

в

е

с

и

л

а

н

о

с

д

о

ц

р

о

г

м

и

х

ы

в

и

д

о

х

а

з

м

у

е

п

о

я

ь

о

д

м

л

с

и

б

у

р

а

з

п

е

р

и

н

т

и

о

х

е

с

у

л

я

о

п

ь

н

ю

в

с

ь

и

н

о

б

о

в

ш

п

с

и

т

м

е

т

д

с

з

у

д

е

н

о


е

в

т

а

ь

т

а

е

е

б

т

ь

н

а

л



и

с

д

б

е

р

р

п

я

я

г

у

в

е


и

н

е

а

и

с

п

е

о

е

р

о

л

о

д


к

с

в

з

Гейм 5«Игра слов» В квадратах с буквами спрятаны пословицы, поговорки, фразеологизмы из текста. Читать можно по диагонали и вертикали.

(Ответы:

Слезами горю не поможешь.

Метать бисер перед свиньями.

Потеряла нить.

Пиши пропало.

Повесила нос

Дом заходил ходуном.

Выходить из себя

Потерять голову.

Задать перцу.

Заруби себе на носу.

Вести по-свински.

Дело в шляпе.

Что было, то сплыло.

Кто старое помянет, тому глаз вон.

Дым коромыслом



IV. Итог занятия. Фраза из БОЛЬШИХ БУКВ. Загадка «Слаще мёда, тяжелей свинца; взвалишь на спину- не понесёшь; на базар вынесешь –не продашь.» Ответ: СОН -Какое отношение имеет это слово к нашему занятию? (Всё что произошло с Алисой –это её СОН)





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ